Планирование, организация и контроль поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Составной частью коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов является организация хозяйственных связей и выбор поставщика. Хозяйственные связи по поставкам продукции включают экономические, организационно-правовые и финансовые отношения между изготовителями и потребителями. Выбор поставщика осуществляется в том случае, когда среди поставщиков нет монополиста. При прочих равных условиях предпочтительней воспользоваться услугами местных поставщиков. Когда поставщиков немного, то критериями выбора наиболее выгодного из них служат сравнительные производственные мощности, цены на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбор наиболее выгодного для предприятия поставщика имеет большое значение.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Планирование поставок…………………………………………………………………4
1.1. Выбор поставщика……………………………………………………………………...4
1.2. Согласование цены и заключение договора…………………………………………...7
1.3. Выбор метода закупки и формы поставок……………………………………….…10
2. Организация поставок………………………………………………………………….14
3. Контроль поставок…………………………………………………………..…………..16
Вывод………………………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………….……………21

Файлы: 1 файл

Управление проектами Контр.раб..doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

МЕХАНИКИ И ОПТИКИ

ИНСТИТУТ ХОЛОДА И  БИОТЕХНОЛОГИЙ

 

 

Кафедра ЭиФ

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Управление проектами»

 

На тему: «Планирование, организация и контроль поставок»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

                                                    Выполнила:

студентка 5 курса 

Климова О. И.,

специальности 080502                                         

шифр 491038

Факультет ЗОиЭ                              

 

                        

 

 

 

 

                                                                                                           

Санкт-Петербург

2013

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………3

1. Планирование поставок…………………………………………………………………4

1.1. Выбор поставщика……………………………………………………………………...4

1.2. Согласование цены  и заключение договора…………………………………………...7

1.3. Выбор метода закупки  и формы поставок……………………………………….…10

2. Организация поставок………………………………………………………………….14

3. Контроль поставок…………………………………………………………..…………..16

Вывод………………………………………………………………………………………….20

Список литературы…………………………………………………………….……………21

 

Введение

 

Составной частью коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов является организация хозяйственных связей и выбор поставщика. Хозяйственные связи по поставкам продукции включают экономические, организационно-правовые и финансовые отношения между изготовителями и потребителями. Выбор поставщика осуществляется в том случае, когда среди поставщиков нет монополиста. При прочих равных условиях предпочтительней воспользоваться услугами местных поставщиков. Когда поставщиков немного, то критериями выбора наиболее выгодного из них служат сравнительные производственные мощности, цены  на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбор наиболее выгодного для предприятия поставщика имеет большое значение. От него зависит величина затрат на закупку материальных ресурсов.

Установление хозяйственных связей завершается заключением договора поставки между поставщиком и потребителем. При заключении договора поставки большое значение имеют такие условия договора, как цена закупаемых материально-технических ресурсов, их качество, формы расчетов.

Договор  поставки - один  из наиболее  распространенных  видов  обязательств, используемых  в  предпринимательстве.  Договор  поставки  охватывает практически  весь  товарооборот  в  хозяйственной деятельности предпринимателей. Заключение этого договора очень удобно как для предприятий (юридических лиц) так и для индивидуальных предпринимателей. Наиболее оптимален договор поставки, к примеру, для регулирования взаимоотношений между производителями товаров и поставщиками сырья, материалов либо комплектующих изделий; между изготовителями товаров и оптовыми организациями, специализирующимися на реализации товаров. Указанные  отношения должны отличаться стабильностью и  иметь долгосрочный характер. Поэтому в правовом регулировании поставочных отношений преобладающее значение имеют не разовые сделки по передаче партии товаров, а долгосрочные договорные связи. Законодательное регулирование хозяйственных отношений по договору поставки осуществляется  ГК РФ

 

1. Планирование поставок

 

Планирование поставок товаров  на склад торговой фирмы является одной из основных задач организации материальных и информационных потоков в разветвленной сети поставщиков товаров и заказчиков. Преследуемая цель - обеспечение требуемого уровня обслуживания множества заказчиков, а также получения максимальной отдачи средств от вложенного капитала.

При активном регулировании  запасами применяются комплексные  мероприятия по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.

Планирование  поставок проходит этапы:

- выбор поставщика

- согласование цены и заключение договора на поставку

- выбор метода  закупки и формы поставок

 

1.1. Выбор поставщика

 

Имеется два основных критерия выбора поставщика:

1) стоимость приобретения продукции или услуг;

2) качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от недопоставок, которые могут возникнуть, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.

Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например, более 60. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие:

1. Надежность снабжения. 

2. Качество поставляемой продукции. 

3. Приемлемая цена.

4. Удаленность генератора материальных  потоков от потребляющей логистической системы.

5. Сроки выполнения текущих и  экстренных заказов. 

6. Способность обеспечить поставку  запасных частей в течение  всего срока службы поставленного  оборудования.

7. Психологический климат в трудовом  коллективе поставщика.

8. Организация управления качеством  продукции у поставщика.

9. Кредитоспособность и финансовое  положение поставщика.

10. Репутация и роль в своей  отрасли. 

11. Имидж. 

12. Оформление товара (упаковка).

13. Наличие резервных мощностей  у источника поставки.

 Майклом Р. Линдерсом и  Харольдом Е. Фироном предлагается  другая шкала критериев (критерии  расположены в порядке приоритета):

1. Качество продукции. 

2. Своевременность доставки (на  основе фактов соблюдения или  несоблюдения ими сроков поставок).

3. Цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной) у других поставщиков.

4. Обслуживание (качество технической  помощи, отношение поставщика и  время ответа на просьбы о  помощи, квалификация обслуживающего  персонала и т. д.).

5. Повторные предложения по разработке продукции или услуги по снижению цены.

6. Техническая, инженерная и  производственная мощности.

7. Оценка дистрибуторских возможностей (если поставщик выполняет функцию  дистрибутора).

8. Детальная оценка финансов  и управления.

Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов.

Обобщение рассмотренных подходов позволяет выделить главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:

1. Качество продукции. Относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации.

2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.).

3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т. е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.

4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.

5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.

Как показывает практика, системе  установленных критериев может  соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных  критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например:

- собственное расследование;

- местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;

- банки и финансовые институты;

- конкуренты потенциального поставщика;

- торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ;

- информационные агентства;

- государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

В отборе источников информации следует руководствоваться  следующими правилами.

1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.

2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может  быть полностью формализован.

 

1.2. Согласование  цены и заключение договора

 

Методология ценообразования  в системе предприятия включает:

1) концепцию  ценообразования (обеспечить конкурентоспособность изделия, требуемую рентабельность, как для изготовителя, так и для потребителя);

2) классификацию  цен с выделением отдельных  их видов, прежде всего рыночных  цен, и внутрипроизводственных  планово-расчетных цен с учетом добавленных издержек производства данного подразделения и одинаковой для всех подразделений рентабельности продукции;

3) структуру  цен с выделением их элементов  (себестоимость, прибыль, надбавки, налоги, наценки) и учетом их  соотношений;

4) функции цен (учетно-измерительная, учетно-контрольная, распределительная и др.). Среди них функция сбалансированности спроса и предложения, которая обеспечивает непосредственную рыночную связь между изготовителем в потребителем изделия. Важнейшей является также стимулирующая функция цен, которая позволяет сдерживать потребление отдельных изделий в зависимости от уровня качества и себестоимости изготовления;

5) принципы ценообразования  — обеспечивают требуемый уровень  рентабельности и повышают стимулирующую  роль цен;

б) методы ценообразования (затратный — калькуляционный  метод, метод средних издержек производства, метод скидок и надбавок за качество в др.);

7) управление  ценообразованием

Реализация осуществления закупок  начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. е. заключением контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики.

 

Основные  элементы контракта

1. Предложение и принятие предложения. Контракт оформляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной ею цене и на определенных условиях поставки, а другая сторона принимает это предложение. В большинстве случаев контракты бывают письменными, но возможны и устные, которые часто исполняются, не менее тщательно, чем письменные. Редкое применение устных контрактов связано, прежде всего, с тем, что отсутствие документа затрудняет доказательство наличия контракта в судебных инстанциях.

Информация о работе Планирование, организация и контроль поставок