Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:34, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования.
Целью написания данной курсовой работы является исследование особенностей формирования прибыли и рентабельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………….......3
Понятие рентабельности, основные характеристики………………………5
Сущность рентабельности…………………………………………….5
Показатели рентабельности…………………………………………...9
Оценка рентабельности ОАО «РЖД»…………………………………….
Краткая характеристика предприятия……………………………
Анализ рентабельности…………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….…25
Список литературы……………………...………………………………………….28
• Рост объема производства продукции;
• Снижение ее себестоимости;
• Сокращение времени оборота основных производственных фондов и оборотных средств;
• Рост массы прибыли;
• Лучшее использование фондов;
• Система ценообразования на оборудование, здания и сооружения и другие носители основных производственных фондов;
• Установление и соблюдение норм запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции.
Для достижения высокого уровня рентабельности необходимо планомерно и систематически внедрять передовые достижения науки и техники, эффективно использовать трудовые ресурсы и производственные фонды.
В зависимости от целей расчета рентабельность торгового предприятия определяется посредством процентного отношения прибыли к показателям товарооборота, издержек обращения и так далее.
Расчет общей экономической рентабельности (прибыльности) торгового предприятия выполняется по формуле:
, (5)
где Рп –
общая экономическая
П – сумма прибыли (валовой или чистой);
ТО – объем товарооборота.
Для повышения
эффективности работы
К внешним факторам относятся:
- природные условия;
- государственное
регулирование цен, тарифов,
- политическая стабильность;
- состояние экономики;
- демографическая ситуация;
- конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
- темпы инфляции;
- ставка процента за кредит.
Эти факторы
не зависят от деятельности
предприятия, но могут
Внутренние
факторы делятся на
Экстенсивные
факторы воздействуют на
Интенсивные
факторы воздействуют на
К внепроизводственным
факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая
и природоохранная
При осуществлении
финансово-хозяйственной
Для оценки
эффективности работы
В практике
работы предприятий
Наиболее распространенными в практике отечественных торговых предприятий показателями рентабельности являются рентабельность продаж, рентабельность основных производственных фондов(капитала) и рентабельность продукции .
Показатель рентабельности предприятия демонстрирует, насколько эффективно используются в его деятельности все имущественные активы предприятия, а именно основные и оборотные средства. А если быть точнее, то смысл показателя рентабельности заключается в расчете объема прибыли, полученной предприятием при вложении 1 рубля в свои производственные фонды. Для того чтобы посчитать рентабельность предприятия необходимо воспользоваться следующей формулой:
РП=БП/(ОПФср.+Оср.), где РП – рентабельность предприятия; БП – балансовая (бухгалтерская) прибыль предприятия, полученная им в отчетном периоде; ВОАср. – среднее значение стоимости внеоборотных активов, рассчитанное за отчетный период; Оср.- среднее значение стоимости оборотных активов, рассчитанное за отчетный период.
- себестоимость реализованных товаров или предоставленных услуг;
- управленческие и коммерческие расходы;
- сальдо от операционной деятельности;
- сальдо от внереализационной деятельности.
1.Рентабельность продаж (товарооборота).
Наиболее распространенным
показателем рентабельности
Рентабельность
продаж рассчитывается по
(6)
В экономическом
анализе этот показатель
Использование
данного коэффициента
Показатель рентабельности
продаж может служить
Для оценки
рентабельности товарооборота
лучше использовать показатель
прибыли от реализации
Следует, однако, иметь в виду, что величины этой теоретически «нормальной» прибыли и фактической чистой прибыли совпадают сравнительно редко. Кроме того, принимаемая компанией «норма» прибыли зачастую диктуется рыночными условиями, а не выбирается произвольно.
2. Рентабельность
основных производственных
В определении
рентабельности деятельности
(7)
Коэффициент
рентабельности активов (return on assets
– ROA) показывает способность
компании использовать
Коэффициенты рентабельности собственного и заемного капитала показывают эффективность использования собственного и заемного капитала, т.е. сколько единиц прибыли получено компанией за счет собственных и заемных средств.
Прибыль до
вычета налогов считается
(8)
(9)
3.Рентабельность
продукции (норма прибыли,
Рентабельность продукции - это отношение прибыли от реализации продукции к полным издержкам (себестоимости) ее производства и обращения.
(10)
Она показывает,
сколько предприятие имеет
Наряду с
показателями товарооборота,
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
ОАО "РЖД" учреждено Правительством Российской Федерации – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Создание Компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 "О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли. Свою деятельность ОАО "РЖД" начало с 1 октября 2003 года.
Миссия Компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества:
Информация о работе Понятие рентабельности, основные характеристики