Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 12:32, курсовая работа
На мой взгляд, выбранная мной тема курсовой работы "Показатели рентабельности торгового предприятия. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность" очень актуальна. В данной курсовой работе раскрывается содержание такого экономического понятия как прибыль торгового предприятия. Рассматриваются источники формирования прибыли и направления ее использования, а также рассчитывается уровень рентабельности, отражающий эффективность деятельности торгового предприятия.
Балансовая прибыль отражает
общий финансовый результат производственно-
Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо; тарифы на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Методика формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции имеет следующую последовательность:
Расчет общего изменения прибыли (Р) от реализации продукции:
Р = Р1 - Р0, (25)
где Р1 - прибыль отчетного года;
Р0 - прибыль базисного года.
Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (Р1):
Р1 = N1p - N0p = Σp1*q1 - Σp0*q1, (26)
где N1p = Σp1*q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года (p1 - цена изделия; q1 - количество изделий);
N0p = Σp0*q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.
Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):
Р2 = Р0*К1 - Р0 = Р0* (К1 - 1), (27)
где Р0 - прибыль базисного года;
К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;
К1 = S10/S0, (28)
где S10 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
S0 - себестоимость базисного периода.
Расчет влияния на прибыль
изменений в объеме продукции, обусловленных
изменениями в структуре
Р3 = Р0* (К2 - К1), (29)
где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;
К2 = N10/N0, (30)
где N10 - реализация в отчетный период по ценам базисного периода;
N0 - реализация в базисном периоде.
Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (Р4):
Р4 = S10 - S1, (31)
где S10 -себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;
S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (Р5):
Р5 = S0* К2 - S10, (32)
Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменение цен на материалы и тарифов на услуги (Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (Р7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:
Р = Р1 - Р0 = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5 + Р6 + Р7, (33)
Или Р = , (34)
где Р - общее изменение прибыли;
Рi - изменение прибыли за счет i-го фактора.
Оценка уровней показателей рентабельности связана с серьезными ограничениями. Во-первых, определенные трудности представляет отсутствие общепринятых "идеальных" стандартов или норм различных показателей рентабельности для торговых организаций. Такие трудности могут быть частично преодолены посредством:
При анализе динамики показателей
рентабельности очень важно правильно
определить базисный год. Этот год должен
быть начальным для развития определенной
тенденции, оказывающей влияние
на изменение исследуемого показателя.
Но так как показатели рентабельности
являются относительными, точнее, производными
от отчетных, то и для исследования
их динамики базисный год определяется
начальным годом периода
Доходность хозяйственного субъекта характеризуются абсолютными относительными показателями.
Абсолютными показателями
доходности – это сума прибыли,
Относительным показателем доходности предприятия является рентабельность. Предприятие рентабельно, если сумма выручки от реализации продукции достаточна не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Существует несколько десятков способов расчета рентабельности, весьма различных по своим задачам и по качеству. Для обобщенной оценки доходности предприятия используется показатель рентабельности, рассчитываемый как отношение чистой прибыли к сумме активов, и рентабельность продукции, характеризующая уровень продаж на 1 рубль вложений имущества предприятия.
На доходность предприятия влияют разные факторы. В зависимости от направленности деятельность их можно поделить на позитивные (благотворно влияющие на деятельность предприятия) и негативные (отрицательно). Наиболее важным представляется деление на внутренние (зависят от деятельности самого предприятия) и внешние (не подвластны воле предприятия).
В экономической литературе различные авторы предлагают разнообразные способы улучшения финансового состояния предприятий. Среди них можно выделить:
Умелое применение и комбинирование этих мероприятий способствует улучшению финансового состояния предприятия.
Список литературы
1. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб: Питер, 2009.
2. Гаврилова А.Н., Попов А.А., Финансы организаций, изд. «Мнорус» 2007.
3.Данцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: издательство "Дело и Сервис", 2004.
4. Крейнина, М. Н Финансовый менеджмент - М. Дело и Сервис, 2008.
5. Финансовый менеджмент: Под ред. Е.С. Стяновой. - М.: Перспектива, 2007.
6. Шуляк, П.Н. Финансы предприятий - М.: Дашков и К., 2006.
7. Экономический анализ. Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ, 2004.
8. Выборова Е.Н. Методология экспресс-диагностики финансового состояния субъектов хозяйствования // Аудитор. - 2004. - № 9.
9. Гиляровская Л.Т. Комплексный подход к анализу и оценке финансового положения предприятия // Аудитор, № 4, 2006.
10.Графова Т.Ф. Критерии и показатели оценки финансово-экономического состояния предприятия // Аудитор, №6, 2005.
11. Макарьева, В.И. О рентабельности и путях ее повышения // Налоговый вестник, № 7, 2004.
Информация о работе Показатели рентабельности торгового предприятия