Понятие эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Необходимость повышения эффективности хозяйственной деятельности промышленных предприятий обусловлена требованиями рынка, состоянием товарно-денежного обращения в России, финансово-экономическим положением самих предприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 20
3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
4. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
5. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Файлы: 1 файл

Понятие эффективности.doc

— 874.50 Кб (Скачать файл)

В кафе-кондитерской будет предлагаться широкий ассортимент кондитерских  изделий, как для детей, так и для взрослых. В кафе имеется свой кондитерский цех, который выпускает весь ассортимент продукции, а так же предусмотрена выпечка тортов, кондитерских изделий на заказ.

Основными позициями торгового ассортимента кафе-кондитерской станут:

    • горячие и холодные напитки;
    • мучные и кондитерские изделия, сладкие блюда.

Ассортимент продукции будет постоянно  обновляться с учетом спроса на продукцию, новых технологий  и  тенденций  в использовании  исходного сырья  и  оформления  кондитерских  изделий.

В  проектируемом предприятии  применяется  самообслуживание  с  непосредственной оплатой.   Выбор такой  формы  обслуживания  обоснован  тем,  что в  кафе  реализуются  только  кондитерские  изделия,  которые  потребители  берут щипцами  с прилавка-витрины  и укладывают  на  тарелку, которые стопками  стоят  здесь  же,   горячие напитки  отпускает  продавец  и он  же получает  деньги  за  выбранную продукцию.

После  приёма  пищи  посетители сами  убирают  за  собой  посуду.  Работник  зала протирает  столы.

Здание кафе-кондитерской одноэтажное  и все  помещения  расположены  на  одном  этаже  и имеют  удобную связь  через  производственные коридоры,  пороги отсутствуют. Все  помещения объединены в блоки согласно функциональному назначению. Холодильные  камеры  объединены в отдельный  блок  с  единым  тамбуром. Освещение в  складских помещениях  искусственное.

Все торговые, административные и  производственные  помещения  имеют  естественное освещение. Гардеробные, уборные,  умывальные,  душевые, кладовые, моечные и  технические  помещения, а  также коридоры  без  естественного освещения.  Оконные  переплеты  створные с  открывающимися  фрамугами.

Для  посетителей  предусмотрены  торговый зал, вестибюль,  гардеробные  и туалеты. Для производственного  персонала  предусмотрены  гардеробные,  душевые  и туалеты.

Входы в здание для  посетителей  размещены со  стороны  главного  фасада, входы  для  персонала  и разгрузки  сырья – со  стороны  хозяйственного двора.

План  выпуска  продукции (табл. 1)  состоит из  производственной  программы,  которая определяет  выпуск  всех  видов продукции собственного  производства.  План  составляется  в натуральных измерителях     на   основе  производственной программы,  разработанной  в  технологическом  разделе  дипломного  проекта.

 

Таблица 1

План  выпуска  продукции

 Наименование  продукции

Единица измерения

Количество 

Реализация через зал  кафе

       

 
 

Кондитерские  изделия

порц.

834

Горячие  напитки

порц.

573

              Итого 

 

1407

Реализация через магазины

   

Кондитерские  изделия

порц.

845


 

Сводные экономические показатели хозяйственной деятельности проектируемого кафе-кондитерской представлены в таблице  2.

Таблица 2

Сводные экономические показатели хозяйственной    деятельности  кафе-кондитерской

Показатели 

Единица измерения

Сумма

% к товарообороту

1

2

3

4

Валовой товарооборот

тыс. руб.

8339,04

100

в том числе продукции  собственного производства

тыс. руб.

8011,08

96,1

в том числе по покупным товарам

тыс. руб.

327,96

3,9

Валовой доход

тыс. руб.

3848,04

46,1

Издержки производства и обращения

тыс. руб.

2392,3

28,7

Прибыль предприятия

тыс. руб.

1336,23

16,0


 

На основе  всех  расчетов  в таблице определена возможная   прибыль  проектируемого  кафе 1336,23 тыс. руб.  Срок  окупаемости - 4,2  года. Однако реализация данного проекта будет иметь не только экономический, но и важный социальный эффект, так как у горожан появится новое место для семейного отдыха.

Таким образом, в целях повышения эффективности деятельности ООО «Природа» предлагается расширение бизнеса предприятия путем открытия в городе специализированного кафе-кондитерской на  35  мест «Лакомка».   Возможная   прибыль  проектируемого  кафе 1336,23 тыс. руб.  Срок  окупаемости - 4,2 года. Однако реализация данного проекта будет иметь не только экономический, но и важный социальный эффект, так как у горожан появится новое место для семейного отдыха.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проведенного исследования получены следующие основные результаты:

1. Основной целью финансово-экономического анализа является получение небольшого числа наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансово-экономического состояния предприятия. Цели анализа достигаются путем решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Основной метод финансово-экономического анализа - это метод дедукции, то есть от общего к частному. Объектами финансово-экономического анализа являются экономические результаты и финансовое состояние предприятия. Информационной базой для проведения анализа является главным образом бухгалтерская документация. Производство продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем производства в промышленности характеризуется валовой и чистой продукцией, выпуска – готовой и  товарной продукцией, объем реализации – реализованной товарной продукцией. Объем выполненных на предприятии работ определяется их трудоемкостью, то есть количеством затраченного труда. Общий объем производства в стоимостном выражении характеризуется  валовой продукцией. Эти показатели позволяют составить объективную картину эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «Природа» образовано 28  марта 1999 г. и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общества. Предметом деятельности Общества является осуществление всех видов торговой деятельности, включая розничную, оптовую, комиссионную и коммерческую торговлю, бартерные сделки, лицензированную продажу согласно действующему законодательству; деятельность ресторанов и кафе. Высшим органом управления Общества является собрание его Участников, которое созывается не реже двух раз в год. В Обществе создается исполнительный орган дирекция (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества. Организационная структура ООО «Природа» построена по линейно-функциональному принципу с элементами шахтной структуры. Структурными подразделениями ООО «Природа» являются ресторан «Свадебный», в состав которого входит цех мясных полуфабрикатов и кулинария, кафе «Природа» и бухгалтерия.

3. Проведенный анализ технико-экономических  показателей ООО «Природа», показал,  что в течение 2007 г. показатели хозяйственной деятельности предприятия были низкими, так как в этот момент происходило становление предприятия. 2007 год ООО «Природа» завершило с чистой прибылью в сумме 570 тыс. руб., которая была обеспечена за счет расширение масштабов деятельности и внедрение в производство цеха мясных полуфабрикатов ресторана «Свадебный». В 2008 г. коммерческая деятельность ООО «Природа» получила развитие. В результате предприятию удалось завершить год с чистой прибылью 658 тыс. руб. Показатели рентабельности ООО «Природа» в течение анализируемого периода существенно выросли, однако рентабельность продаж и рентабельность основной деятельности остаются на очень низком уровне. Значение двухфакторного критерия Альтмана показывает, что на протяжении всего анализируемого периода имелась высокая вероятность банкротства предприятия. Это было обусловлено тем, что коммерческая деятельность предприятия требовала привлечения большого объема займов для пополнения оборотных средств. Анализ финансовой устойчивости предприятия свидетельствует, что значения всех рассчитанных коэффициентов финансовой устойчивости в течение анализируемого периода опустились ниже пороговых значений. Это указывает на неустойчивое финансовое состояние предприятия. Анализ показателей прибыльности ООО «Природа» показывает, что по таким показателям как выручка, себестоимость, прибыль до налогообложения и чистая прибыль наблюдался значительный рост. Этот рост связан с  расширением масштабов деятельности  ООО «Природа» и увеличением объемов производства. Расширение масштабов деятельности  обусловлено введением в эксплуатацию цеха мясных полуфабрикатов ресторана «Свадебный».

4. В процессе оценки деятельности предприятия необходимо учитывать не только экономический, но и социальный эффект. Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы учредителей предприятия и интересы отдельных работников. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой ООО «Природа», регламентируется его внутренними документами и фиксируется в его учетной политике. Прибыль, остающаяся в распоряжении  ООО «Природа»,  направляется  не только на  дальнейшее  развитие  предпринимательской деятельности, но и на социальные цели. В течение анализируемого периода затраты на оплату труда выросли с 2014 тыс. руб. до 35347 тыс. руб. или на более чем в 16 раз. Этот рост был обусловлен соответствующим расширением производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В целях повышения эффективности деятельности ООО «Природа» предлагается расширение бизнеса предприятия путем открытия в городе специализированного кафе-кондитерской на  35  мест «Лакомка».   Возможная   прибыль  проектируемого  кафе 1336,23 тыс. руб.  Срок  окупаемости - 4,2  года. Однако реализация данного проекта будет иметь не только экономический, но и важный социальный эффект, так как у горожан появится новое место для семейного отдыха.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адамчук А.М. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Белгород: Издательство БГТУ, 2003. – 244 с.
  2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1985. - 326 с.
  3. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. — М.: Крон-Пресс, 1993.
  4. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 414 с.
  5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 386 с.
  7. Батрин Ю.Д., Фомин П.А. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий. Монография. М.: Высшая школа, 2002. - 261 с.
  8. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И. П. Мерзлякова. - М.: Инфра-М, 1999. - 298 с.
  9. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. - Киев.: МП “ИТЕМлтд” СП “АДЕФ-Украина”,1996. – 534 с.
  10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.
  11. Рудычев А.А., Адамчук А.М. Справочник экономиста-менеджера / Под редакцией А.А. Рудычева, А.М. Адамчука. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 940 с.
  12. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандера. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 680 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 




Информация о работе Понятие эффективности