Понятие рентабельности, основные характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования.
Целью написания данной курсовой работы является исследование особенностей формирования прибыли и рентабельности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….......3
Понятие рентабельности, основные характеристики………………………5
Сущность рентабельности…………………………………………….5
Показатели рентабельности…………………………………………...9
Оценка рентабельности ОАО «РЖД»…………………………………….
Краткая характеристика предприятия……………………………
Анализ рентабельности…………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….…25
Список литературы……………………...………………………………………….28

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 442.28 Кб (Скачать файл)

Стратегические цели:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Имущество Компании было сформировано путем внесения в уставной капитал  ОАО "РЖД" по балансовой стоимости  активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

Виды деятельности:

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем следовании;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • предоставление услуг инфраструктуры;
  • предоставление услуг локомотивной тяги;
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • предоставление услуг социальной сферы;
  • прочие виды деятельности.

Техническая характеристика ОАО "РЖД":

Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - эксплуатационная длина – 85,2 тыс. км.

ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности  электрифицированных линий – 43,3 тыс. км.

ОАО "РЖД" обеспечивает почти 43,3% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 31,5% пассажирооборота.

Организационная структура  ОАО "РЖД":

Размер уставного капитала, тыс. руб.: 1 786 715 588;

Общее количество акций, шт.: 1 786 715 588;

Общее количество обыкновенных акций, шт.: 1 786 715 588;

Номинальная стоимость обыкновенных акций, руб.: 1 000.

Миссия холдинга "РЖД" заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса с учетом реализации ответственности национального перевозчика и владельца железнодорожной инфраструктуры.

В подготовленной в ОАО "РЖД" Стратегии развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года и основных приоритетах его развития на среднесрочный период до 2015 года, одобренной правлением ОАО "РЖД" и рекомендованной для вынесения на утверждение советом директоров Компании, определены долгосрочные цели холдинга "РЖД":

  • увеличение к 2015 году масштабов бизнеса на внутреннем и зарубежном рынках, в том числе повышение грузооборота не менее чем на 27,6% по сравнению с уровнем 2009 года и пассажирооборота не менее чем на 9,2% по сравнению с уровнем 2009 года;
  • повышение эффективности основной деятельности, прежде всего, за счет улучшения использования пропускных и провозных способностей инфраструктуры, а также повышения ее технической надежности;
  • достижение высокого уровня конкурентоспособности за счет формирования новой линейки перевозочных продуктов и дополнительных услуг, развития логистики и улучшения уровня сервиса и качества для клиентов, внедрения инновационной техники и технологий работы, направленных на повышение к 2015 году среднесуточной производительности грузового локомотива,  скорости доставки грузов (на 10,3 % к уровню 2009 года), снижения нагрузки на окружающую среду (сокращения на 9,7 % к уровню 2009 года выбросов загрязняющих веществ); повышения безопасности движения грузовых и пассажирских поездов, снижения уровня аварийности, снижения общего производственного травматизма;
  • повышение благополучия и социальной защищенности работников на принципах социального партнерства с учетом роста их компетенций и производительности труда не менее чем на 30% к 2015 году;
  • обеспечение уровня корпоративного управления, соответствующего лучшим мировым стандартам.

Реализация стратегии будет осуществляться за счет:

  • формирования эффективной бизнес-модели холдинга "РЖД", перехода к управлению по видам бизнеса, совершенствования организационной структуры и системы управления ОАО "РЖД" и Холдингом в целом;
  • формализации целей и приоритетов в развитии бизнесов и персонализации ответственности за результаты деятельности;
  • реализации комплексных мероприятий по повышению внутренней эффективности и рентабельности  видов бизнеса, входящих в целевой портфель, с соответствующей государственной поддержкой;
  • реализации единых функциональных политик и разработки сбалансированных стратегий по видам бизнеса холдинга "РЖД" и ДЗО ОАО "РЖД".

Достижение заявленных целей  будет способствовать формированию устойчивой транспортной бизнес-системы, повышению конкурентоспособности и   клиентоориентированности Холдинга, повышению  эффективности и качества перевозочного процесса и расширению спектра предоставляемых потребителям услуг.

Целью инновационного развития Компании является достижение высокой  экономической эффективности, экологической и функциональной безопасности и устойчивости железнодорожного транспорта, определенных Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года.

Наряду с развитием  собственных инновационных технологий, компания создает среду, благоприятную для инновационного развития, и разрабатывает новые подходы, которые затрагивают практически весь спектр деятельности Российских железных дорог: от создания корпоративной структуры управления до трансфера зарубежных технологий.

В Компании сформирована структура  и внедрена корпоративная система  управления инновационной деятельностью, обеспечивающая полный цикл внедрения  инновационных проектов: от определения  стратегических направлений и целевых параметров развития до получения новых продуктов и оценки их результативности.

Схема управления инновационной  деятельностью ОАО "РЖД":

В течение года ОАО "РЖД" получено 9 международных патентов и 214 патентов Российской Федерации на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Портфель интеллектуальной собственности ОАО "РЖД" составляет в настоящее время более 1500 охранных документов, из них – более тысячи патентов. Совместные разработки ОАО "РЖД" с зарубежными и отечественными компаниями позволяют создавать новые модели подвижного состава, технических средств инфраструктуры с эксплуатационными показателями мирового уровня. Они были презентованы на III Международном салоне EXPO-1520 в сентябре 2011 года.

До конца 2013 года планируется  поставить российским железным дорогам 36 электровозов, до 2020 года – 200 электровозов.

    1. Анализ рентабельности.

Финансовые коэффициенты

Состояние ликвидности в 2011 году характеризуется стабильными  финансовыми показателями. Текущая ликвидность сохранилась на уровне 2010 года, срочная возросла на 0,1 п.п., а абсолютная ликвидность выросла на 0,2 п.п. В основном рост ликвидности связан с увеличением денежных средств и его эквивалентов к началу года почти в 3 раза (или на 119 млрд руб.). Вместе с тем, на показатели ликвидности активов бухгалтерского баланса оказали влияние оценочные резервы по дебиторской задолженности и по финансовым вложениям.

Коэффициенты ликвидности:

ROE = Рентабельность Активов, ROA x Финансовый рычаг, FL

Рентабельность Активов, ROA = Чистая прибыль / активы

С позиции влияния на рентабельность собственного капитала двух факторов: рентабельность активов и финансовый рычаг – следует отметить, что  рентабельность собственного капитала в 2011 г. составила 0,5% (со снижением к уровню 2010 г. на 2 п.п.) при этом финансовый рычаг остался без изменения, в то время как рентабельность активов сократилась на 1,7 п.п., что отражает изменение структуры активов, в первую очередь, в связи с выходом высокорентабельных видов бизнеса.

Изменение рентабельности деятельности по видам деятельности представлено в таблице:

Наименование

показателей

2010

2011

Рентабельность по чистой прибыли (Чистая прибыль / Доходы)

6,6%

1,3%

Рентабельность продаж (Прибыль/Доходы)

9,6%

5,6%

Рентабельность перевозок

8,9%

5,3%

Рентабельность грузовых перевозок

15,3%

6,7%

Рентабельность услуг инфраструктуры

2,8%

-14,1%

Рентабельность услуг локомотивной тяги

25,9%

25,9%


 

Подобная ситуация привела  к снижению рентабельности Компании в целом.

Рентабельность деятельности:

Финансовый рычаг в 2011 году остался без изменений по сравнению с предыдущим годом, что в целом связано с проводимой финансовой политикой по минимизации процентных и кредитных рисков. Коэффициент общий долг/EBITDA увеличился и также находится в пределах финансовых ковенант.

 

Заключение.

Целью моей работы было определение сущности рентабельности предприятия.

Так как прибыль является основным показателем эффективности  деятельности предприятия, оно должно стремиться к её увеличению, так  как это способствует экономической  устойчивости предприятия, и позволяет  ему развиваться и расширять свою деятельность.

Заинтересованность  в  росте прибыли означает комплексное  использование всех направлений  и методов улучшения результатов  хозяйственной деятельности, снижение издержек обращения, экономии живого и овеществленного труда, в более полной мобилизации внутренних резервов.

Рентабельность и прибыль тесно связаны между собой. Рост рентабельности объективно свидетельствует об увеличении получаемой прибыли. Другими словами, при росте прибыли создаются условия для увеличения рентабельности.

Уровень рентабельности является относительным показателем и рассчитывается как отношение прибыли к какому-либо основному показателю деятельности предприятия в процентах. Он позволяет оценить способность торгового предприятия генерировать необходимую прибыль в процессе своей деятельности и охарактеризовать общую эффективность использования активов и вложенного капитала.

Использование анализа прибыли  и рентабельности в процессе  оценки работы торгового предприятия  позволяют выявить финансовое положения  организации, повысить заинтересованность в росте прибыли, в комплексном использовании всех направлений и методов улучшения результатов хозяйственной деятельности, снижении издержек производства, экономии живого и овеществленного труда, в более полной мобилизации внутренних резервов.

 

Список литературы:

  1. . Белобородовой В.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. –М.: Анкил, 2005;
  2. Архипов В.М. Проектирование производственного потенциала объединений.- М.: Юнити, 2006;
  3. Беленький П.Е. Управление техническим и организационным развитием предприятия.- М.: - Техника, 2007;
  4. Бочаров В. Б. Финансовый анализ. - М.: Питер Пресс, 2008;
  5. Бычкова А.С. Конкурентоспособность предприятия. - М.: Дело, 2005;
  6. Балтакса П.М. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного предприятия. - М.: Экономика, 2006;
  7. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. - М.: Юнити, 2005;
  8. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: Стандарт, 2007;
  9. Василик И.С. Оценка эффективности деятельности предприятия. - М.: Бизнесинформ, 2007;
  10. Васильева Е.В. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения лизинговых операций. - М.: Налоговый вестник, 2006;
  11. Вигдорчик М.А. Пути повышения конкурентоспособности предприятий. - М.: Экономика, 2005;
  12. Воложанин В.В. Совершенствование методов экономической оценки производственной деятельности предприятий в системе отраслевого развития: 4 – е. изд., перераб. и доп., - М.: Юнити-Дана, 2006;
  13. Владимирова К.И.. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. 2 – е. изд., перераб. и доп. - М.: Инфра – М, 2005;
  14. Вонебникова Н.В. Учёт финансовых результатов. - М.: Дело, 2004;
  15. Грузинов Г.В., Грибов В. Д.. Экономика предприятия, Учебное пособие. 2 – е. издание, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2005;
  16. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий.,2-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006;
  17. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. - М.: Экономика, 2006;
  18. Друри К.А. Управленческий учет для бизнес-решений. Учебник: Пер. с англ. - М.: Юнити, 2007;
  19. Ендовицкий Д.А. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика. - М.: Экономика, 2006;
  20. Захарьин В.Р. Формирование и изменение уставного капитала организации. - М.: Налоговый вестник, 2007;
  21. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности развитых стран. - М.: 2006;
  22. Золкина З.К. Основы анализа финансового состояния предприятия. - М.: Дело, 2005;
  23. Зотов И.В. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса.-М.: Информэлектро, 2005;
  24. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2006;
  25. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 2004;
  26. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле.- М.: Перспектива, 2007;
  27. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Теоретические основы финансового анализа; Анализ финансовых результатов предприятия; Анализ структуры стоимости предприятия; Анализ динамики и структуры источников формирования имущества; Оценка финансового состояния. -М.: Экзамен, 2006;
  28. Лытнева Н. А., Ларушина Н. В. Оценка и инвентаризация имущества, обязательств и капитала., -М.: Перспектива , 2007;
  29. Найденов В.С. Планирование интенсивного развития общественного производства. Учебник для Вузов. – М: Финансы и статистика, 2007;
  30. Новодворский В.Д. Балансовое обобщение как метод бухгалтерского учёта.- М.: Дело, 2005;
  31. Мазуров И.И. Анализ хозяйственной деятельности; - М.: Финансы, 2005;
  32. Мишин Ю.А., Учёт и анализ: проблемы качественной обработки учётной информации.- М.:Экономика, 2005;
  33. Мазуров И.И., Лекции по анализу хозяйственной деятельности предприятий. - СПб.: СПбУЭФ, 2005;
  34. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 2005;
  35. Палий В.Ф. Новая бухгалтерская отчетность.- М.: Контролинг, 2005;
  36. http://annrep.rzd.ru/reports/public/annrep?STRUCTURE_ID=4297
  37. http://fb.ru/article/2708/rentabelnost-predpriyatiya
  38. http://www.aup.ru/books/m177/1_81.htm
  39. http://profiportal.ru/post/42
  40. http://www.kakprosto.ru/kak-23074-kak-poschitat-rentabelnost-predpriyatiya

Информация о работе Понятие рентабельности, основные характеристики