Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 20:02, реферат
Повышение заинтересованности в этом специфическом и полезном виде деятельности отражается во введении практически во всех высших учебных заведениях дисциплины или специальности / специализации управление проектами. Все больше предприятий и отдельных личностей изъявляют желание принимать участие в специально организованных различными фондами, гарантодателями тренингах для приобретения навыков управления проектами и решения возникающих в ходе их выполнения проблем. При этом возрастает ценность для предприятий и специалистов, имеющих навыки разработки и реализации проектов.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Социальное проектирование…………………………………………..5
1.1.Понятие социального проектирования, его объект и субъект………….…5
1.2. Методики социального проектирования…………………………………..8
Глава 2. Некоммерческое проектирование………………………………….…14
2.1. Некоммерческие организации. Специфика их деятельности……………14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………...….2
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»
Институт экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления.
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Управление проектами»
на тему: «Понятие социального проекта, некоммерческого проекта»
Выполнил:
Студент 147б группы
Немова Ю.А.
Руководитель:
Фатова С.А.
Санкт-Петербург
2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Социальное проектирование…………………………………………
1.1.Понятие социального проектирования, его объект и субъект………….…5
1.2. Методики социального проектирования…………………………………..8
Глава 2. Некоммерческое проектирование………………………………….…
2.1. Некоммерческие организации.
Специфика их деятельности……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Даже в то время, когда человечество
еще не знало о том, что оно использует
средства управления проектами, этот вид
управленческой деятельности уже существовал
и давал о себе знать результатами, которые
и сегодня приводят в пример при изучении
этого феномена современности. Это древнейшее
достижение человечества демонстрирует
свои успехи сохранившимися руинами древних
городов, великолепными памятниками истории
– древними пирамидами, великими соборами
и мечетями, различными приспособлениями,
основа работы которых применяется и в
современных производственных системах.
В настоящее время управление проектом
представляет собой новую волну управленческой
деятельности, которая занимает все более
активные позиции в решении задач, которые
ранее были привилегией среднего звена
управления. От руководителя проектом
требуется не только знание специфики
деятельности предприятия, а в большей
степени творчество и креативность, гибкость
и адаптивность, настойчивость и терпимость,
выдержка и легкость, мудрость и непредсказуемость.
В виду все более активного внедрения
проектов в жизнь предприятий в настоящее
время требуется создание специальных
команд менеджеров проектами, способных
создать и реализовать проект, успешно
завершить его и создать условия жизнеспособности
всего того, что было создано в проекте.
Руководитель проекта приобретает все
больше полномочий, оказывая управляющее
воздействие на руководителей функциональных
подразделений предприятия и в некоторых
случаях – на руководителей высшего уровня
управления; а управление проектом рассматривается
как один из видов функционального менеджмента.
Традиционно управление проектом
лежало в основе развития строительной
индустрии, в военной индустрии, в науке
и искусстве и постепенно внедрилось в
образовательные процессы, рекламную
и консалтинговую деятельность, реструктуризацию
предприятий и экономик в целом, в процессы
развития информационных технологий.
Множество предприятий различных сфер
деятельности достигли значительного
преимущества в развитии часто благодаря
использованию проектных подходов, обеспечивающих
быстрые качественные преобразования,
внедрение новейших технологий. Бурное
развитие информационных технологий также
возможно благодаря умелому использованию
возможностей и средств управления проектами.
Управление проектом применяется не только
в экономике, а позволяет более эффективно
решать социальные, экологические, политические,
технические, психологические, международные
и другие вопросы.
Повышение заинтересованности в этом
специфическом и полезном виде деятельности
отражается во введении практически во
всех высших учебных заведениях дисциплины
или специальности / специализации управление
проектами. Все больше предприятий и отдельных
личностей изъявляют желание принимать
участие в специально организованных
различными фондами, гарантодателями
тренингах для приобретения навыков управления
проектами и решения возникающих в ходе
их выполнения проблем. При этом возрастает
ценность для предприятий и специалистов,
имеющих навыки разработки и реализации
проектов.
Глава 1. Социальное проектирование
1.1.Понятие социального проектирования, его объект и субъект.
Термин "проектирование" происходит от лат. "projectus" - брошенный вперед; это -процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Это специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретическое, практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. Проектирование - составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса. Проектирование означает определение версий или вариантов развития или изменения того или иного явления. Чтобы точно и однозначно осмыслить суть проектирования, необходимо соотнести его с понятиями, которые являются близкими по смыслу и значению. Такими понятиями являются следующие: планирование, проекция, предвосхищение, предвидение, прогнозирование, конструирование, моделирование. Все эти понятия нами будут рассмотрены. Начнём с уточнения содержания этих понятий:- Планирование - научно и практически обоснованное определение целей, выявление задач, сроков, темпов и пропорций в развитии того или иного явления и его реализации и претворения в интересах общества.
Предвидение - в узком смысле - предсказание, в более широком -предпочтительное знание о событиях или явлениях, которые существуют, но незафиксированы в наличном опыте. Предвидение может быть простым предвосхищением, предугадыванием, основанным на биологических и психофизиологических способностях (начальная ступень), и собственно предвидением (высшая ступень) - человеческим представлением о будущей судьбе самого себя, своих качеств, своего окружения и ближайшей контактной микросреды. Научное предвидение основывается на выявлени и закономерностей развития явления или события, когда известны причины его зарождения, формы функционирования и ход развития.- Прогнозирование - есть форма предвидения, выражающаяся в целеполагании, программирования и управлении планируемым процессом явления на основе выявленных параметров его возникновения, существования, устойчивых форм и тенденций развития.
Мы остановимся на социальном проектировании.
Социальное проектирование - это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. В отличие от проектирования таких объектов, при изменении которых не учитывается субъективный фактор, при проектировании социальных объектов этот фактор должен учитываться. Его учет во многом предопределяет специфику социального проектирования. При этом в основания социального проектирования должны быть заложены следующие параметры, т.е. необходимо помнить, что:-социальный объект - противоречив;- у социального объекта существует многовекторность развития (несколько путей развития);- невозможно описать социальный объект конечным числом терминов любой социальной теории (принципиальная неформализуемость);- на социальный объект влияет много объективных факторов;- существует множество субъективных факторов, влияющих на социальный объект, например, исследователь может по-разному оценить зрелость развития социального объекта и т.п. Социальное проектирование дает возможность оценить обоснованность прогноза, разработать научно обоснованный план социального развития. Проектирование учитывает и возможность неудачного эксперимента по проверке идей, так называемый отрицательный результат. При его получении необходим тщательный анализ причин, чем вызвано несоответствие в решении поставленных задач. Процесс социального проектирования также называют "социальным конструированием".
Субъект и объект социального проектирования
Субъектом социального проектирования (т.е. тем, кто осуществляет проектирование)являются различные носители управленческой деятельности, - как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, социальные институты и т. п., ставящие своей целью организованное, целенаправленное преобразование социальной действительности. Необходимая черта субъекта проектирования - его социальная активность, непосредственное участие в процессе проектирования. Объектом социального проектирования (т.е. где или на ком осуществляется процесс проектирования) называют системы, процессы организации социальных связей, взаимодействий, включенных в проектную деятельность, подвергающиеся воздействиям субъектов проектирования и выступающие основанием для этого воздействия. Это могут быть объекты самой различной природы:
1) человек как общественный
индивид и субъект
2) различные элементы
и подсистемы социальной
3) разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т.п.);
Анализ объекта и субъекта проектирования позволяет создать "информационный массив", который является главным источником социального проектирования. Информационный массив - это система определенных на научной основе параметров, факторов, комплексно характеризующих объект проектирования. Среди множества источников создания "информационного массива" - материалы социологических исследований, интервьюирование, анализ периодической печати, статистические данные и т. п.
Основная цель социального проектирования как специфической управленческой деятельности - создание с помощью информационного массива социальных проектов. Социальный проект как источник информации представляет собой связанные определенной зависимостью сознательно разработанные научно обоснованные характеристики, дающих конкретные знания о будущем желаемом состоянии социальной системы или процесса. Нужно отметить, что социальный проект представляет собой предписывающую модель. В проекте отражено будущее желаемое состояние системы, которое возникает при определенных действиях людей, наличии определенных финансовых, трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов, в том числе интеллектуальных, познавательных, эвристических, ценностных.
Социальный проект должен содержать систему общих параметров проектируемого объекта, характеризующих его целостность, а также систему параметров составляющих его подсистем, блоков, элементов, их связей. Всем научно разработанным социальным проектам присущи следующие черты:
1) наличие таких характеристик,
которые у проектируемого
2) наличие параметров, способных
обеспечить реализацию
3) наличие характеристик,
поддающихся внедрению в
Проект будущих возможных состояний социальных систем, процессов и явлений должен соответствовать следующим условиям его разработки:
Социальный проект устанавливает параметры, основные характеристики развития социальных систем на ограниченный, четко определенный отрезок времени. Однако мало определить стратегически важные цели, направление развития, важно уметь выразить их в определенных показателях. Основной конечной стратегической целью социального проекта является создание оптимальной общности организации коллективных отношений с учетом объективных условий и жизнедеятельности различных социальных групп. К средствам осуществления социального проектирования относятся те (в том числе технические, математические и логические), при помощи которых получается, анализируется и перерабатывается информация о состоянии систем и процессов, тенденциях их развития, возникновения и развития проблемной ситуации, потребностях субъектов, средств, при помощи которых ведется непосредственное проектирование, создаются словесные описания, таблицы, чертежи, бланки, схемы, сети взаимодействий, макеты, коды, символы, алгоритмы, блок-таблицы, матрицы и другие носители, осуществляется управление процессом проектной деятельности.
1.2. Методики социального проектирования
Социальное проектирование использует специальные методики.
Методики – это и способы достижения цели; построение социального проекта - это определенным способом упорядоченная деятельность субъекта проектирования. Среди методик проектирования следует выделить следующие: методику матрицы идей, методику вживания в роль, метод аналогии, метод ассоциации, методику мозгового штурма, методику синектики.
Методика матрицы идей - это когда на основе нескольких независимых переменных составляются различные варианты решений. Обычно разработка социального проекта зависит от сложности и первоочередности поставленных задач, от сроков, в пределах которых требуется осуществить замысел, а также от материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Просчитывая варианты из этих переменных, можно определить наиболее эффективный путь реализации проекта в заданных условиях. Этот важный прием применяется, как правило, при ограниченных возможностях.
Методика вживания в роль помогает получить более точное представление о том, что нужно сделать в процессе проектирования. Это не просто заглядывание в будущее, а стремление глубже понять, как будет реализован проект. Сегодня любая проблема требует учета интересов и желаний людей, а это лучше достигается, когда проектировщик внимательно изучает условия, в которых протекает процесс.
Метод аналогии является общенаучным и логическим методом, с помощью которого на основе подобия, сходства предметов в каких-либо свойствах, признаках или отношениях формулируется предположение (прогноз) о наличии указанных свойств, признаков иди отношений у явления, которое выступает объектом проектирования. Утверждение (прогноз и проектирование) по аналогии является более достоверным, если принимаются в расчет следующие обстоятельства:- чем больше известно общих признаков (Рг, Р2,..., P3) у сравниваемых предметов, тем выше степень вероятности вывода по аналогии;- чем существеннее найденные общие признаки у сравниваемых предметов, тем выше степень вероятности;- чем глубже познана взаимная закономерная связь сравниваемых предметов, тем выше степень, вероятности;- если предмет, в отношении которого мы осуществляем прогнозирование по аналогии, обладает каким-нибудь свойством, не совместимым с тем свойством, которое прогнозируется, то общее сходство не имеет никакого значения.
Информация о работе Понятие социального проекта, некоммерческого проекта