Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 14:01, контрольная работа
Актуальность темы заключается в том, что конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции, тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность, так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями.
Дифференциация товара. В самом общем смысле под дифференциацией товара понимается процесс придания товару особенностей и черт, отличных от характеристик товаров конкурентов. Дифференциация означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность производимого товара для покупателя (по сравнению с товарами конкурентов) с точки зрения качества, методов продвижения, послепродажного обслуживания и других параметров, важных для покупателей. В конечном итоге дифференциация товара создает приверженность покупателей к товару или марке товара конкретного производителя.
Концентрация производства представляет собой сосредоточение объемов продаж товара в рамках одного или нескольких участников рынка.
«Входные» барьеры. Входные барьеры (барьеры входа, вхождения) (barriers of entry) - факторы, препятствующие проникновению в отрасль (на рынок) новых конкурентов. Возведение барьеров является одной из форм борьбы за обретение и сохранение конкурентных преимуществ. Как правило, возможность создания входных барьеров обусловлена высокими уровнями капиталоемкости. Входные барьеры удерживают новых конкурентов от попыток утвердиться в отрасли (на рынке). Смысл их состоит в том, чтобы сделать затраты, связанные с проникновением в отрасль (на рынок), настолько высокими, что под угрозу будет поставлена сама окупаемость инвестированных капиталов. Входные барьеры фактически существуют для того, чтобы или повысить вступительный взнос, или увеличить риск для новичков. В большинстве стратегических ситуаций крайне важно суметь идентифицировать соответствующие входные барьеры.
Государственное
регулирование рыночной власти. Определяя
цели государственного регул
Сложнейшим
вопросом государственного ре
Исходя
из целей, государственное регу
Следует отметить, что рыночная власть в общем виде заключается в способности поставщиков и потребителей воздействовать на цену товара. Существуют две формы рыночной власти: продавцы, обладая монопольной властью, могут назначить цену намного выше предельных издержек, и когда потребители могут приобрести товар или услугу по стоимости, которая ниже их ниже их предельной оценки товара.
Рыночная власть может накладывать издержки на общество. Как власть монополии, так и власть монопсонии могут быть причиной того, что производство находиться ниже конкурентного уровня, и поэтому потребительский излишек и излишек производителя могут иметь полные чистые убытки. Монопольная власть может влиять по-разному на экономику: положительно и отрицательно.
- Негативные последствия: безвозвратные потери, X-неэффективность;
- Положительные последствия: влияние монопольной власти на НТП и X-эффективность.
Частично рыночная власть определяется количеством фирм, действующих на рынке. Если на рынке представлена только одна фирма, то её власть зависит только от эластичности спроса. Чем меньше эластичность спроса, тем большей властью обладает фирма. Когда на рынке функционируют несколько фирм, их власть определяется ещё тем, как они взаимодействуют друг с другом. Чем более агрессивна их конкуренция, тем меньше у них власти.
Рыночная власть всегда ограничена, даже если это власть фирмы-монополиста, поскольку ее решение зависит от параметров спроса, величины издержек производства, достигнутого уровня развития технологии, вследствие чего рыночная власть еще не гарантирует высокие прибыли. Величина такой власти не является статичной, а постоянно меняется в зависимости от изменения источников рыночной власти.
Список используемых источников:
Информация о работе Понятие рыночной структуры и рыночной власти