Понятие и сущность ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и сущность ценообразования 5
1.2. Структура ценообразования 13
1.3 Стратегия ценообразования 14
2. Аналитическая часть 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Формирование цен на бензин в ООО «Бизон» 18
2.3 Анализ состава прибыли предприятия 19
2.5 Анализ ценообразования в ООО «Бизон» 22
2.6 Резервы для совершенствования ценообразования в ООО «Бизон» 22
3. Проектная часть 24
3.1 Мероприятия совершенствования ценообразования 24
3.2 Расчет затрат на реализацию предпринятого мероприятия 27
3.3 Расчет эффективности мероприятия 27
Заключение 28
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 79.31 Кб (Скачать файл)

Проблема ценообразования  занимает ключевое место в системе  рыночных отношений. После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные (рыночное) цены, величина которых определяется спросом и предложением. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. [6]

 

  1. Аналитическая часть

    1.   Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью  «Бизон» г.Новокузнецк начало свою деятельность в 2004 году. Основной офис предприятия находится в г. Новокузнецк, ул. Кузнецкое шоссе,37.

Основной вид деятельности – продажа нефтепродуктов/ГСМ/Газа, автохимии/масел; городские автогрузоперевозки, заказ строительной/спецавтотехники. Также ООО «Бизон» имеет в своем распоряжении  сеть автозаправочных станций и кафе по всей Кемеровской области. АЗС «Бизон» можно встретить в таких городах, как Новокузнецк, Кемерово, Ленинск – Кузнецкий, Прокопьевск, Мундыбаш, Темир – Тау, Таштагол. 

2.2     Формирование цен на бензин в ООО «Бизон»

Оптовая цена – это информация для осуществления посреднической деятельности между производителем и покупателем.

Розничная цена – это  цена, по которой  товары  продаются  населению,  а также предприятиям  и  организациям  при  закупке  товаров  через  розничную торговую сеть. Розничная  цена  включает  в  себя  себестоимость  продукции, прибыль, акциз, налог на добавленную стоимость и торговую надбавку. Состав и соотношения  между  основными  элементами  розничной  цены  составляют  ее структуру.

На предприятии ООО «Бизон» оптовая цена формируется из следующих элементов: цена поставщика + 300 рублей за хранение (так как у предприятия нет своего склада для хранения бензина, поэтому им приходится арендовать помещение) + 3% торговая наценка + 2% издержки.

Розничная цена формируется  из таких элементов как: цена поставщика + 3% накладные + 3 – 4% рентабельность.  Но розничная цена не может быть установлена только предприятием. Окончательное  решение принимает администрация.

Из данных по формированию цен на бензин можно сделать вывод  о том, что предприятие использует способ ценообразования по издержкам.

2.3     Анализ состава прибыли предприятия

Основным  источником  информации  для  анализа  финансовых  результатов служит форма  №2  «Отчёт о прибылях и убытках».

Таблица 1 – Отчет о прибылях и убытках за 2009-2010гг

Показатель

2009

2010

Темп роста, %

Отклонение

2010 к 2009

2010 к 2009

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей)

200687

344496

171,7

+143809

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

176939

305334

172,6

+128395

Валовая прибыль

23748

39162

164,9

+15414

Коммерческие расходы

17690

31584

178,5

+13894

Управленческие расходы

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продажи

6058

7578

125,1

+1520

Прочие доходы

46

44

95,7

-2

Прочие расходы

2358

2559

108,5

+201

Прибыль (убыток) до налогообложения

3746

5063

135,2

+1317

Текущий налог на прибыль

974

1013

104

+39

Чистая прибыль 

2772

4050

146,1

+1278


 

Можно сделать следующие  выводы о степени эффективности  работы исследуемого предприятия:

  • Темпы роста выручки значительно опережают темпы роста прибыли;
  • Темпы роста себестоимости отстают от темпов роста выручки (положительная тенденция);
  • Опережающий рост коммерческих расходов объясняется ростом заработной платы персоналу и возросшими маркетинговыми усилиями, что в целом можно отметить как положительную сторону менеджмента, поскольку рост этих расходов судя по всему окупается
  • Прочие доходы и прочие расходы в целом прибыли не дают, что может стать пищей для дальнейших размышлений для совершенствования управления предприятием.

В таблице 2 представлен состав производственной себестоимости товара.

Таблица 2- Состав производственной себестоимости

Статьи затрат

2009г

2010г

1.Материальные затраты

91872

205168

2.Расходы на оплату труда

47967

53432

3.Отчисления на соцстрах

15483

17498

4.Амортизация

7376

9694

5.Прочие затраты

14241

19542

Итого

176939

305334


 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Структура  затрат по экономическим элементам  за 2009 год

 

Рисунок 2 – Структура  затрат по экономическим элементам  за 2010 год

 

Видно, что себестоимость  выросла и выросли все ее составные элементы. При этом, видно, что удельный вес заработной платы и отчислений на социальные нужды является незначительным, и большая доля затрат падает на «Материальные затраты» - то есть на стоимость закупки бензина и топлива у производителя или торгового посредника.

Позиция «Прочие затраты» отражает высокий размер расходов на перевоз топлива и бензина от производителей и посредников.

2.5      Анализ ценообразования в ООО «Бизон»

В ООО «Бизон» цены на бензин  и топливо практически  неизмены. Для расчета цены можно использовать метод надбавки к цене. Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:

 Ps = Pp × (1 + m),                                                                                   (2.1)

 где Ps — цена продажи;

 Pp — цена приобретения;

 m — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.

Таким образом цены на бензин и топливо в 2009 году были такие:

PsАИ-92 = 16,31 × 1,3 = 21,20 руб.

PsАИ-95 = 18,38 × 1,3 = 23,90 руб.

PsАИ-80 = 14,1 × 1,3 = 18,30 руб.

PsДТ = 15,2 × 1,3 = 19,80 руб.

Цены на бензин и топливо  в 2010 году были такие:

PsАИ-92 = 16,46 × 1,3 = 21,40 руб.

PsАИ-95 = 18,46 × 1,3 = 24 руб.

PsАИ-80 = 14,2 × 1,3 = 18,50 руб.

PsДТ = 15,3 × 1,3 = 19,90 руб.

2.6      Резервы для совершенствования ценообразования в ООО «Бизон»

Снижение себестоимости  продукции:

  1. улучшение работы с поставщиками;
  2. увеличение торговой выручки;
  3. привлечение новых клиентов;
  4. предоставление скидок;
  5. реконструирование АЗС;
  6. установка нового более точного оборудования;
  7. приобретение оборудования для контроля и качества с целью проверки покупаемого сырья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проектная часть

3.1      Мероприятия совершенствования ценообразования

В процессе разработки планов по прибыли  важно учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, а также, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

Для того чтобы предприятие получало максимальную прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг, необходимо снижать издержек производства, улучшить качество продукции и использовать факторы производства. Также для получения максимальной прибыли необходимо уменьшить себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Снизить себестоимость продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени. А так же предоставление постоянным покупателям дисконтные карты со скидкой в размере 20 копеек за литр бензина.

В ООО «Бизон»  используется способ ценообразования по издержкам.

При этой серьезной проблеме для принятия адекватных решений, которые касаются, сбыта, является то, что при этом скрытые производственные и интеллектуальные издержки остаются без внимания. Попытки снижения издержек за счет снижения прямых ресурсных затрат приводят к снижению себестоимости, однако руководители не очень охотно снижают прямые издержки из-за высокого налога на прибыль.

На предприятии ООО «Бизон» лучше всего использовать способ ценообразования смешанный. Он должен сочетать в себе ценообразование по издержкам и ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию. Если совместить сильные стороны каждого из методов, то прибыль и реализация продукции будет высока. А происходить это будет следующим образом: увеличиваете свою прибыль, путем наценки, затем сравниваете цену с конкурентами и формируете идеальную для себя цену.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

 Расчет цены на бензин в ООО «Бизон» может осуществляться смешанным методом, который учитывает с одной стороны конъюнктуру рынка, а с другой стороны необходимы уровень затрат и прибыли предприятия.

Расчет производится в  два приема:

На первом этапе производится расчет разницы между установившейся на рынке ценой на данный тип автомобилей  и его закупочной ценой.

На примере АИ-92.

Таблица 3 - Структура цены на бензин

Цена закупки

Коммерческие расходы (издержки обращения)

Прибыль

Косвенные налоги

Ро

КР

П

Н

Себестоимость товара (СТ)

 

Торговая наценка (ТН)

Розничная цена на бензин (Рр)


 

1 этап:

1) Определяем торговую  надбавку исходя из среднего  размера сложившейся на рынке цены:

Рр = 21,20 руб. (цена, сложившаяся на рынке) Ро = 16,50 руб.

ТН = Рр - Ро = 21,20 – 16,50 = 4,70 руб.

(предварительный размер  торговой надбавки)

2) Определяем размер НДС на бензин исходя из сложившейся цены:

НДСб = = = 3,69 руб.

(определяем размер НДС  бензина методом «обратного счета»)

3) Определяем сумму прибыли  и коммерческих расходов на 1 л бензина исходя из сложившегося уровня цен.

П+КР = ТН - НДСа = 4,70 – 3,69 = 1,01

На втором этапе, эта разница  анализируется и вычисляется  степень ее достаточности. И если эта разница слишком мала (и  не покрывает минимальных затрат и минимального размера прибыли) – то цена продажи увеличивается.

1) Определяем объем сбыта  бензина за месяц;

2) Определяем общий размер  коммерческих расходов за месяц;

3) Определяем необходимый  уровень прибыли за месяц;

4) Исчисляем размер достаточной  торговой надбавки по одному  литру бензина;

5) Корректируем предварительную  розничную цену.

2 этап:

Qm – объем сбыта автомобилей за месяц

КРм – месячные коммерческие расходы

Пм – прибыль за месяц.

1) Используя фактические  данные бухгалтерского учета определяем вышеуказанные данные на 1 месяц.

Qm = 270625 тонн.

КРм = 3158400 /12 = 263200 руб.

Пм = 757800/12 = 63150 руб.

2) Суммируем и пересчитываем  их на один литр бензина.

 

Птн+КРтн = = 1,21 руб.

таким образом, мы нашли сумму  прибыли и коммерческих расходов минимально необходимых по одному литру бензина.

3) Сравниваем с ранее  полученной цифрой:

тн+КРтн) – (П+КР) = 1,21 – 1,01 = 0,2

Информация о работе Понятие и сущность ценообразования