Повышение эффективности экспортно-импортной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы для экономики Республики Беларусь стала определяющим фактором при выборе темы проекта.
Объектом исследования проекта является ОАО «1-я Минская птицефабрика».
Предмет исследования – анализ работы предприятия на внешних рынках и ее совершенствование на примере ОАО «1-я Минская птицефабрика».
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию экспортно-импортной деятельности ОАО «1-я Минская птицефабрика» на внешних рынках.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АПК 5
2 СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3 АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Файлы: 1 файл

kursovaya (4).doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо знать и учитывать законодательные акты страны сбыта, касающиеся способов размещения импортных заказов.

Большинство товаров можно экспортировать на основе различных форм и методов международной торговли. Например, сырьевые и продовольственные товары можно закупать:

через биржи и аукционы,

на основе международных товарных соглашений по долгосрочным контрактам,

на основе компенсационных соглашений,

по разовым краткосрочным контрактам (продовольствие).

Дорогостоящее оборудование может приобретаться на основе лизинга или компенсационных сделок. Торговля инжиниринговыми услугами и “ноу-хау” (know haw) имеет свои особенности. Поэтому необходимо изучить международную практику торговли по планированным экспортным операциям.

3. Планирование внешнеторговой  операции представляет собой  разработку взаимоувязанных по  времени и содержанию организационных  и коммерческих мероприятий, основанных  на маркетинговых исследований  главными из которых являются.

- изучение спроса потенциальных  покупателей на товары, направленные  перспективным покупателям инициативных  предложений, проведение переговоров  и подписание контрактов.

- выбор методов распространения  товаров, каналов распределения  и товародвижения; реклама товара и стимулирование сбыта;

- организация системы сбыта, включая  создание сбытовых филиалов и  дочерних фирм, заключение соглашений  с посредниками, участие в ярмарках  и выставках, использование бирж  и аукционов;

При этом устанавливаются договорные отношения с поставщиками по разработке и освоению конкурентоспособной продукции и поставке ее на экспорт.

4. Проведение рекламной компании  включает осуществление комплекса  мероприятий, состав и содержание  которых определяется еще на  первой стадии внешнеторговых операций - исследовании рынка.

Рекламная компания включает:

- издание и доведение печатной  рекламы до потенциальных покупателей  различными методами включая  прямую почтовую рассылку;

- организация рекламы через  средства массовой информации - радио, телевидения, кино, периодическая и специальная печать;

-участие в конкурсах, шоу- представлениях, выставках, ярмарках, салонах, благотворительных  мероприятиях, проведение рекламных  конференций и т.д.

Для экспортеров машин и оборудования, наряду с рекламой, необходимо проводить работу по технической информации, обеспечивая этой информацией ее возможных потребителей, а также инжиниринговые фирмы соответствующего профиля.

В ходе маркетинговых исследований и проведения рекламной кампании важно учесть отношения между контрагентами. Так, традиционных контрагентов, с которыми регулярно ведется обмен товарами, необходимо своевременно информировать о повышении технического уровня производства, разработке новых товаров. Это поможет сохранить таких контрагентов в условиях агрессивной рекламы конкурентов. В случае, когда экспортерам известны контрагенты, но деловых контрактов с ними ранее не заключалось, следует использовать целенаправленную рекламу. При этом сообщаются сведения об общем профиле производства, его техническом уровне, научно-исследовательской базе, высоком качестве продукции, стабильности финансового положения, опыте работы с крупнейшими потребителями и отзывах этих потребителей.

Если экспортеры не знают своих контрагентов, то объекты, формы и средства рекламной кампании определяются на основе маркетинговых исследований. Положение контрагентов на рынке также влияет на методы работы. В коммерческой деятельности большое внимание уделяется исследованиям рынка для определения перспективных поставщиков, их технического уровня, финансовой стабильности.

Рекламные кампании проводятся, чтобы заинтересовать крупных покупателей с устойчивым финансовым положением и выявить потенциальных поставщиков и уровень конкуренции между ними.

5. Подготовку и заключение международного контракта необходимо осуществлять на основе международного права и практики международной торговли.

В зависимости от  степени “знакомства” с контрагентом, ему может быть послано “твердое” или “инициативное” предложение (оферта - offer).

В случае, когда покупатели традиционные, экспортер может направлять им твердое предложение (firm offer), в котором указываются: наименование и количество товара; срок поставки; цена товара; срок действия твердого предложения; условия сделки.

Если контрагенты не приходят к согласию в пределах срока действия твердого предложения, то согласование условий переходит в фазу их уторговывания, но тогда экспортер уже не связан твердым обязательством продать товар на предложенных условиях и может одновременно вести переговоры с другими покупателями.

Контрагент, направляющий предложение (ферту), в международной практике называется оферентом (offer).

При отсутствии традиционных связей между контрагентами инициативной стороной направляются в адрес интересующей ее стороны простые (свободные) предложения, и эти предложения называются инициативными (free offer) [24, с. 144-145].

Переход к рыночным отношениям и организация фондового, товарного рынков и рынков факторов производства создают благоприятные условия для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций АПК, повышения уровня и объемов производства.

В новых экономических условиях хозяйствования предприятия и объединения АПК получили право непосредственно осуществлять экспортно-импортные операции.

Несмотря на большую заинтересованность субъектов предпринимательской деятельности в использовании права выхода на внешний рынок и осуществлении экспортно-импортных операций и получении валютных средств, практика показывает, что результаты этой деятельности не всегда являются положительными. Поэтому перед субъектами внешнеэкономической деятельности стоят проблемы анализа динамики, конъюнктуры международных и внутренних рынков и на этой основе - разработки механизмов адаптации, способствующих достаточной гибкости в поведении субъектов хозяйствования и оперативности в принятии ими соответствующих решений.

Именно поэтому вопросы организации экспортно-импортной деятельности предприятий АПК, определения экономической эффективности экспорта определенных видов продукции, исследование путей организации выхода предприятий АПК на внешний рынок являются достаточно актуальными [2, c.20].

Все процессы, происходящие на внутреннем рынке должны активно функционировать в режиме достаточно сложного мирового рынка при условии совершенного механизма адаптации экспортно-импортных операций к внешней экономической среде. Проведение ВЭД предприятием требует особого внимания к качеству продукции и эффективности ее производства. Внешний рынок является более конкурентным, чем внутренний, поэтому при борьбе за зарубежного потребителя предприятия должны развиваться активнее, наращивая свою конкурентоспособность.

Основой в повышении экспортного потенциала предприятий АПК с учетом позитивного зарубежного опыта является следующее:

1) гармонизация отечественных стандартов на сельскохозяйственную продукцию согласно стандартам ЕС;

2) увеличение экспортного потенциала  отечественных производителей сельскохозяйственной  продукции через: содействие разработке  и внедрению систем менеджмента  качества; улучшение репутации Республики Беларусь на международном рынке продовольствия как страны-производителя экологически чистых и безопасных продуктов, сотрудничество с международными фондовыми биржами, организация международных выставок, ярмарок, семинаров в Республике Беларусь и содействие участию отечественных субъектов хозяйствования в таких мероприятиях за рубежом; увеличение объемов государственного финансирования научных разработок в сфере биотехнологий, генетики, селекции, племенной деятельности, с целью улучшения входных факторов обеспечения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;

3) балансирование современной инфраструктуры  аграрного рынка;

4)усиление кооперации хозяйств населения производителей сельскохозяйственной продукции;

5)установление сотрудничества между производителями сельскохозяйственной продукции и исследовательскими учреждениями;

6) использование положительного  опыта стран ЕС в регулировании  рынка аграрной продукции в  направлении укрепления конкурентоспособности  АПК [11, c. 153-155].

Как показывает опыт европейских стран, применение предлагаемых мер как на локальном, так и на региональном и общегосударственном уровнях должно повысить уровень конкурентоспособности продукции АПК и обеспечить ей надлежащее место в иерархии потребительских продуктов на европейском продовольственном рынке.

 

2 СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ  РАЗВИТИЯ  ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

ОАО «1-я Минская птицефабрика» входила в число крупнейших предприятий птицеводческой отрасли Беларуси, имела 31 помещение для содержания кур-несушек и 1 помещение для содержания перепелов.

С 05.05.2010 г. к уже имеющимся ее производственным мощностям решением руководства страны официально были присоединены мощности ОАО «Птицефабрика им. Н.К.Крупской».

 Сегодня птицефабрика специализируется на производстве яиц куриных пищевых, яиц перепелиных, яичного порошка и меланжа, мяса птицы, бройлера и КРС, цельномолочной продукции, колбасных и мясных изделий.

 Производство куриных яиц  — основной вид деятельности  предприятия. Яйца «Знатные» — торговая марка птицефабрики, хорошо известны потребителям не только в Республике Беларусь, но и за рубежом.

Предприятие экспортирует свою продукцию в Казахстан, Молдову, Грузию, Российскую Федерацию и другие страны. Доля экспорта продукции в расчете от ее валового производства составляет до 50%.

В 2001-2007 годах на фабрике провели полную реконструкцию производства. Во всех птицеводческих помещениях установили современное высокопроизводительное и энергосберегающее оборудование известной немецкой фирмы «Big Duchman». Это позволило на прежних площадях расширить заполняемость птичников — с 28-30 до 55-60 тысяч голов, в два раза увеличить производство яиц, в 1,8 раза уменьшить потребление энергоносителей.

Значимый энергосберегающий эффект достигнут за счет того, что теперь не надо отапливать помещения. Более высокая концентрация кур-несушек позволяет им самим себя обогревать. Не надо ни горячен воды, ни оборудования, ни теплотрасс. Причем работает эта система при любых температурах.

 В числе новых проектов - запуск собственного мини-завода по переработке рапса.

  В 2012 году на фабрике введен  также в эксплуатацию суперсовременный  цех по сортировке, маркировке  и упаковке яиц.

Весь процесс ежесуточной переработки миллиона штук яиц на новой линии проходит без вмешательства человека.

Птицеводческие помещения, расположенные на территории предприятия, связаны с центром сортировки яйца лентами-транспортерами, протяженность которых составляет более двух километров. Задействовано более 40 километров линий связи, по которым управляются данные процессы. Сборка, доставка, сортировка яиц по категориям и упаковка их в бугорчатые прокладки проводится автоматически, что позволяет, исключив ручной труд, свести до минимума расходы.

В 2010 году в рамках проводимой политики по созданию кооперативно-интеграционных структур в АПК к предприятию присоединена птицефабрика имени Н.К.Крупской.

 С объединением птицефабрик  вырисовывается замкнутый цикл  производства — от выращивания  суточных цыплят до получения конечной продукции. После оптимизации производственных процессов годовой объем производства яиц вырастет до 500 миллионов штук. Площадь сельхозугодий холдинга сейчас составляет 9,5 тысячи гектаров, зерновой и рапсовый клин - 6.5 тысячи. Поголовье крупного рогатого скота насчитывает 3,6 тысячи голов, в том числе дойное стадо – 1,8 тысяч

Общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор, который назначается и освобождается от должности решением Наблюдательного Совета. Директор действует на принципах единоначалия и подотчетен Наблюдательному Совету.

Изучим основные экономические показатели деятельности предприятия за 2011-2012 гг. (Таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 – Анализ основных экономических показателей предприятия за 2011-2012 гг.

 

Показатели

 

2011

 

2012

 

Абс изм.

Темп прироста,%

Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), млн. руб.

300587

483223

182636

60,8

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 

254886

408712

153826

60,4

Управленческие расходы, млн. руб.

0

17413

17413

-

Расходы на реализацию

28165

48988

20823

73,9

Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб.

17536

8110

-9426

-53,8

Прибыль (убыток) от текущей деятельности

20317

7186

-13131

-64,6

Прибыль (убыток) отчётного периода , млн. руб.

54915

767

-54148

-98,6

Чистая прибыль, млн. руб.

54866

753

-54113

-98,6

Рентабельность продаж, %

5,83

1,68

-4,16

х

Численность персонала, чел.

1765

1729

-36

-2,0

Производительность труда, млн. руб./чел.

170,3

279,5

109,177

64,1

Стоимость основных фондов, млн. руб.

234038

326112

92074

39,3

Фондоотдача, руб.

1,28

1,48

0,19742

15,4

Информация о работе Повышение эффективности экспортно-импортной деятельности организации