Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:38, курсовая работа
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и сущность ценообразования 5
1.2. Структура ценообразования 13
1.3 Стратегия ценообразования 14
2. Аналитическая часть 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Формирование цен на бензин в ООО «Бизон» 18
2.3 Анализ состава прибыли предприятия 19
2.5 Анализ ценообразования в ООО «Бизон» 22
2.6 Резервы для совершенствования ценообразования в ООО «Бизон» 22
3. Проектная часть 24
3.1 Мероприятия совершенствования ценообразования 24
3.2 Расчет затрат на реализацию предпринятого мероприятия 27
3.3 Расчет эффективности мероприятия 27
Заключение 28
Список литературы 29
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и сущность ценообразования 5
1.2. Структура ценообразования 13
1.3 Стратегия ценообразования 14
2. Аналитическая часть 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Формирование цен на бензин в ООО «Бизон» 18
2.3
Анализ состава прибыли
2.5 Анализ ценообразования в ООО «Бизон» 22
2.6
Резервы для совершенствования
ценообразования в ООО «Бизон»
3. Проектная часть 24
3.1 Мероприятия совершенствования ценообразования 24
3.2 Расчет затрат на реализацию предпринятого мероприятия 27
3.3 Расчет эффективности мероприятия 27
Заключение 28
Список литературы 29
Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Основой любой рыночной
системы является механизм
Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адаптации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на российских и мировых рынках.
Целью моей работы является
изучение организации ценообразования
на предприятии и разработка направлений
ее совершенствования в ООО «
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Цена – это денежное выражение стоимости товара – продукции (изделий, работ, услуг), т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.[ 1]
В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.
1)По характеру обслуживаемого оборота.
2) В зависимости от
государственного воздействия,
3) По способу установления, фиксации.
4) По способу получения информации об уровне цен
5) В зависимости от вида рынка.
6) С учетом фактора времени.
7) По условию поставки и продажи
В условиях рыночной экономики значение цены определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества. [2]
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. [3]
Основные этапы включают процесс ценообразования, который следует начинать с постановки целей и задач, которые фирма считает наиболее важными. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Так как каждое предприятие имеет индивидуальные особенности, то и цели у них будут разными.
Наиболее значимыми целями ценообразования являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка.
Характерны две основные системы ценообразования:
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части:
Ценообразование, является
активной частью всего ценового механизма.
Оно предопределяет величину цены.
Но люди не видят сам процесс
Формирование цены
Элементы цены | ||||
Себестоимость производства и реализации товаров (услуг) |
Прибыль производителя |
Косвенные налоги (акцизы, НДС) |
Посредническая надбавка (издержки, прибыль и НДС посредника) |
Торговая надбавка (издержки, прибыль и НДС торговли) |
оптовая цена изготовителя
оптовая цена отпуска
Способы ценообразования
Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.
Существуют два основных
способа установления цены на
продукцию: исходя из издержек
на производство и сбыт
Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственно предприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования на свой товар.
Фактор ценности — один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара.
Фактор затрат —
затраты и прибыль составляют
минимальную цену товара. Самый
простой способ образования
Фактор конкуренции — конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции назначив высокую цену или устранить ее назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться.
Фактор распределения
— распределение товара
Фактор обслуживания
— обслуживание участвует в
предпродажном, продажном и
Ценообразование по издержкам
Данный способ широко распространен в виду того, что он довольно несложен для малых предприятий. Определяется стоимость изготовления, закупок материалов для производства, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений получается цена товара.
Типичным примером ценообразования по издержкам является розничная торговля. Цена здесь определяется следующим образом: к величине средств, затраченных на закупку добавляется определенный процент на покрытие других издержек, процент прибыли (плюс соответствующий процент для выплаты НДС, если данный налог взимается).