Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:53, курсовая работа
Однако планирование может использоваться не только в условиях стабильной, четкой, формализуемой и предсказуемой среды, но и в условиях турбулентной, нечеткой и плохо прогнозируемой среды. Поэтому, тема курсовой работы является очень актуальной. Цель: разработать плановые экономические показатели работы предприятия ОАО «Хлебозавод Падун - Хлеб». Объектом исследования является планирование на предприятии ОАО «Хлебозавод Падун - Хлеб»
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Общая характеристика планирования 4
1.2 Назначение и цели планирования 6
1.3 Стратегическое и оперативное планирование 10
1.4 Процесс планирования в организации 12
1.5 Система планов экономической организации 14
1.6 Организация внутрифирменного планирования 17
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
2.1 Краткая характеристика предприятия 24
2.2 Исходные данные 26
2.3 Динамика основных показателей работы предприятия по кварталам 30
2.4 Разработка плановых экономических показателей на следующий период 6
2.5 Плановый фонд времени одного рабочего за год 40
2.6 Расчет плановых затрат на один рубль продукции 42
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика
планирования
1.2 Назначение и цели планирования
1.3 Стратегическое и оперативное
планирование
1.4 Процесс планирования
в организации
1.5 Система планов экономической
организации
1.6 Организация внутрифирменного
планирования
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Исходные данные
2.3 Динамика основных
показателей работы
2.4 Разработка плановых
период
2.5 Плановый фонд времени
одного рабочего за год
2.6 Расчет плановых затрат
на один рубль продукции
2.7 Планирование
2.8 Планирование показателей эффективности использования основных
фондов
предприятия
2.9 Планирование показателей
рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Современное предприятие является сверхсложной системой, которой приходится управлять в нестабильных условиях перехода к рынку. Сверхсложная природа предприятия требует предварительного анализа как его самого, так и внешней среды и выработки детальной последовательности действий по постановке целей и их реализации, т.е. сверхсложная природа предприятия, побуждает формировать план.
Получается, что план предприятия должен быть, с одной стороны, достаточно детальным, чтобы вовремя предвидеть и решать возникающие проблемы, а также, чтобы координировать усилия различных подразделений и специалистов. С другой стороны, план должен быть достаточно гибким для того, чтобы позволять специалистам реагировать на неожиданные возмущения со стороны внешней среды и чтобы с выгодой использовать случайно появляющиеся возможности. Для решения этой дилеммы одновременного обеспечения детальной проработки и сохранения гибкости разработаны специальные методы, которые мы и рассмотрим. Планирование хорошо работает в условиях стабильной, четкой, формализуемой и прогнозируемой среды. В этом случае планирование позволяет заранее предвидеть все основные наступающие события и вовремя принять все полезные меры, включая эффективное размещение и использование ресурсов. Однако планирование может использоваться не только в условиях стабильной, четкой, формализуемой и предсказуемой среды, но и в условиях турбулентной, нечеткой и плохо прогнозируемой среды. Поэтому, тема курсовой работы является очень актуальной.
Цель: разработать плановые экономические показатели работы предприятия ОАО «Хлебозавод Падун - Хлеб»
Объектом исследования является планирование на предприятии ОАО «Хлебозавод Падун - Хлеб»
1.ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика планирования
Планирование это определение целей и задач предприятия на определённую перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Основные принципы планирования:
а. хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;
б. производственно-
в. научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс ;
г. социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;
д. экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.
2) Принцип системности.
Он означает, что планирование
представляет, целую систему планов
и охватывает все сферы
3) Принцип научности. Требует
учёта перспектив научно-
4) Принцип непрерывности.
Означает параллельное
5) Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;
6) Принцип директивности.
В соответствии с ним план
приобретает силу закона для
всех подразделений
Важнейшими целями, которыми преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объём продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке
Виды планирования:
В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.
Долгосрочное планирование обычно охватывает трёхлетний или пятилетний периоды, и определяют общую стратегию предприятия в рамках «продукт – рынок» При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции, и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.
Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план
Текущее планирование обычно рассчитывается на год, полгода, квартал, месяц и включает объём производства, план по труду и заработной плате, планирование материально – технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т. д.
В планировании используются следующие основные методы:
- нормативный – на
основе прогрессивных норм
- балансовый – целенаправленное
согласование направлений
- экстраполяции – выявленные
в прошлом тенденции развития
предприятия распространяются
- интерполяции – предприятие
устанавливает цель в будущем
и, исходя из неё определяет
промежуточные плановые
- факторный – на основе
расчётов влияния важнейших
- матричный – путём
построения моделей
- экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и другие
1.2 Назначение и цели планирования.
Успех предпринимательской
деятельности во многом зависит от
качества внутрифирменного планирования,
включающего определение
На уровне
хозяйствующего субъекта
Планировать своё
предпринимательство
Не продуманная
политика закупок ведёт к переплате
НДС, неэффективному использованию
оборотных средств. Неправильно
спланированные реальные затраты на
производство и реализацию продукции
приводят к банкротству хозяйствующего
субъекта. Процесс планирования является
инструментом, помогающим в принятии
управленческих решений, поэтому и
в рыночной экономике от него не
отказываются. Проводимая в стране
экономическая реформа