Порядок ценообразования и ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке. Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи: - изучить теоретические основы ценообразования: сущность и функции ценообразования на предприятиях торговли, методы регулирования цен на потребительском рынке; - проанализировать и оценить эффективность ценообразования на предприятии торговли и его влияния на результаты деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение 3
1.Сущность и функции цены в условиях рыночной экономики 5
2.Виды цен 9
3.Основные факторы, влияющие на уровень цен 13
4.Экономическая характеристика предприятия 18
5.Порядок формирования цен на предприятии 22
6.Пути совершенствования механизма ценообразования на предприятии 27
Заключение 29
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая перераб.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

Еще одним направлением развития активной ценовой политики в магазине «5Пятерочка» может явиться  система скидок при закупке большой  партии товаров. Либо система сезонных скидок, например, на семена и товары для сада и огорода.

Таким образом, при выполнении всех поставленных задач ценовая  политика в магазине «5Пятерочка» значительно улучшиться.

                                                                                                                 

                                                               

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  Цена - важнейшая экономическая категория, получившая новое содержание в условиях рыночной экономики. Она призвана обеспечивать интересы государства, решение социальных проблем и укреплять финансовую систему страны. В системе стоимостных категорий цена занимает центральное место. Представляя денежное выражение стоимости, она отражает всю совокупность экономических отношений. Следует обратить внимание, на то, что стоимость имеет две характеристики: качественную и количественную. Качественная характеристика заключается в том, что она выражает всю совокупность экономических отношений. Количественная характеристика заключается в том, что стоимость формируется общественно необоримыми затратами, а измеряется общественно необходимым временем.  
Цена важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Она определяет финансовую стабильность предприятия, его конкурентоспособность и возможность идти на финансовый риск. Эффективность работы торгового предприятия в рыночных условиях зависит от выбора метода формирования цен, разумной ценовой политики, последствий реализации ценовой стратегии. 
На каждом этапе развития общества цена играла и играет важную роль в решении производственных, социальных, политических, экономических задач. Она также значительно влияет на экономическую систему. Цена регулирует как отдельные акты покупки и продажи товара, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение, обмен и потребление благ. С помощью цен предприятие измеряют и контролируют затраты труда и результаты производства, стимулируют рост и совершенствование производства, а также улучшают структуру воспроизводства и распределения ресурсов. Цена представляет собой мощный рычаг управления экономикой и орудие конкурентной борьбы, важнейший экономический инструмент для самофинансирования. 
Ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги. С одной стороны, ценообразование выступает как объективный процесс, происходящий под воздействием рыночных сил и, прежде всего соотношения спроса и предложения. Этот аспект ценообразования является микроэкономическим. С другой стороны, ценообразование является субъективным процессом, осуществляемым специалистами, обладающими определенными знаниями и опытом формирования цен на конкретный товар и услугу.  
Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующие на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами.  
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически независимых товаропроизводителях, а для них цены - это решающий фактор результатов производственно и финансовой деятельности. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая стратегия, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого, в том числе и торгового предприятия, независимо от формы собственности.  
Перед всеми коммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет достаточно сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты.

 Список литературы 
1. Абрютина А.А. Ценообразование в рыночной экономике. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 203 с.  
2. Волуов А. Система ценообразования и финансы. -М.: Финансы и статистика, 2001.- 269 с. 
3. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , 2000.- 569 с . 
4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, 2001.- 576с.  
5. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия/Министерство экономики РФ (Приказ от 01.10.97г.)/ЭЖ, 1997, N 51.- С.12,13 
6.Сергеев И.В Экономика предприятия; Учеб. пособие. -2-е изд.,перераб. И доп.-М.:Финансы и статистика,2004.-304с.:ил.                                                                 7. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.: Ид ФБК - ПРЕСС, 2000.- 152с. 
8. Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование. учебное пособие.- Мн.: "Новое знание", 1998.- 152с. 
9. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ, 2000.- 189с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Порядок ценообразования и ценовая политика предприятия