Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 10:24, курсовая работа
Актуальность данной проблемы для экономики Республики Беларусь стала определяющим фактором при выборе темы проекта.
Объектом исследования проекта является ОАО «1-я Минская птицефабрика».
Предмет исследования – анализ работы предприятия на внешних рынках и ее совершенствование на примере ОАО «1-я Минская птицефабрика».
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию экспортно-импортной деятельности ОАО «1-я Минская птицефабрика» на внешних рынках.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АПК 5
2 СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3 АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Необходимо знать и учитывать законодательные акты страны сбыта, касающиеся способов размещения импортных заказов.
Большинство товаров можно экспортировать на основе различных форм и методов международной торговли. Например, сырьевые и продовольственные товары можно закупать:
через биржи и аукционы,
на основе международных товарных соглашений по долгосрочным контрактам,
на основе компенсационных соглашений,
по разовым краткосрочным контрактам (продовольствие).
Дорогостоящее оборудование может приобретаться на основе лизинга или компенсационных сделок. Торговля инжиниринговыми услугами и “ноу-хау” (know haw) имеет свои особенности. Поэтому необходимо изучить международную практику торговли по планированным экспортным операциям.
3. Планирование внешнеторговой
операции представляет собой
разработку взаимоувязанных по
времени и содержанию
- изучение спроса потенциальных
покупателей на товары, направленные
перспективным покупателям
- выбор методов распространения товаров, каналов распределения и товародвижения; реклама товара и стимулирование сбыта;
- организация системы сбыта, включая создание сбытовых филиалов и дочерних фирм, заключение соглашений с посредниками, участие в ярмарках и выставках, использование бирж и аукционов;
При этом устанавливаются договорные отношения с поставщиками по разработке и освоению конкурентоспособной продукции и поставке ее на экспорт.
4. Проведение рекламной компании
включает осуществление
Рекламная компания включает:
- издание и доведение печатной
рекламы до потенциальных
- организация рекламы через средства массовой информации - радио, телевидения, кино, периодическая и специальная печать;
-участие в конкурсах, шоу- представлениях, выставках, ярмарках, салонах, благотворительных мероприятиях, проведение рекламных конференций и т.д.
Для экспортеров машин и оборудования, наряду с рекламой, необходимо проводить работу по технической информации, обеспечивая этой информацией ее возможных потребителей, а также инжиниринговые фирмы соответствующего профиля.
В ходе маркетинговых исследований и проведения рекламной кампании важно учесть отношения между контрагентами. Так, традиционных контрагентов, с которыми регулярно ведется обмен товарами, необходимо своевременно информировать о повышении технического уровня производства, разработке новых товаров. Это поможет сохранить таких контрагентов в условиях агрессивной рекламы конкурентов. В случае, когда экспортерам известны контрагенты, но деловых контрактов с ними ранее не заключалось, следует использовать целенаправленную рекламу. При этом сообщаются сведения об общем профиле производства, его техническом уровне, научно-исследовательской базе, высоком качестве продукции, стабильности финансового положения, опыте работы с крупнейшими потребителями и отзывах этих потребителей.
Если экспортеры не знают своих контрагентов, то объекты, формы и средства рекламной кампании определяются на основе маркетинговых исследований. Положение контрагентов на рынке также влияет на методы работы. В коммерческой деятельности большое внимание уделяется исследованиям рынка для определения перспективных поставщиков, их технического уровня, финансовой стабильности.
Рекламные кампании проводятся, чтобы заинтересовать крупных покупателей с устойчивым финансовым положением и выявить потенциальных поставщиков и уровень конкуренции между ними.
5. Подготовку и заключение междун
В зависимости от степени “знакомства” с контрагентом, ему может быть послано “твердое” или “инициативное” предложение (оферта - offer).
В случае, когда покупатели традиционные, экспортер может направлять им твердое предложение (firm offer), в котором указываются: наименование и количество товара; срок поставки; цена товара; срок действия твердого предложения; условия сделки.
Если контрагенты не приходят к согласию в пределах срока действия твердого предложения, то согласование условий переходит в фазу их уторговывания, но тогда экспортер уже не связан твердым обязательством продать товар на предложенных условиях и может одновременно вести переговоры с другими покупателями.
Контрагент, направляющий предложение (ферту), в международной практике называется оферентом (offer).
При отсутствии традиционных связей между контрагентами инициативной стороной направляются в адрес интересующей ее стороны простые (свободные) предложения, и эти предложения называются инициативными (free offer) [24, с. 144-145].
Переход к рыночным отношениям и организация фондового, товарного рынков и рынков факторов производства создают благоприятные условия для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций АПК, повышения уровня и объемов производства.
В новых экономических условиях хозяйствования предприятия и объединения АПК получили право непосредственно осуществлять экспортно-импортные операции.
Несмотря на большую заинтересованность субъектов предпринимательской деятельности в использовании права выхода на внешний рынок и осуществлении экспортно-импортных операций и получении валютных средств, практика показывает, что результаты этой деятельности не всегда являются положительными. Поэтому перед субъектами внешнеэкономической деятельности стоят проблемы анализа динамики, конъюнктуры международных и внутренних рынков и на этой основе - разработки механизмов адаптации, способствующих достаточной гибкости в поведении субъектов хозяйствования и оперативности в принятии ими соответствующих решений.
Именно поэтому вопросы организации экспортно-импортной деятельности предприятий АПК, определения экономической эффективности экспорта определенных видов продукции, исследование путей организации выхода предприятий АПК на внешний рынок являются достаточно актуальными [2, c.20].
Все процессы, происходящие на внутреннем рынке должны активно функционировать в режиме достаточно сложного мирового рынка при условии совершенного механизма адаптации экспортно-импортных операций к внешней экономической среде. Проведение ВЭД предприятием требует особого внимания к качеству продукции и эффективности ее производства. Внешний рынок является более конкурентным, чем внутренний, поэтому при борьбе за зарубежного потребителя предприятия должны развиваться активнее, наращивая свою конкурентоспособность.
Основой в повышении экспортного потенциала предприятий АПК с учетом позитивного зарубежного опыта является следующее:
1) гармонизация отечественных стандартов на сельскохозяйственную продукцию согласно стандартам ЕС;
2) увеличение экспортного
3) балансирование современной
4)усиление кооперации хозяйств населения производителей сельскохозяйственной продукции;
5)установление сотрудничества между производителями сельскохозяйственной продукции и исследовательскими учреждениями;
6) использование положительного
опыта стран ЕС в
Как показывает опыт европейских стран, применение предлагаемых мер как на локальном, так и на региональном и общегосударственном уровнях должно повысить уровень конкурентоспособности продукции АПК и обеспечить ей надлежащее место в иерархии потребительских продуктов на европейском продовольственном рынке.
2 СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ
ОАО «1-я Минская птицефабрика» входила в число крупнейших предприятий птицеводческой отрасли Беларуси, имела 31 помещение для содержания кур-несушек и 1 помещение для содержания перепелов.
С 05.05.2010 г. к уже имеющимся ее производственным мощностям решением руководства страны официально были присоединены мощности ОАО «Птицефабрика им. Н.К.Крупской».
Сегодня птицефабрика
Производство куриных яиц — основной вид деятельности предприятия. Яйца «Знатные» — торговая марка птицефабрики, хорошо известны потребителям не только в Республике Беларусь, но и за рубежом.
Предприятие экспортирует свою продукцию в Казахстан, Молдову, Грузию, Российскую Федерацию и другие страны. Доля экспорта продукции в расчете от ее валового производства составляет до 50%.
В 2001-2007 годах на фабрике провели полную реконструкцию производства. Во всех птицеводческих помещениях установили современное высокопроизводительное и энергосберегающее оборудование известной немецкой фирмы «Big Duchman». Это позволило на прежних площадях расширить заполняемость птичников — с 28-30 до 55-60 тысяч голов, в два раза увеличить производство яиц, в 1,8 раза уменьшить потребление энергоносителей.
Значимый энергосберегающий эффект достигнут за счет того, что теперь не надо отапливать помещения. Более высокая концентрация кур-несушек позволяет им самим себя обогревать. Не надо ни горячен воды, ни оборудования, ни теплотрасс. Причем работает эта система при любых температурах.
В числе новых проектов - запуск собственного мини-завода по переработке рапса.
В 2012 году на фабрике введен
также в эксплуатацию
Весь процесс ежесуточной переработки миллиона штук яиц на новой линии проходит без вмешательства человека.
Птицеводческие помещения, расположенные на территории предприятия, связаны с центром сортировки яйца лентами-транспортерами, протяженность которых составляет более двух километров. Задействовано более 40 километров линий связи, по которым управляются данные процессы. Сборка, доставка, сортировка яиц по категориям и упаковка их в бугорчатые прокладки проводится автоматически, что позволяет, исключив ручной труд, свести до минимума расходы.
В 2010 году в рамках проводимой политики по созданию кооперативно-интеграционных структур в АПК к предприятию присоединена птицефабрика имени Н.К.Крупской.
С объединением птицефабрик вырисовывается замкнутый цикл производства — от выращивания суточных цыплят до получения конечной продукции. После оптимизации производственных процессов годовой объем производства яиц вырастет до 500 миллионов штук. Площадь сельхозугодий холдинга сейчас составляет 9,5 тысячи гектаров, зерновой и рапсовый клин - 6.5 тысячи. Поголовье крупного рогатого скота насчитывает 3,6 тысячи голов, в том числе дойное стадо – 1,8 тысяч
Общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор, который назначается и освобождается от должности решением Наблюдательного Совета. Директор действует на принципах единоначалия и подотчетен Наблюдательному Совету.
Изучим основные экономические показатели деятельности предприятия за 2011-2012 гг. (Таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Анализ основных экономических показателей предприятия за 2011-2012 гг.
Показатели |
2011 |
2012 |
Абс изм. |
Темп прироста,% |
Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), млн. руб. |
300587 |
483223 |
182636 |
60,8 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
254886 |
408712 |
153826 |
60,4 |
Управленческие расходы, млн. руб. |
0 |
17413 |
17413 |
- |
Расходы на реализацию |
28165 |
48988 |
20823 |
73,9 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. |
17536 |
8110 |
-9426 |
-53,8 |
Прибыль (убыток) от текущей деятельности |
20317 |
7186 |
-13131 |
-64,6 |
Прибыль (убыток) отчётного периода , млн. руб. |
54915 |
767 |
-54148 |
-98,6 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
54866 |
753 |
-54113 |
-98,6 |
Рентабельность продаж, % |
5,83 |
1,68 |
-4,16 |
х |
Численность персонала, чел. |
1765 |
1729 |
-36 |
-2,0 |
Производительность труда, млн. руб./чел. |
170,3 |
279,5 |
109,177 |
64,1 |
Стоимость основных фондов, млн. руб. |
234038 |
326112 |
92074 |
39,3 |
Фондоотдача, руб. |
1,28 |
1,48 |
0,19742 |
15,4 |
Информация о работе Повышение эффективности экспортно-импортной деятельности организации