Понятие социального проекта, некоммерческого проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 20:02, реферат

Описание работы

Повышение заинтересованности в этом специфическом и полезном виде деятельности отражается во введении практически во всех высших учебных заведениях дисциплины или специальности / специализации управление проектами. Все больше предприятий и отдельных личностей изъявляют желание принимать участие в специально организованных различными фондами, гарантодателями тренингах для приобретения навыков управления проектами и решения возникающих в ходе их выполнения проблем. При этом возрастает ценность для предприятий и специалистов, имеющих навыки разработки и реализации проектов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Социальное проектирование…………………………………………..5
1.1.Понятие социального проектирования, его объект и субъект………….…5
1.2. Методики социального проектирования…………………………………..8
Глава 2. Некоммерческое проектирование………………………………….…14
2.1. Некоммерческие организации. Специфика их деятельности……………14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………...….2

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 46.06 Кб (Скачать файл)

Методика мозгового штурма - связь с генерацией идей, с их равноправной конкуренцией, с возможностью сопоставления. Он осуществляется посредством коммуникативного взаимодействия, в котором обсуждаются различные проекты, осуществляются оценки, экспертиза фактов, полемика мнений.

Методика синектики. Согласно данной методике несколько предложенных идей рассматриваются отдельно друг от друга, а потом между ними устанавливаются определенная взаимосвязь и взаимозависимость.

Социальное проектирование - это деятельность, которая представляет собой социальную технологию. Социальная технология - это упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов социальной деятельности, совокупность навыков, методов, приемов, направленных на достижение определенной цели, реализацию социального заказа. Посредством технологии абстрактные положения науки переводятся на конкретный язык указаний, решений, распоряжений, нормативов, направляющих социальную активность людей эффективное выполнение необходимых действий.

Этапы проектирования - система приемов, методов, правил, процедур, операций по созданию социального проекта. Наиболее общепринятой является следующая схема социального проектирования: уяснение проблемы (проблемная ситуация) -социальный заказ - социальный паспорт - цели проекта - задачи проекта -изыскательский прогноз - нормативный прогноз - верификация и корректировка -модель - конструкт - проект.

1. Уяснение проблемы.

Предметная проблемная ситуация (организационная, социальная) - некое социальное противоречие, требующее организации целенаправленных действий для его устранения или выбора одной из возможных альтернатив социального развития.

2. Социальный заказ.

Заказ выступает в качестве определенной социальной установки на разработку конкретных мероприятий по реализации материальных и духовных потребностей людей, разрешений противоречий, поиска компромисса. Социальный заказ формируется на осознании необходимости решения возникшей социальной проблемы, без чего невозможно дальнейшее эффективное функционирование и развитие общности, успешное продвижение вперед.

3. Паспортизация объекта - получение точных данных о системе, процессе или явлениях, описание их состояний, функционирования и развития.

Паспорт - это сводный документ, в котором отображаются количественные и качественные параметры системы, влияющие на функционирование и развитие, производится анализ структуры элементов. В социальном паспорте должны содержаться основные сведения об изменениях социальной структуры, условий, охраны и оплаты труда, жилищных и культурно-бытовых условий и т. п.

Этапы создания паспорта социальной структуры(общий эскиз):

а) определение характеристик и параметров, влияющих на нормальное функционирование и развитие системы, их классификация и дифференциация;

6) разработка форм паспорта (внесение  показателей, которые будут изменяться  под воздействием управляющей подсистемы);

в) заполнение форм паспорта, получение необходимых данных: работа с документами, анкетирование, интервьюирование и т. п.

4. Цели.

Цель является поводом для начала любой человеческой деятельности. Истинное понимание субъектами цели - залог успеха. Процесс построения цели соответствует в мышлении процессу практической деятельности. Целеполагание включает в себя три основных звена:

а) отображение потребности (мотив);

б) отображение путей и способов ее удовлетворения (планирование, программирование действий);

в) отображение конечных результатов, последствий (прямых и побочных, желаемых и не желаемых).

В каждой из установленных целей нужно выделить самый важный результат; указать сроки предполагаемого достижения цели; определить затраты на достижение цели и отдельно на материалы и оборудование; установить контрольные критерии, которые могут свидетельствовать о том, что цель достигнута, обеспечить уверенность в том, что деятельность, направленная на достижение цели, контролируется тем, кто эти цели установил.

Формулировать цель можно различными: способами, в том числе и графически.

"Дерево целей" - это связанный ориентировочный график, выражающийся отношениями между различными целями, их оценками, этапами и проблемами их достижения. Построение "дерева целей" требует детального изучения социального заказа, проблемной ситуации, объектов проектирования, внешних условий, материально-технических, финансовых, трудовых, энергетических и других ресурсов, систем ограничений и т. п.

Важно уже на стадии определения целей предусмотреть все противоречия между ними и избежать дальнейших конфликтов, т. е. уже на этом этапе проектирования необходимо установить причины несовместимости целей, наметить пути их устранения. Перед каждой системой выдвигаются сразу несколько целей. Одну из них важно конструировать в качестве главной, обобщающей, на достижение которой и направлено функционирование всей системы.

5. Задачи

После определения целей, опираясь на них, важно установить главные задачи, стоящие перед социальной системой. Что такое задачи нам уже известно -это этапы достижения целей. Задачи проектирования формируются на основе тщательного изучения состояния системы, ее материальных, трудовых, финансовых ресурсов, норм и нормативов, удовлетворения определенных социальных потребностей.

6. Прогнозирование - один из важнейших этапов проектной деятельности.

Прогнозирование в широком смысле - предвидение, вообще получение любой информации о будущем. В узком смысле - специальное научное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явлений. Социальное прогнозирование - это предвидение тенденций и перспектив возможного развития социальных систем, объектов, общественных явлений, процессов (трудовых коллективов, регионов, процессов миграции населения, деторождения и т. п.).Объектом социального прогнозирования могут быть все социальные системы, все явления, протекающие в обществе. Главная задача прогнозирования - научная разработка прогнозов. Прогноз - это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объектов в будущем или об альтернативных путях и сроках их осуществления. Прогноз описывает будущее состояние системы. Прогноз как познавательная модель носит описательный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Некоммерческое проектирование

2.1. Некоммерческие организации. Специфика их деятельности.

Некоммерческими организациями, в соответствие с Гражданским кодексом РФ, являются юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Общественное движение - массовое общественное объединение (некоммерческая организация) граждан на основе участия, преследующее общественно полезные цели (социальные, политические и т.п.) При регистрации общественного движения и в ходе дальнейшей деятельности его выборный постоянно действующий коллегиальный орган осуществляет полномочия юридического лица. 

Общественный фонд - не имеющая членства некоммерческая организация граждан и (или) юридических лиц, созданная для достижения общественно полезных целей на основе добровольных имущественных взносов и иных поступлений. Учредители фонда определяют статус органа управления фонда - попечительского совета. Совет и учредители не вправе использовать имущество фонда в своих интересах. Фонд, как правило, создаётся для решения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, других аналогичных задач. 

Общественное учреждение - некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. При регистрации некоммерческой организации она получает только право оперативного управления на переданное имущество. Поэтому ответственность перед кредиторами прошедшее регистрацию общественное учреждение несёт в пределах имеющихся денежных средств, а при их недостаточности - собственник (юридическое или физическое лицо). Собственник вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество учреждения и распорядится им по своему усмотрению. Регистрацию учреждения обычно осуществляют в целях организации образовательной и медицинской деятельности, искусства.

Орган общественной самодеятельности - некоммерческая организация, не имеющая членства, целью которой является совместное решение различных социальных проблем участников. Устав органа общественной самодеятельности принимается на собрании учредителей (граждан). Орган общественной самодеятельности не имеет над собой руководящих органов и осуществляет свою деятельность на основе самоуправления. Регистрация органа общественной самодеятельности оформляет отношения по представительству и защите интересов граждан по месту жительства, работы или учебы. В форме органа общественной самодеятельности обычно регистрируются первичные профсоюзные организации, территориальные органы местного самоуправления. 

Политическая партия - некоммерческая организация, созданная в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Законом установлены жёсткие требования к структуре, количеству членов, имуществу партии и пр. 

Торгово-промышленная палата - некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей, имеющая своей целью развитие предпринимательства (представительство и защита интересов предпринимателей, информационные услуги, контакты с зарубежными партнёрами и пр.) Членами палаты могут быть только предприниматели, для учреждения необходимо 15 человек, и на одной и той же территории не допускается регистрация более одной торгово-промышленной палаты. 

Некоммерческое партнёрство - некоммерческая организация, основанная на членстве граждан и (или) юридических лиц для достижения общественных благ (социальных, благотворительных, научных, управленческих и пр.) Партнёрство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. Регистрация некоммерческого партнёрства позволяет, по общему правилу, получить членам ликвидационную квоту и требовать предоставления части имущества партнёрства, переданного обществу, исключая членские взносы. Члены партнёрства имеют другие корпоративные и обязательственные права, а также обязанности. В форме некоммерческого партнёрства создаются фондовые биржи, дачные и садоводческие некоммерческие партнёрства граждан и пр.

Автономная некоммерческая организация - некоммерческая организация, не имеющая членства, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами в целях предоставления общественно полезных услуг (образование, спорт, культура и др.) Участники организации вправе пользоваться её услугами только на тех же условиях, что и другие субъекты гражданского права. Регистрацию автономных некоммерческих организаций проводят вузы, больницы, спортивные организации и пр. 

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) - некоммерческие организации коммерческих или некоммерческих юридических лиц, основанные на членстве в целях координации, представительства и защиты общих интересов. Члены объединения вправе безвозмездно пользоваться его услугами. Закон запрещает союзам и ассоциациям осуществлять любую предпринимательскую деятельность, однако допускает участие или учреждение ими хозяйственных обществ. Регистрация объединения юридических лиц сохранит за членами объединения права самостоятельного юридического лица. В то же время, объединение не несёт ответственности по долгам членов, но члены несут субсидиарную ответственность (после обращения взыскания на объединение) по долгам объединения, в том числе в течение 2 лет после выхода из объединения.

Некоммерческие кооперативы - некоммерческая организация граждан и юридических лиц на основе членства для удовлетворения материальных и иных потребностей участников. ГК РФ предусматривает наличие паевых взносов и разделение уставного капитала (паевого фонда) на части. Члены потребительского кооператива вправе распределять доходы от предпринимательской деятельности общественного объединения между собой (не более 20 % полученного дохода). Предусмотрена трёхзвенная структура управления - общее собрание (высший орган управления), совет (постоянный волеобразующий и контрольный орган) и правление (исполнительный орган; впрочем, все три уровня кооператива имеют исполнительные полномочия). Регистрацию потребительских кооперативов применяют в сфере строительства (ЖСК), недвижимости, сельском хозяйстве (дачные кооперативы) и пр.

Многообразие организационно-правовых форм некоммерческих организаций, следующий из него многовариантный подход к разработке учредительных документов, а также огромное количество законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций, - всё это делает процесс их регистрации настолько длительным и трудоемким, что справиться с ним может только опытный юрист, специализирующийся именно на регистрации некоммерческих организаций.

Условия проектирования организаций и их влияние на формирование организационной структуры:

Все условия, влияющие на проектирование организаций или их модернизацию можно разделить на 3 группы:

1. Условия внутренней среды организации:

1.1. Структура организации, зависящая  от географической, товарной и  потребительской ориентации, ее  соответствие ситуации, целям организации и ее задачам.

1.2. Персонал организации, его достаточность  для работы, его качество и  состав.

1.3. Культура внутренней среды, то  есть внутренние правила, по которым  работает организация, ценности  персонала организации, особенности  взаимоотношений между сотрудниками.

Информация о работе Понятие социального проекта, некоммерческого проекта