Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 08:44, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка производственной программы ремонтного обслуживания и минимизация затрат на ее реализацию путем внедрения мероприятий по выявленным резервам. Для решения задачи необходимо произвести:
1) Углубленный анализ по всем аспектам хозяйствования, используя при этом научно разработанную систему методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования;
2) Выявление резервов улучшения эффективности производства и использования ресурсов.
Введение
3
1. Оценка внутрипроизводственных резервов
1.1. 1.1. Характеристика производственно-хозяиственной деятельности
5
1.2. Анализ причинно-следственных связей выполнения производственной программы и затрат на ее реализацию
14
1.3. Выявление возможностей улучшения производственно-экономических результатов
18
2. Формирование производственной программы
2.1. Целевые задачи и порядок формирования производственной программы
21
2.2. Обоснование плановых показателей объема продукции
25
3. Планирование затрат для решения производственных задач
3.1. Предложение по реализации резервов повышения эффективности затрат
27
3.2. Расчет затрат на планируемый период
32
Заключение
34
Список использованных источников
По данным из таблицы видно, что план по капитальному ремонту линейной части в денежном выражении выполнен на 98% или недовыполнение плана в денежном отношении составило – 488 тыс.руб., на это повлияло не выполнение плана по устранению дефектов на 7%. В 2009 году была проведена электрохимическая защита 13 км. трассы, также в 2009 году увеличились прочие затраты на 528,6 тыс.руб. это в два раза больше чем в 2008 году. Увеличиваются затраты на ремонт автотракторной техники. За 2009 год из выполненных объемов работ на сумму 38940 тыс.руб., собственными силами Тюменского УМН освоено 19313 тыс.руб.
Также в 2009 году проводилась внутритрубная диагностика линейной части и подводных переходов нефтепроводов Усть-Балык-Курган-Уфа– Альметьевск-1,2 снарядами.
Снарядом «Ультраскан - WM» обследовано 581,4 км, что составляет 98,7% от общей протяженности трассы в однониточном исполнении. Снарядом «Магнескан - MFL» обследовано 490,4 км, что составляет 83,2% от общей протяженности трассы в однониточном исполнении. Диагностическим снарядом «Ультраскан - CD» обследовано 234 км, что составляет 39,7%от общей протяженности трассы. На 01.01.2010 года наличие всего 1182 дефекта ДПР, в том числе 1 дефект ПОР, из них 424 дефекта ДПР, в том числе 1 дефект ПОР на ППМН. Устранено 134 дефекта ДПР, в том числе 40 дефектов ПОР, дефекты устранены собственными силами – УУД Тюменского УМН. По методам ремонта распределяются:
- установкой муфт – 43 шт.;
- проведение ДДК – 41;
- шлифовка – 32;
- заварка – 18;
- вырезка дефектного участка – 0.
Проведено ДДК дефектов геометрии глубиной до 1% - 154 шт. На ППМН Тюменского УМН устранено всего 21 дефект ДПР, в том числе 5 дефектов ПОР.
В 2009 году проводилось частичное обследование резервуаров – РВС 5000 м3 №6, РВС 10000м3 №8 АЭМ, без вывода из эксплуатации. Обследование проводил ЦТД «Диаскан». РВС №6 признан годным к эксплуатации без ограничения, РВС №8 требуется капитальный ремонт. Полное, предремонтное обследование резервуаров - РВС 10000 м3 №7, обследование проводил ООО «ДИАСИБ». Полезная емкость резервуаров 51176,944 м3. списание и демонтаж резервуаров, выведенных из эксплуатации – не планировалось и не проводилось.
Нефтепровод Усть-Балык-Курган-Уфа–
В 2009 году вытеснение нефти проводилось
на участке МН Усть-Балык-Курган-Уфа–
Для обслуживания нефтепровода на 01.01.2010г имеется 3 ЛЭС, с полным техническим оснащением, представленным в таблице 1.2, они располагаются на НПС «Вагай» (2 ИТР+11 рабочих), «Абатская» (2 ИТР+11 рабочих), «Бекишево» (2 ИТР+11 рабочих), участок устранения дефектов (2 ИТР+18 рабочих) общая численность 59 человек.
Таблица 1.2
Техническое оснащение
аварийно-восстановительных служб
Подразделение |
Наименование машины, механизма |
Количество, ед. |
1 |
2 |
3 |
ЛЭС НПС Вагай |
Автотракторная техника, всего в т.ч. Экскаватор одноковшовый Бульдозер (с рыхлителем) Автомобиль бортовой Трубосварочная база Тракторы, всего в т.ч. колесный гусеничный трелевочный Тягач Комплект машин для очистки и изоляции Битумовоз Передвижная электростанция |
12
1 1 2 1 3 1 1 1 1 1 1 1 |
ЛЭС НПС Абатская |
Автотракторная техника, всего в т.ч. Экскаватор одноковшовый Бульдозер (с рыхлителем) Автомобиль бортовой Тракторы, всего в т.ч. колесный гусеничный трелевочный Тягач Трайлер |
10
1 1 2 3 1 1 1 2 1 |
ЛЭС НПС Бекишево |
Автотракторная техника, всего в т.ч. Экскаватор одноковшовый Бульдозер (с рыхлителем) Трубоукладчик Автомобиль бортовой Тракторы, всего в т.ч. колесный гусеничный трелевочный Тягач Комплект машин для очистки и изоляции Битумовоз Передвижная электростанция |
17
1 1 1 2 6 3 2 1 1 2 2 1 |
УУД Тюменского УМН |
Автотракторная техника, всего в т.ч. Экскаватор одноковшовый Бульдозер (с рыхлителем) Трубоукладчик Автомобиль бортовой Трубосварочная база Тракторы, всего в т.ч. колесный гусеничный трелевочный Тягач |
10
1 1 1 2 1 3 1 1 1 1 |
итого |
49 |
Также осуществляется аэровизуальное обследование нефтепроводов на самолете АН – 2-3 раза в неделю согласно графика:
Техническое обслуживание
и планово-предупредительные
Всего по Тюменскому УМН в безопасном состоянии 167 км нефтепровода Усть-Балык-Курган-Уфа– Альметьевск.
Таблица 1.3
Показатели Тюменского УМН за 2008-2009 гг.
Показатель |
Ед. изм. |
2008 |
2009 | ||||
факт |
план |
факт |
отклон. |
% вып. |
% к 2006г | ||
Объем перекачки нефти |
тыс.тонн |
16721,8 |
17697,2 |
17348,6 |
-348,6 |
98,0 |
103,7 |
Грузооборот |
млн.тн.км. |
8038,3 |
8507,1 |
8339,5 |
-167,6 |
98,0 |
103,7 |
Капитальный ремонт объектов |
тыс.руб. |
74352 |
39062 |
38940 |
-122 |
99,7 |
52,4 |
Общая протяженность трассы н/проводов |
км |
480,6 |
- |
480,6 |
- |
- |
- |
Затраты на перекачку нефти |
тыс.руб. |
323032 |
315347 |
307656 |
-7691 |
97,6 |
95,2 |
Себестоимость перекачки 1 тн нефти |
руб. |
19,32 |
17,82 |
17,73 |
-0,09 |
99,5 |
91,8 |
Из данных таблицы можно сделать вывод, что объем перекачки нефти увеличился по сравнению с 2008 годом на 626,8 тыс.тонн, или 3,7%, грузооборот в 2009 году увеличился на 301,2 млн.тн.км, или на 3,7%. Капитальный ремонт объектов уменьшился в 2009 году на 35421 тыс.руб., также идет уменьшение затрат на перекачку нефти на 15376 тыс.руб., это приводит к уменьшению себестоимости перекачки 1 тн нефти на 1,5 руб
Общая численность персонала предприятия на 01.01.2010 год составила 556 чел (табл. 1.4). В основном, это квалифицированные работники, давно работающие на предприятии.
Таблица 1.4
Состав и численность персонала Тюменского УМН
Показатель |
Ед. изм |
01.01.2010 |
% к общей численности всего персонала |
Численность работающих всего |
чел. |
556 |
100 |
В т.ч. руководителей |
чел. |
35 |
6,3 |
специалистов |
чел. |
136 |
24,5 |
рабочие |
чел. |
385 |
69,2 |
Обеспеченность предприятия кадрами в 2009 году составляла 97,7%. На сегодняшний день текучесть персонала в целом по предприятию небольшая. Должностным требованиям (уровень образования, состояние здоровья, возможность повышения квалификации) отвечает 95,8% сотрудников. В отчетном периоде прошли переквалификацию, повышение квалификации и дополнительные курсы 44 сотрудника.
Рис 1.1 Качественный состав персонала Тюменского УМН
40,3% сотрудников имеют высшее образование (1), 28,5% среднее профессиональное (2), 31,2% среднее (3) (рис.1.1). Таким образом, Тюменское УМН обладает достаточным количеством квалифицированного персонала.
Для оценки результатов производственной деятельности Тюменского УМН необходимо провести диагностический анализ деятельности предприятия в целом по основному показателю - годовому объёму перекачки нефти.
1.2 Анализ причинно-следственных связей выполнения производственной программы и затрат на ее реализацию.
Тюменское УМН планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из производственного задания, установленного ОАО «Сибнефтепровод», ему необходимо поддерживать часть МН в работоспособном состоянии, для бесперебойной перекачки нефти.
Для успешного решения задач по выполнению поставленной производственной программы целесообразно на первом уровне провести факторный анализ, при помощи которого можно выявить причинно-следственные связи выполнения производственной программы.
Данные для факторного анализа представлены в таблице 1.5:
Таблица 1.5
Данные по Тюменскому УМН для факторного анализа
Показатель |
Условные обозначения |
2008 год |
2009 год |
∆ |
Объем перекачки нефти, т.тонн |
Q |
16721,8 |
17348,6 |
626,8 |
Численность персонала ОАО, чел. в т.ч. численность ремонтного персонала, чел. |
Ч |
552 56 |
556 59 |
4 3 |
Время простоев трубопровода, сут |
Тпр |
0,55 |
0,23 |
-0,3 |
Протяженность нефтепровода требующая ремонта, км |
L |
340 |
121 |
-219 |
Категория сложности ремонта |
R |
0,971 |
0,973 |
0,002 |
Норма времени простоя, сут |
Нпр |
0,0017 |
0,0015 |
- 0,0002 |
Время простоев нефтепровода в ремонте оказывает существенное влияние на объем транспортируемой нефти. Это видно из формулы 1.1
Q = (365-Tпр)*q,
где Q – годовой объем транспортируемой нефти,
Тпр – время простоя нефтепровода в ремонте, сут.;
q – суточная пропускная способность нефтепровода.
На основании указанной выше формулы 1.1 и с использованием логарифмического метода факторного анализа, изменение объема перекачки нефти в зависимости от времени простоя нефтепровода в ремонте определяют следующим образом:
DQ(Тпр)=DQ*lgI(Тпр)/lgI(Q),
где DQ(Тпр)-изменение объема перекачки в зависимости от времени -- простоя нефтепровода в ремонте, млн.тн.;
Информация о работе Планирование объемов работ и затрат на ремонт нефтепровода