Планирование объемных и качественных показателей производственного участка
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 17:31, курсовая работа
Описание работы
Работники железнодорожных станций осуществляют непосредственную связь между транспортом и другими отраслями хозяйства. От качества их работы в значительной мере зависит уровень использования вагонного парка и других технических средств транспорта, время нахождение грузов на станции. По этому основной задачей работников станций является совершенствование технологии выполнения операций, внедрение новых предметов труда, изыскание резервов для успешного выполнения установленных заданий, что будет способствовать повышению эффективности работы станции и железнодорожного транспорта в целом.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА……………………........................................7 1.1 Определение объемных показателей……………………………………….…7 1.1.1 Общий объем погрузки и выгрузки……………………………………...….7 1.1.2 Размер суточной грузопереработки…………………………………………7 1.1.3 Определение суточных размеров погрузки и выгрузки в вагоны………...7 1.2 Определение качественных показателей……………………………………..9 1.2.1 Определение уровня механизации…………………………………………..9 1.2.2 Время простоя вагонов под грузовыми операциями……………………..10 1.2.3 Определение средне статической нагрузки вагона……………………….10 1.2.4 Определение коэффициента использования машин по времени………...11 2. УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМ И ВЫРАБОТКИ СОСТАВА ЗВЕНА НА ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ……………………………………………12 3. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ПАРКА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН……………………………………………………………………………...13 3.1 Техническая характеристика механизма………………………………….…13 3.2 Определение числа машин для переработки грузов………………………..13 3.3 Продолжительность и количество ремонтов в год на одну машину………14 4. ПЛАН ПО ТРУДУ……………………………………………………………...16 4.1 Определение потребного контингента работников………………………...16 4.1.1 Потребный контингент рабочих, занятых на механизированных и разгрузочных работах………………………………………………………………………16 4.1.2 Определение потребного числа рабочих, занятых на ремонтных работах.
4.1.3 Определение потребного количества работников занятых на уборке помещений………………………………………………………………………………16 4.1.4Определение количества работников административно-управленческого аппарата………………………………………………………………………………16 4.2 Определение фонда оплаты труда производственных рабочих…………...16 4.2.1 Фонд оплаты труда производственных рабочих………………………….16 4.3 Фонд оплаты труда административно-управленческого аппарата………..17 4.4 Определение производительности труда рабочих производственного участка……………………………………………………………………………………17 5. ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ……………………………..19 5.1 Основные расходы…………………………………………………………….19 5.1.1 Определение расходов на силовую электроэнергию……………………..19 5.1.2 Определение расходов на освещение площадей………………………….20 5.1.3 Определение расходов на освещение помещений………………………..20 5.2 Определение расходов на топливо………………………………………….21 5.3 Определение расходов на материалы……...………………………………...21 5.4 Определение амортизационных отчислений………….……………………21 5.5Основные эксплуатационные расходы………………………………………21 5.6 Определение расходов общих для всех отраслей хозяйства……………….22 5.6.1 Определение дополнительной заработной платы………………………...22 5.6.2 Определение отчисление на социальное страхование……………………22 5.6.3 Определение расходов на ТБ, производственную санитарию, износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря………………………………...23 5.7Определение общехозяйственных расходов………………………………...23 5.7.1Определение общехозяйственных расходов………………………………23 5.7.2 Определение прочих общехозяйственных расходов……………………..23 5.8 Определение общей суммы эксплуатационных расходов………………….23 6. Расчёт СЕБЕСТОИМОСТИ и определение финансовых результатов……...24 6.1 Калькуляция себестоимости одной тонны груза……………………………24 6.2 Определение финансовых результатов……………………………………...24 6.2.1 Определение доходов……………………………………………………….24 6.2.2 Определение балансовой прибыли………………………………………...24 6.2.3 Определение расчетной прибыли………………………………………….24 6.2.4 Определение общей рентабельности………………………………………24 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА………...…26 8 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕРАБОТКЕ ЗАДАННЫХ ГРУЗОВ. 9. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА…30 9.1 Расчет экономического эффекта от повышения коэффициента загрузки вагонов………………………………………………………………………………….....30 9.1.1 Определение количества суточной погрузки и выгрузки вагонов с учетом повышения коэффициента загрузки вагона………………………………………..30 9.1.2 Определение экономии вагонного парка………………………………….31 9.1.3 Определяем экономию капитальных вложений в вагонный парк……….31 9.2 Расчет годовой экономии сокращения простоя вагонов…………………...31 9.3 Определяем общую экономию от улучшения качественных показателей работы производственного участка………………………………………………...31 Заключение………………………………………………………………………...32 Список литературы……………………
8 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПЕРЕРАБОТКЕ ЗАДАННЫХ ГРУЗОВ.
На складах тяжеловесных грузов
необходимо соблюдать следующие требования
техники безопасности. Прежде чем начинать
подъём груза, масса которого близка к
грузоподъёмности крана или автопогрузчика,
его отрывают от земли на несколько сантиметров,
убеждаются в устойчивости машины, исправности
её тормозов и лишь после этого продолжают
подъём. Запрещается подтягивать краном
или захватывать груз, когда грузовой
канат натянут косо. При управлении краном
крановщик руководствуется указаниями
стропальщика, обмениваясь с ним сигналами.
Перемещают груз краном на высоте
не менее 0,5 м. над встречающимися на пути
предметами. Скорость передвижения крана
без груза не должна превышать 10 км/ч.,
с грузом – 5 км/ч.
Стропы накладывают на груз
равномерно, без узлов и перекручивания.
Чтобы стропы не перетирались об острые
углы груза, под них ставят подкладки.
При кантовании подвешенного груза стропальщик
обязан пользоваться багром. Строп снимают
с крюка крана только тогда, когда груз
установлен на предназначенное место.
Чтобы предохранить тарно-штучные
грузы от разваливания, грузовые места
следует укладывать плотно друг к другу.
Движение с грузом осуществляется
на скоростях, на скоростях обеспечивающих
полную безопасность обслуживающего персонала.
Сбрасывание и волочение груза по полу
вагона без применения защищающих покрытий
пола не допускается.
Размеры пакетов и блок пакетов
не должны превышать по длине 1770 мм. и по
высоте 1800 мм.; размеры пакетов тарно-штучных
грузов по ГОСТу. На складе пакеты устанавливаются
в стеллажи и штабеля в 2-3 яруса. Для лучшего
использования складского помещения рекомендуется
штабелировать в несколько ярусов, для
чего могут использоваться погрузчики
с высотой подъёма вил 4,5 м.
При установке пакетов в высокие
штабеля особое внимание следует уделять
устойчивости штабеля. При погрузке (выгрузке)
тарно-штучных грузов в вагоны
и автомобили соблюдаются правила личной
и пожарной безопасности, а также условия
выполнения работ, гарантирующие сохранность
вагонов и грузов.
Пиломатериалы хранят в крытых
складах на поддонах (в штабелях или на
стеллажах). Тарно – штучные грузы в складах
должны укладыватся в один ряд на подкладки,
просветы между грузом и стенной не менее
1 м., и сверху до перекрытий. При размещение
груза на подвижном составе они должны
быть плотно укреплены на данной поверхности
в соответствии с манипуляционными знаками
на упаковке.
На открытых складах работают
мостовые и козловые краны, используются
стреловые краны а также электропогрузчики.
Пиломатериалы укладывают друг
над другом так, чтобы они равномерно были
распределены на поддоне (расчёт ведётся
относительно массы данного груза).
Для переработки пиломатериалов
на кране применяются специально предназначенные
для этого стропы, траверсы, захваты и
другие грузозахватные приспособления.
Укладка ТШГ производится в предназначенных
для этого местах, которые оборудованы
устройствами пакетирования грузов. При
укладке ящиков грузов штабелем необходимо
отходить не менее чем на 3 м от поднимаемого
пакета в сторону противоположную его
движению, а для направления пакета следует
пользоваться крюком, длиной не менее
1 м.
При переноске грузов ручным
способом на расстояние до 25 м. для мужчин
допускается до 50 кг.; для юношей до 18 лет
– 16 кг. Если масса груза более 50 кг., но
не превышает 80 кг., то переноска груза
допускается при условии, что подъем и
снятие груза производится с помощью других
грузчиков.
Для прохода грузчиков с платформы
транспортного средства в склад и обратно
должны применятся мостики, сходни изготовленные
из рифленого листового металла, толщиной
не менее 5 мм. Работы должны выполнятся
в рукавицах, рабочая одежда должна быть
в порядке.
Высота подъема груза должна
быть минимальной, но достаточной для
того, чтобы можно было безопасно перемещать
грузы, не задевая ими окружающие предметы.
Запрещается пользоваться технически
неисправными грузоподъемными механизмами.
Состояние кранов и других грузозахватных
приспособлений необходимо систематически
контролировать и подвергать их установленным
испытаниям. На каждом грузоподъемном
механизме должна быть указана дата его
последнего освидетельствования.
Рабочая одежда на должна стеснять
движений и зацепляться за выступающие
части ремонтируемых машин, оборудования
и инструментов. При подъеме и переноске
крупных деталей и узлов, а так же при работе
со стальными канатами при застропке грузов
следует пользоваться рукавицами. При
ручной переноске грузов разрешается
одному рабочему поднимать и перемещать
грузы массой не более 50 кг.
На каждом производственном
участке на видном месте помещаются инструкция
по безопасным методам работы, а так же
плакаты и необходимые схемы выполнения
отдельных операций.
9. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ЭФФЕКТА ОТ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
УЧАСТКА.
9.1 Расчет экономического
эффекта от повышения коэффициента
загрузки вагонов.
9.1.1 Определение количества
суточной погрузки и выгрузки вагонов
с учетом повышения коэффициента загрузки
вагона.
где Р/ст - статическая
нагрузка с учетом повышения коэффициента
загрузки.
где
Груз в ящиках 5000 кг.:
Трубы металлические:
По отправлению дано 14+8=22 вагон.
Уголь каменный:
9.1.2 Определение экономии
вагонного парка.
9.1.3 Определяем экономию капитальных
вложений в вагонный парк.
где: ∆t = 0,01 - время снижения
простоя местного вагона;
lваг/ч = 1000
руб. - стоимость простоя одного вагона
в час, руб.
9.3 Определяем общую экономию
от улучшения качественных показателей
работы производственного участка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
При переработке грузов 340000
тонн в год производственный участок МЧ
обеспечивает 78% механизации работ. Производительность
труда на участке составила 7555,55 т/чел.
Доходы МЧ составляют 19084200 рублей.
Балансовая прибыль составляет
1754937 рублей.
Рентабельность производства
22,8%.
Рентабельность продукции 10%.
Среднемесячная заработная
плата составляет 16,750 рублей.
Повысить производительность
труда можно за счёт повышения уровня
механизации работ. Экономии вагонного
парка достигается за счёт повышения загрузки
вагонов. При увеличении коэффициента
загрузки вагонов груза в ящиках 5000 кг.в
связках увеличился на 0,09%, экономия вагонного
парка составила 1 вагона.При увеличении
коэффициента загрузки вагонов груза
в ящиках 3000 кг увеличился на 0,09%, экономия
вагонного парка составила 1 вагона.При
увеличении коэффициента загрузки вагонов
угля каменного увеличился на 0,03%, экономия
вагонного парка составила 1 вагона.
Экономическая эффективность
составила 9600000 рублей. Годовой эффект
от сокращения простоя вагонов составил
10950 рублей.
Общая экономия от улучшения
качественных показателей составила 9610950рублей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Технология работы
механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных
работ». 2005г.
2. «Инструкция по эксплуатации
погрузочно-разгрузочных машин. Главное
управление коммерческих перевозок
и работ- М.: Транспорт , 2005г. 396с.
3. «Технические условия
погрузки и крепление грузов»
- М.: Транспорт , 2005г.- 410с.
4. Тимошин А.А., Мачульский
И.И «Комплексная механизация
и автоматизация погрузочно-разгрузочных
работ» - М.: Маршрут,
2005 г. - 408с.
5. Перепон В.П. «Организация
перевозок грузов» - М.: Транспорт , 2003г.-
416с.
6. Игнатов А.П. «Погрузочно-разгрузочные
машины на железнодорожном транспорте».
М.: УМК МПС РФ., 2005 г. - 384с.
7. Колочкова Е.А. «Охрана
труда на железнодорожном транспорте».
М.: Маршрут 2005г. - 412с.
8. Гундрова Е.П. Технические
средства железных дорог - М.: Транспорт,
2005г.- 386с.