Понятие рыночной структуры и рыночной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 14:01, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции, тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность, так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями.

Файлы: 1 файл

Экономика отрасли готовая работа.docx

— 72.09 Кб (Скачать файл)

Дифференциация товара. В самом общем смысле под дифференциацией товара понимается процесс придания товару особенностей и черт, отличных от характеристик товаров конкурентов. Дифференциация означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность производимого товара для покупателя (по сравнению с товарами конкурентов) с точки зрения качества, методов продвижения, послепродажного обслуживания и других параметров, важных для покупателей. В конечном итоге дифференциация товара создает приверженность покупателей к товару или марке товара конкретного производителя.

Концентрация производства представляет собой сосредоточение объемов продаж товара в рамках одного или нескольких участников рынка.

«Входные» барьеры. Входные барьеры (барьеры входа, вхождения) (barriers of entry) - факторы, препятствующие проникновению в отрасль (на рынок) новых конкурентов. Возведение барьеров является одной из форм борьбы за обретение и сохранение конкурентных преимуществ. Как правило, возможность создания входных барьеров обусловлена высокими уровнями капиталоемкости. Входные барьеры удерживают новых конкурентов от попыток утвердиться в отрасли (на рынке). Смысл их состоит в том, чтобы сделать затраты, связанные с проникновением в отрасль (на рынок), настолько высокими, что под угрозу будет поставлена сама окупаемость инвестированных капиталов. Входные барьеры фактически существуют для того, чтобы или повысить вступительный взнос, или увеличить риск для новичков. В большинстве стратегических ситуаций крайне важно суметь идентифицировать соответствующие входные барьеры.

Государственное регулирование рыночной власти. Определяя цели  государственного   регулирования  на конкретно временном отрезке, государство сталкивается с проблемой взаимопротиворечивости целей.

Сложнейшим вопросом государственного   регулирования  являются поиски оптимально гармоничной системы целей. Например, достижение полной занятости сопровождается усилением инфляционных тенденций, экономический рост и сохранение окружающей среды находятся в очевидном противоречии. Как показывает опыт развитых стран, самый разумный вариант - использование метода постоянного и мягкого волнообразного маневрирования. Попеременное частичное достижение каждой из противостоящих целей - оптимальный путь решения задач в национальных экономиках, близких к равновесному. 

Исходя из целей,  государственное   регулирование  выполняет важные функции в  рыночной экономике. Рыночная экономика, основанная на частной собственности, не может функционировать без необходимой законодательной базы. Должна быть обеспечена неприкосновенность частной собственности, гарантированы соблюдение заключенных частных контрактов и защита граждан от произвола бюрократии. Поэтому важнейшей функцией государства является создание правовой основы функционирования и развития экономической системы. Это реализуется через законодательство о собственности, налогах, предпринимательстве, внешнеэкономической деятельности, антимонопольные законы и др. Государство должно создать такой экономический “фон”, который обеспечил бы благоприятные условия для субъектов  рыночной  экономики.  

Заключение

 

 

Следует отметить, что рыночная власть в общем виде заключается в способности поставщиков и потребителей воздействовать на цену товара. Существуют две формы рыночной власти: продавцы, обладая монопольной властью, могут назначить цену намного выше предельных издержек, и когда потребители могут приобрести товар или услугу по стоимости, которая ниже их ниже их предельной оценки товара.

Рыночная власть может накладывать издержки на общество. Как власть монополии, так и власть монопсонии могут быть причиной того, что производство находиться ниже конкурентного уровня, и поэтому потребительский излишек и излишек производителя могут иметь полные чистые убытки. Монопольная власть может влиять по-разному на экономику: положительно и отрицательно.

- Негативные последствия: безвозвратные потери, X-неэффективность;

- Положительные последствия: влияние монопольной власти на НТП и X-эффективность.

Частично рыночная власть определяется количеством фирм, действующих на рынке. Если на рынке представлена только одна фирма, то её власть зависит только от эластичности спроса. Чем меньше эластичность спроса, тем большей властью обладает фирма. Когда на рынке функционируют несколько фирм, их власть определяется ещё тем, как они взаимодействуют друг с другом. Чем более агрессивна их конкуренция, тем меньше у них власти.

Рыночная власть всегда ограничена, даже если это власть фирмы-монополиста, поскольку ее решение зависит от параметров спроса, величины издержек производства, достигнутого уровня развития технологии, вследствие чего рыночная власть еще не гарантирует высокие прибыли. Величина такой власти не является статичной, а постоянно меняется в зависимости от изменения источников рыночной власти.

 

 

Список используемых источников:

 

  1. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
  2. Воронин, А.П. Микроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие / А.П. Воронин. - М.: Экономика, 2009. - 214 c.
  3. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
  4. Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
  5. Ильяшенко, В.В. Микроэкономика: Учебник / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2012. - 288 c.
  6. Киреев, А.П. Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения: Учебное пособие / А.П. Киреев, П.А. Киреев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
  7. Никулина, И.Н. Микроэкономика: Учебник / И.Н. Никулина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 553 c.
  8. Носова, С.С. Микроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.
  9. Розанова, Н.М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов: Учебник для бакалавров / Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 985 c.
  10. Серяков, С.Г. Микроэкономика: Учебник / С.Г. Серяков. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. - 416 c.
  11. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: Учебник / Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков. - М.: КноРус, 2011. - 320 c.

 

 

 

 


Информация о работе Понятие рыночной структуры и рыночной власти