Планирование объемных и качественных показателей производственного участка
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 17:31, курсовая работа
Описание работы
Работники железнодорожных станций осуществляют непосредственную связь между транспортом и другими отраслями хозяйства. От качества их работы в значительной мере зависит уровень использования вагонного парка и других технических средств транспорта, время нахождение грузов на станции. По этому основной задачей работников станций является совершенствование технологии выполнения операций, внедрение новых предметов труда, изыскание резервов для успешного выполнения установленных заданий, что будет способствовать повышению эффективности работы станции и железнодорожного транспорта в целом.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА……………………........................................7 1.1 Определение объемных показателей……………………………………….…7 1.1.1 Общий объем погрузки и выгрузки……………………………………...….7 1.1.2 Размер суточной грузопереработки…………………………………………7 1.1.3 Определение суточных размеров погрузки и выгрузки в вагоны………...7 1.2 Определение качественных показателей……………………………………..9 1.2.1 Определение уровня механизации…………………………………………..9 1.2.2 Время простоя вагонов под грузовыми операциями……………………..10 1.2.3 Определение средне статической нагрузки вагона……………………….10 1.2.4 Определение коэффициента использования машин по времени………...11 2. УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМ И ВЫРАБОТКИ СОСТАВА ЗВЕНА НА ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ……………………………………………12 3. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ПАРКА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН……………………………………………………………………………...13 3.1 Техническая характеристика механизма………………………………….…13 3.2 Определение числа машин для переработки грузов………………………..13 3.3 Продолжительность и количество ремонтов в год на одну машину………14 4. ПЛАН ПО ТРУДУ……………………………………………………………...16 4.1 Определение потребного контингента работников………………………...16 4.1.1 Потребный контингент рабочих, занятых на механизированных и разгрузочных работах………………………………………………………………………16 4.1.2 Определение потребного числа рабочих, занятых на ремонтных работах.
4.1.3 Определение потребного количества работников занятых на уборке помещений………………………………………………………………………………16 4.1.4Определение количества работников административно-управленческого аппарата………………………………………………………………………………16 4.2 Определение фонда оплаты труда производственных рабочих…………...16 4.2.1 Фонд оплаты труда производственных рабочих………………………….16 4.3 Фонд оплаты труда административно-управленческого аппарата………..17 4.4 Определение производительности труда рабочих производственного участка……………………………………………………………………………………17 5. ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ……………………………..19 5.1 Основные расходы…………………………………………………………….19 5.1.1 Определение расходов на силовую электроэнергию……………………..19 5.1.2 Определение расходов на освещение площадей………………………….20 5.1.3 Определение расходов на освещение помещений………………………..20 5.2 Определение расходов на топливо………………………………………….21 5.3 Определение расходов на материалы……...………………………………...21 5.4 Определение амортизационных отчислений………….……………………21 5.5Основные эксплуатационные расходы………………………………………21 5.6 Определение расходов общих для всех отраслей хозяйства……………….22 5.6.1 Определение дополнительной заработной платы………………………...22 5.6.2 Определение отчисление на социальное страхование……………………22 5.6.3 Определение расходов на ТБ, производственную санитарию, износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря………………………………...23 5.7Определение общехозяйственных расходов………………………………...23 5.7.1Определение общехозяйственных расходов………………………………23 5.7.2 Определение прочих общехозяйственных расходов……………………..23 5.8 Определение общей суммы эксплуатационных расходов………………….23 6. Расчёт СЕБЕСТОИМОСТИ и определение финансовых результатов……...24 6.1 Калькуляция себестоимости одной тонны груза……………………………24 6.2 Определение финансовых результатов……………………………………...24 6.2.1 Определение доходов……………………………………………………….24 6.2.2 Определение балансовой прибыли………………………………………...24 6.2.3 Определение расчетной прибыли………………………………………….24 6.2.4 Определение общей рентабельности………………………………………24 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА………...…26 8 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕРАБОТКЕ ЗАДАННЫХ ГРУЗОВ. 9. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА…30 9.1 Расчет экономического эффекта от повышения коэффициента загрузки вагонов………………………………………………………………………………….....30 9.1.1 Определение количества суточной погрузки и выгрузки вагонов с учетом повышения коэффициента загрузки вагона………………………………………..30 9.1.2 Определение экономии вагонного парка………………………………….31 9.1.3 Определяем экономию капитальных вложений в вагонный парк……….31 9.2 Расчет годовой экономии сокращения простоя вагонов…………………...31 9.3 Определяем общую экономию от улучшения качественных показателей работы производственного участка………………………………………………...31 Заключение………………………………………………………………………...32 Список литературы……………………
9.3 Определяем общую экономию
от улучшения качественных показателей
работы производственного участка………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………...32
Список литературы………………………………………………………………..33
ВВЕДЕНИЕ
Важную роль в развитии всех
отраслей народного хозяйства играет
транспорт. Железнодорожный транспорт
имеет ведущую роль. От четкой работы железных
дорог, слаженности всех звеньев транспорта
во многом зависит эффективность общественного
производства.
В настоящее время к железным
дорогам предъявляют новые, более высокие
требования по удовлетворению возрастающих
потребностей народного хозяйства и населения
в перевозках. Для выполнения этих заданий
предусматривается дальнейшее техническое
оснащение транспорта, увеличение пропускной
и провозной способности железных дорог,
повышение эффективности и качества работы.
Наряду с дальнейшим развитием
железнодорожного транспорта и осуществлением
технического процесса необходимо задействовать
все имеющиеся резервы по увеличению качества
и эффективности работы транспорта.
Железные дороги являются крупными
потребителями материальных, финансовых
и трудовых ресурсов. Экономика железнодорожного
транспорта является отраслевой экономической
наукой, изучающей закономерности развития
транспорта, характер основных экономических
и технико-экономических взаимосвязей
транспорта, его отдельных отраслей хозяйства
и предприятий; методы планирования, формы
управления, вопросы финансирования, хозяйственного
расчета, методы определения себестоимости
перевозок и д.р.
Экономика грузового хозяйства
исследует характер и объемы взаимосвязи
между экономическими, эксплуатационными
и техническими факторами в грузовом хозяйстве.
В частности, определяется какое влияние
оказывают объем и структура погруженных,
выгруженных и переработанных грузов,
техническая вооруженность грузового
хозяйства и условия эксплуатации грузовых
устройств и капитальных вложений, производительность
труда, рентабельность и другие экономические
показатели.
Экономика грузового хозяйства
рассматривает вопросы организации
и труда, эффективность внедрения новой
техники и рационализаторских предложений,
оценки экономической эффективности планируемых
мероприятий, методы и приемы анализа
производственно-хозяйственной деятельности
предприятий.
Грузовое хозяйство – одна
из ведущих отраслей в системе железнодорожного
транспорта. Для выполнения начальных
и конечных операций и обслуживания перевозок
грузов в пути следования железные дороги
располагают устройствами грузового хозяйства:
грузовыми дворами станций, складами;
весовыми, холодильными сооружениями;
подразделениями контейнерных, пакетных
и погрузочно-разгрузочных работ, пунктами
коммерческого осмотра, дезпромстанциями
и т.д.
В грузовом хозяйстве занято
более 5% эксплуатационного контингента
и расходуется около 3% общих эксплутационных
средств.
Управление грузовым хозяйством
на сети железных дорог осуществляется
по трехзвенной системе: министерство-дорога-отделение.
Работники железнодорожных
станций осуществляют непосредственную
связь между транспортом и другими отраслями
хозяйства. От качества их работы в значительной
мере зависит уровень использования вагонного
парка и других технических средств транспорта,
время нахождение грузов на станции. По
этому основной задачей работников станций
является совершенствование технологии
выполнения операций, внедрение новых
предметов труда, изыскание резервов для
успешного выполнения установленных заданий,
что будет способствовать повышению эффективности
работы станции и железнодорожного транспорта
в целом.
1.ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА.
1.1 Определение объемных
показателей.
1.1.1 Общий объем погрузки
и выгрузки.
,
где - годовой объём работ,
выполненный механизированным способом.
- годовой объём работ,
выполненный ручным способом.
= 300000 + 40000 = 340000 тонн.
1.1.2 Размер суточной грузопереработки.
где аn - коэффициент
учитывающий долю работ по прямому варианту;
Кд - коэффициент
учитывающий дополнительные операции.
1.1.3 Определяем размер
суточной переработки металла
сортового в связках, погрузка
1.1.4 Определяем размер
суточной переработки труб металлических,
погрузка
1.1.5 Определяем размер
суточной переработки пиломатериалов,
выгрузка
1.1.6 Определение суточных
размеров погрузки и выгрузки
в вагоны.
,
где - статическая нагрузка
вагона.
где ,, - доля 4, 6, 8 осных вагонов
к общему количеству вагонов вагонно
го парка.
фактическая нагрузка вагона.
P= ,
где qТ - техническая
загрузка вагонов в тоннах;
КТ - коэффициент
практической загрузки вагона.
По отправлению металла сортового
в связках:
По отправлению труб металлических:
По отправлению дано 15 + 9 = 24
вагонов.
По прибытия пиломатериалов:
По прибытию дано 4 вагонов.
Таблица 1.1 – Объёмные показатели
производственного участка
Род груза
Характер работ
Тип и марка машины
Сменность работ
Годовой объем, тыс.т
Суточный объем, т.
В том числе
Коли-чествовыгру-
жженных
вагонов
Коли-
чество
погру-
женных
вагонов
Мех.
способом
Руч.
способом
Металл сортовой в связках
Погруз ка
Двухконсольный КК
3
180
995,9
995,9
-
-
15
Трубы металлические
Погруз
Двухконсольный КК
3
120
664,9
664,9
-
-
9
Пиломатериалы любой толщины
свыше 40 мм.
Выгрузка
-
1
40
254.9
-
254.9
4
-
1.2 Определение качественных
показателей.
К качественным показателям
работы производственного участка относится
уровень механизации, простой вагона под
грузовыми операциями, средняя статическая
нагрузка вагона, коэффициент использования
машин по времени.