Порядок формирования цен на продукцию предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Цены подразделяются на свободные (рыночные), регулируемые и фиксированные, исходя из роли государства в определении цены.
Цены классифицируются в зависимости от территории действия на единые, поясные, региональные и т. д.
Процесс формирования ценовой политики предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.

Содержание работы

Введение.……………………….…………………………..….3
Формирование цены продукции предприятии…………..….5
Этапы развития ценовой стратегии………………....……….…..9
Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота……………………………………………….……….12
Другие классификации цен……………………………...…14
ценовая политика предприятия……………………………..16
модификации цен……………………………………...……21
выводы………………………………………………….……23

Файлы: 1 файл

БОУ СПО ВО.docx

— 73.55 Кб (Скачать файл)

             

 

 

 

 

                             Курсовая работа

по учебной  дисциплине: «Экономика организации»

на тему: « Порядок формирования цен на продукцию            предприятия»              

 

 

 

Выполнила:

       

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                     1Вологда2012г

                               Оглавление

   Стр. 

 

  • Введение.……………………….…………………………..….3  
  • Формирование цены продукции предприятии…………..….5
  • Этапы развития ценовой стратегии………………....……….…..9
  • Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота……………………………………………….……….12 
     
    Другие классификации цен……………………………...…14
  • ценовая политика предприятия……………………………..16 
    модификации цен……………………………………...……21 
    выводы………………………………………………….……23

 

 
 
 
 
 
 
 
                                            Введение. 
     Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой 
олитики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.  
  Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается  недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие  ошибки: ценообразование чрезмерно  ориентировано на издержки; цены слабо  приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи  с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются  по различным вариантам товара и  сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей  в области маркетинга. Поэтому  очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               
 
 
 
 
 
             
 
 
 
 
 
 
Формирование цены продукции предприятия. 
Состав и структура цены. 
Любая цена включает в себя определенные элементы. 
  Состав цены — значения элементов цены в абсолютном выражении.

  Структура цены — удельный вес отдельных элементов в составе цены, выраженный в процентах или в долях единицы.

Например, розничная  цена составляет 14,3 руб., себестоимость — 5 руб., что составляет 35% от розничной цены, прибыль предприятия 1,5 руб. и соответственно 10% от розничной цены, акциз — 2 руб. или 14%, НДС — 1,8 руб. или 13%, наценка посредника — 1 руб. или 7%, торговая наценка — 3 руб. или 21% от розничной цены.

Полная  себестоимость продукции определяется затратами на ее производство и реализацию. При определении состава затрат, включаемых в себестоимость, руководствуются положениями, утвержденными 5.08.92 г. № 552 и дополнениями 1995 г.

Калькуляция — исчисление себестоимости на единицу продукции, необходима для целей ценообразования.

Прибыль — обязательный элемент цены, рассчитывается с помощью норматива рентабельности путем процентной надбавки к себестоимости; за счет нее предприятие расширяет и модернизирует производство, осуществляет подготовку кадров, расходы на социальную сферу и т. п.

Налоги — форма платежа, взимаемая с доходов или имущества юридических и физических лиц, характеризующаяся обязательностью, регламентацией размера и сроками внесения. Все налоги устанавливаются централизованно в виде процентных ставок. Однако методика их расчета различна, в связи с чем процесс определения цены и ее структура усложняются.

 

Часть налогов  входит в состав себестоимости, это  такие налоги, как: отчисления в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования, налог на пользователей  автомобильных дорог.

Налоги государственные (федеральные) направляются в федеральный бюджет (НДС, акциз, налог на прибыль предприятий).

Налоги местные взимаются местными органами управления на соответствующей территории и поступают в местные бюджеты (земельный налог, налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, целевые сборы с предприятий на благоустройство территории, налог на прибыль предприятий и т. п.).

Налоги, реализуемые ценой, позволяют ей выполнять значительную социально-экономическую роль. Во-первых, налоги в цене являются главным источником формирования доходов государственного бюджета. Во-вторых, влияют на развитие производства, способствуя его росту или, наоборот, сокращению. В-третьих, могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их рост, инфляцию или снижение. В-четвертых, налоги выполняют активные социальные действия — определяют степень социальной справедливости, влияя на доходы различных слоев населения.

В состав цены включаются следующие виды налогов: социальные налоги, налог на добавленную  стоимость, акциз и не имеющий  значения как самостоятельный элемент цены налог на прибыль.

Социальные  налоги — это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд занятости, в фонд медицинского страхования. Величина перечисленных социальных налогов жестко связана с расходами на заработную плату предприятия, поддается количественному измерению, включается в себестоимость продукции в качестве самостоятельной статьи затрат — отчисления на социальные нужды. [2,с.50].

Социальные  налоги имеют целевое назначение, поэтому их называют специальными налогами, отчисляются они не в бюджет, а во внебюджетные фонды.

По объекту  налогообложения различают прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги устанавливаются на доход и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налогов. Это подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль (доход) предприятий, налог на доходы банков, земельный налог, лесной налог и т. д.

К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству, в бюджет. Косвенные налоги — это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и др.

Налог на добавленную стоимость (НДС) был введен с 01.01.92r.

По своей  экономической сути — это форма  изъятия в бюджет части вновь  созданной стоимости. На каждой стадии производства и реализации товаров  создается новая добавленная  стоимость. На практике определяется как  разница между суммой НДС, полученного по реализованным товарам, и НДС, уплаченным предприятием за сырье и материалы.

Акциз введен на товары, не являющиеся предметами первоочередного потребления (введен с 1.01.92 г.)

Формула определения суммы акциза (А):

 

 

где С —  себестоимость единицы подакцизной  продукции (при условии ее производства на данном предприятии и использовании  в дальнейшей переработке при  изготовлении не облагаемого акцизом  товара) или отпускная цена единицы  подакцизного товара;

 

Т — ставка акциза в процентах от отпускной  цены предприятия без НДС.

Общая стоимость (ОС) изготовления подакцизной продукции  с акцизом, включаемая в отпускную  цену, определяется по формуле:

 

 

Торговая надбавка представляет собой затраты торговых организаций по реализации продукции (издержки обращения) и их прибыль. В настоящее время централизованное утверждение торговых надбавок отсутствует, их предельный размер по особо социально значимым товарам утверждается местной администрацией региона.

Соотношение цен. В целях анализа цен и конъюнктуры следует изучить соотношения цен:

• на технологически взаимосвязанные  товары (соотношение ценового и технологического эквивалента);

• на продовольственные и промышленные товары; соотношение стоимости сырья и стоимости вырабатываемой из него продукции;

• на материально-технические ресурсы  и цены готовой продукции в промышленности;

• на взаимозаменяемые продукты;

• на один и тот же продукт в  государственных, акционерных, частных  магазинах и на колхозном рынке;

• покупок различными социальными  и экономическими категориями населения (в частности, группами по доходу);

• по различным территориям: регионам, городской и сельской местности, в крупных и мелких городах  и даже в разных районах крупного города;

• на основную экспортируемую и импортируемую  продукцию;

соотношение отечественных и импортных цен.

 
 
 
 
Этапы развития ценовой стратегии.

Разработка  ценовой политики и стратегии  предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов. Прежде всего определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции. Во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (определяются потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен их потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.

Решения по ценам принимаются в тесной увязке с решениями по объемам  производства, управлению затратами, дизайну  и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.

Разработка  ценовой политики и стратегии  предприятия осуществляется в три  этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.

При осуществлении  этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняют  следующие мероприятия:

• оценка затрат производства и сбыта продукции;

• уточнение  финансовых целей предприятия;

• определение  потенциальных конкурентов продукции  предприятия;

• финансовый анализ деятельности предприятия;

• сегментный анализ рынка;

• анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;

• оценка влияния мер государственного регулирования  по вопросам ценообразования;

• определение  окончательной ценовой стратегии.

 

Основные  элементы и этапы разработки ценовой  политики и стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на рис.1

.Как отмечено выше, и это видно из представленной схемы, первым этапом работ является сбор исходной информации для разработки ценовой политики и стратегии предприятия. В ходе выполнения этого этапа выполняются следующие основные мероприятия:

Рис №1. Основные этапы формирования цены

1.Сбор исходной               2. Статистический          3. Формирование 

   информации                       анализ                               стратегии



1.Оценка затрат

6.Финансовый              

   анализ

2.Уточнение финансовых 

   целей предприятия





3.Определение

потенциальных покупателей

7.Сегментный анализ рынка

4.Уточнение маркетинговой

   стратегии

8.Анализ конкуренции

5.Определение потенциальных конкурентов

9.Оценка влияния государственного  регулирования

Информация о работе Порядок формирования цен на продукцию предприятия