Планирование, организация и контроль поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Составной частью коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов является организация хозяйственных связей и выбор поставщика. Хозяйственные связи по поставкам продукции включают экономические, организационно-правовые и финансовые отношения между изготовителями и потребителями. Выбор поставщика осуществляется в том случае, когда среди поставщиков нет монополиста. При прочих равных условиях предпочтительней воспользоваться услугами местных поставщиков. Когда поставщиков немного, то критериями выбора наиболее выгодного из них служат сравнительные производственные мощности, цены на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбор наиболее выгодного для предприятия поставщика имеет большое значение.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Планирование поставок…………………………………………………………………4
1.1. Выбор поставщика……………………………………………………………………...4
1.2. Согласование цены и заключение договора…………………………………………...7
1.3. Выбор метода закупки и формы поставок……………………………………….…10
2. Организация поставок………………………………………………………………….14
3. Контроль поставок…………………………………………………………..…………..16
Вывод………………………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………….……………21

Файлы: 1 файл

Управление проектами Контр.раб..doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

2. Финансовые условия. Контракт должен иметь стоимость, т. е. он становится контрактом в юридическом смысле, только когда в нем оговорены финансовые условия.

3. Право заключать контракты. Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени.

4. Законность. Контракт обязан быть законным, т. е. всецело отвечать; юридическим нормам страны. Например, незаконным будет контракт на поставку продукции, производство которой запрещено законодательством.

 

Условия контракта

Заключение  контракта предполагает согласование разных условий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они  должны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт. Четко выраженные условия — те, которые фактически отражены в контракте. Подразумеваемые условия — те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла. Поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены.

В качестве условия  контракт может предусматривать возмещение убытка (имеется в виду оговоренная в контракте сумма, которая должна быть выплачена поставщиком при нарушении им срока поставки). Эта сумма не является штрафом и обычно устанавливается заранее в разумных пределах. Штрафы — действенное средство заставить поставщика выполнить условия контракта. В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т. д.

Если заранее  предусмотрены случаи, когда поставить  товар в срок не представляется возможным  по причинам, не зависящим от поставщика, то в контракте следует установить соответствующее условие — форс-мажор.

 

Оплата  поставок

Получение счетов на оплату заказанных товаров — заключительный этап выполнения контракта. Все счета необходимо проверить, следуя нескольким основным правилам:

- по получении счета удостоверьтесь, что он предназначен именно вам;

- сверьте номер заказа, указанный в счете, с номером заказа в имеющейся у вас копии, а также с уведомлением о получении товара со склада (от отдела получателя).

Если в документах нет противоречия, бухгалтерия оплачивает счета. При оплате счетов используются, как правило, безналичные расчеты, но могут производиться также наличные платежи, если иное не установлено законом. При осуществлении расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо и в других формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Стороны по контракту (договору) могут избрать и установить любую из указанных форм расчетов.

1. Расчеты платежными поручениями. При расчетах платежными поручениями банк обязуется по поручению плательщика, за счет средств, находящихся на его счете, перевести необходимую денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом же или ином банке в срок, установленный законом, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

2. Расчеты по аккредитиву. При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель.

3. Расчеты по инкассо. При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить за его счет действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа.

4. Расчеты чеками. Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодержатель имеет средства, которыми он имеет право распоряжаться путем выставления чеков. Чек должен содержать:

- наименование «чек», включенное в текст документа;

- поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму;

- наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж;

- указание валюты платежа;

- указание даты и места составления чека;

- подпись лица, выписавшего чек, — чекодателя.                      

В рамках указанных форм расчеты могут производиться с частичной предоплатой и по факту получения товара, с предоплатой полностью за весь товар, оплатой в рассрочку и т. д. В любом случае способ платежа оговаривается в контракте (договоре) купли-продажи. Немедленная или предварительная оплата товара может дать право на скидку от общей стоимости, полученных товаров. С другой стороны, оплата товара по истечении какого-то срока означает, что сумма, которая должна быть выплачена поставщику, может быть использована на другие нужды. В этой связи, определяя способ платежа, необходимо тщательно взвесить все его достоинства и недостатки, равно как и свои возможные выгоды и потери.

 

1.3. Выбор метода закупки и формы поставок

 

При формировании заказов необходимо определиться с методом закупок, который  зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются:

- оптовые закупки;

- регулярные закупки мелкими партиями;

- закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые  необходимо учитывать, чтобы сберечь  время и сократить издержки. Рассмотрим наиболее часто используемые методы.

1. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки — большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

2. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного метода таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.

3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

- полный перечень товаров;

- количество товаров, имеющихся на складе;

- требуемое количество товаров.

Преимущества  данного метода: ускорение, оборачиваемости  капитала, снижение затрат на складирование  и хранение, своевременность поставок.

4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

- количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;

- поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

- оплачивается только поставленное количество товара;

- по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества  данного метода: отсутствие твердых  обязательств по покупке определенного  количества товаров, ускорение оборота  капитала, минимум работы по оформлению документов.

5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.

Каждое предприятие должно решать вопрос о выборе наиболее рациональной формы поставок – транзитной или складской.

При транзитной форме товародвижения материальные ресурсы поставляются предприятием – производителем непосредственно  потребителю, минуя склады и базы посредников.

Использование транзитной формы товародвижения зависит от объема потребления каждого вида материальных ресурсов, и установленной для него транзитной нормы отгрузки. При этом транзитной нормой отгрузки является минимальное допустимое общее количество продукции, отгружаемое предприятием-поставщиком в адрес предприятия-потребителя по одному заказу.

Преимущества транзитной формы  поставок при закупке материальных ресурсов заключаются в:

—   ускорении сроков доставки ресурсов потребителям;

—   снижении издержек обращения.

Однако поставка только транзитом может привести к образованию у предприятия-потребителя излишних запасов материалов, если потребность в них ниже установленных транзитных норм. Экономически неоправданное применение транзитной формы товародвижения при закупке материальных ресурсов приводит к некомплектности потребляемых материалов, к неэффективному использованию материальных ресурсов, повышению сроков нахождения ресурсов в производственных запасах.

Указанные недостатки транзита устраняются  при использовании складской  формы товародвижения, при которой средства производства поставляются предприятиям-потребителям через базы, склады и магазины торговых, посреднических организаций. Использование складской формы поставок позволяет предприятию-потребителю заказывать необходимые материальные ресурсы в объеме их действительной потребности; способствует снижению производственных запасов, так как завоз их с баз и складов посреднических организаций может осуществляться чаще, чем при транзитной форме товародвижения. Однако, при складской форме поставок предприятие-потребитель несет дополнительные расходы за складскую переработку, хранение, доставку материалов с баз и складов предприятий-посредников.

Установление оптимального соотношения  между транзитной и складской  формами товародвижения – важная проблема для каждого предприятия.

Наиболее рациональной и эффективной  формой поставок является такая, которая  обеспечивает непрерывность производственного  процесса и при прочих равных условиях, наименьшие товарно-заготовительные  расходы, а также минимальный  уровень производственных запасов.

Таким образом, от структуры хозяйственных  связей во многом зависит степень  удовлетворения потребности предприятия  в продукции определенного качества и в сроки.

Структура хозяйственных связей непосредственно  влияет на рациональное использование материальных ресурсов, и применение в производстве экономичных материалов, на уровень и скорость оборота совокупных запасов продукции. Она во многом определяет затраты на перевозку продукции, ее хранение и другие расходы, относящиеся к издержкам обращения. В конечном счете от системы хозяйственных связей в той или иной мере зависит рентабельность производства. Для организации рациональной системы хозяйственных связей необходимо правильно определить форму поставок, длительность связей и выбор способа товародвижения.

 

2. Организация поставок

 

Чтобы рассчитать количество поставок и размер заказа, необходимо ответить на следующие вопросы:

1) какое количество материальных  ресурсов должно содержаться  в запасе;

2)   какой размер партии мы должны заказывать;

3)   когда и с какой периодичностью заказывать. Текущий производственный запас определяется следующим образом:

 

 

Уровни запасов:

 

 

Экономический размер партии — величина партии товаров, которая позволяет сократить до минимума ожидаемую общую потребность на запасы при определенных условиях и ценах. Для определения оптимального размера заказа наиболее широко применяется модель Уилсона (формула Уилсона). Формула Уилсона:

где Р — суточная потребность (ед./в сутки).

где А — годовая потребность (ед./в год).

Зная q опт, можно определить оптимальное  число поставок в год:

 

Оптимальный интервал между поставками:

 

Несколько случаев определения  величины оптимальной поставки:

1)   затянувшаяся партия;

2)   ускоренное использование запасов;

3)   поступление материалов в течение определенного периода времени при наличии дефицита.

Информация о работе Планирование, организация и контроль поставок