Понятие социального проекта, некоммерческого проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 20:02, реферат

Описание работы

Повышение заинтересованности в этом специфическом и полезном виде деятельности отражается во введении практически во всех высших учебных заведениях дисциплины или специальности / специализации управление проектами. Все больше предприятий и отдельных личностей изъявляют желание принимать участие в специально организованных различными фондами, гарантодателями тренингах для приобретения навыков управления проектами и решения возникающих в ходе их выполнения проблем. При этом возрастает ценность для предприятий и специалистов, имеющих навыки разработки и реализации проектов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Социальное проектирование…………………………………………..5
1.1.Понятие социального проектирования, его объект и субъект………….…5
1.2. Методики социального проектирования…………………………………..8
Глава 2. Некоммерческое проектирование………………………………….…14
2.1. Некоммерческие организации. Специфика их деятельности……………14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………...….2

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 46.06 Кб (Скачать файл)

1.4. Ресурсы организации, то чем  организация владеет, материальные  и нематериальные активы.

2. Условия внешней среды прямого  действия:

2.1. Конкуренты, число конкурентов, особенности взаимодействия с  ними, особенности их работы.

2.2. Торговые предприятия, с которыми  взаимодействует организация и  особенности договоров с ними.

2.3. Поставщики и условия взаимодействия  с ними.

2.4.Потребители, в том числе контингент  постоянных, потенциальных потребителей  и их портрет.

2.5. Общественные организации и  всевозможные фонды, если организация  с ними взаимодействует.

2.6. Органы власти, то есть законодательство, принимаемое ими, правила, нормы, требования.

3. Условия внешней среды косвенного  действия.

3.1. Экономическая среда, в которой  предстоит работать организации.

3.2. Социально-культурная среда  в стране и местности, в которой  предстоит работать организации.

3.3. Природно-географическая среда.

3.4. Нормативно-правовая среда в  стране.

3.5. Научно-техническая и технологическая  среда.

Следует отметить, что внутренней средой организации руководство и проектировщики могут управлять и задумывать заранее. Внешней средой прямого действия организация может управлять только частично, в то время как внешней средой косвенного действия организация не в состоянии управлять.

 

 

 

 

 

 

Заключение

По проведенному исследованию можно сделать следующие краткие выводы.

Фактически социальное проектирование – это технология, представляющая собой конструктивную, творческую, деятельность, сущность которой в единой своей совокупности составляют:

- выявление проблем,

- целеполагание 

- инструментализация.

Данная технология и практическая реализация проекта в виде планов и программ представляют собой два встречных «потока» интеллектуальной деятельности. На практике процесс окончательного оформления проектного решения требует необходимости мысленного воспроизведения субъектом проектирования как «прямого» алгоритма проектной деятельности, так и «обратной» последовательности развертывающейся системы действий (собственно – логики его реализации), что позволяет «конструировать» конечный результат, просчитать возможности и эффективность решения проблем посредством планируемых методов, с учетом имеющихся (или предполагаемых) ресурсов.

Следует отметить, что не только конструктивная фаза разработки проекта (инструментализация), но и целеполагание носит творческий, характер.

Цель проекта, понимаемая как образ «желаемого», всегда выходит за рамки наличного состояния предметно-объектной области. Исходя из реальных социальных проблем, противоречий и ресурсов, она включает также и потенциальные возможности осуществления тех или иных социальных изменений.

Алгоритм социального проектирования:

1. Выявление потребности  в социальном преобразовании; трансформация  потребности в цель проекта (систему  целей), определение сущностных характеристик  аналога задач по созданию  проекта.

2. Формирование предпосылок  для осуществления проекта: отбор  информации, разработка системы  действий во времени и пространстве, определение порядка, способов и  средств осуществления задач, выдвинутых  в проекте; создание пакета решений (в соответствии с ресурсами и факторами внешней среды); определение метода замера результатов.

3. Организация проектной  деятельности: создание проектной  команды и оперативного руководства, распределение ролей и действий; экспериментальная проверка и  идентификация проекта, текущий  анализ. Контроль и корректирование  деятельности.

4. Анализ результатов  социального проекта.

В завершение необходимо отметить, что в современных условиях реализации государственной социальной политики задачи государственных социозащитных учреждений становятся гораздо шире, чем просто управление отдельными проектами, – появляется необходимость перехода на принципиально новый уровень системного управления проектами, который, прежде всего, предполагает неделимость, неразрывную связь всех проектов по всем направлениям, реализуемых в учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Автономов, А.С. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России: учебник. / Под общей редакцией А.С.Автономова. М.: Фонд «НАН», 2003. – 416 с.
  2. Луков, В.А. Социальное проектирование /В.А.Луков. - Изд-во Флинта. М.: 2007. – 397.
  3. Анисимов, С. Управление проектами. Российский опыт / С. Анисимов, Е. Анисимова. - СПб. : Вектор, 2006. - С. 8.
  4. Курбатов В.И., Курбатова О.В. социальное проектирование: учебное пособие. / В.И.Курбатов, О.В. Курбатова. - Изд-во Феникс. М.: 2001. – С. 112.

 

 


Информация о работе Понятие социального проекта, некоммерческого проекта