Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 10:24, курсовая работа
Актуальность данной проблемы для экономики Республики Беларусь стала определяющим фактором при выборе темы проекта.
Объектом исследования проекта является ОАО «1-я Минская птицефабрика».
Предмет исследования – анализ работы предприятия на внешних рынках и ее совершенствование на примере ОАО «1-я Минская птицефабрика».
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию экспортно-импортной деятельности ОАО «1-я Минская птицефабрика» на внешних рынках.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АПК 5
2 СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3 АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия за анализируемый период снизилась: прибыль от реализации уменьшилась на 9426 млн. руб. (-53,8 %), чистая прибыль - на 54113 млн. руб. (-98,6 %), рентабельность продаж – на 4,16 %.
Организация экспортных операций на предприятии включает в себя следующие этапы:
1.Изучение конъюнктуры внешнего рынка экспортером по интересующему их виду товара.
2. Выбор форм и методов работы на рынке;
3. Планирование экспортной
4. Проведение рекламной компании;
5. Подготовка и заключение
6. Исполнение контрактных
Организация и техника экспортных операций требует высокого профессионализма, соблюдения деловой этики, умения вести переговоры с партнером, знания международных экономических законов и мировой практики внешней торговли.
1. Изучение конъюнктуры рынка экспортерами проводится с целью выявления спроса на определенные виды товаров на мировом рынке или на рынках отдельных географических регионов и стран, в том числе:
- определения существующего и
перспективного спроса на
- выявление требований к характеристикам товаров для ориентации производства на потребности рынка;
- оценки конкурентоспособности товаров на отдельных рынках;
- определения коммерческих
- выбор наиболее эффективных форм и средств рекламы;
- определения возможных форм и методов коммерческой работы на рынке.
Эта работа может проводиться как самим экспортером, так и маркетинговой фирмой по его поручению.
2. Выбор форм и методов работы
на рынке экспортерами
- торгово-политических условий работы;
- таможенного режима страны-
- способов сбыта, применяемых в импортирующей стране конкурентами, оптимальных сроков поставок, условий платежей.
На основе этих данных принимаются решения о привлечении агентских фирм, создании смешанных обществ и совместных предприятий, создании за границей запасов товаров. Разрабатывается структура сбытовой сети, определяется возможность использования лизинга как способа сбыта товаров.
Учитывается также уровень развития смежных отраслей экономики страны-импортера для определения возможности развития производственной и сбытовой кооперации.
Необходимо знать и учитывать законодательные акты страны сбыта, касающиеся способов размещения импортных заказов.
Большинство товаров можно экспортировать на основе различных форм и методов международной торговли. Например, сырьевые и продовольственные товары можно закупать:
через биржи и аукционы,
на основе международных товарных соглашений по долгосрочным контрактам,
на основе компенсационных соглашений,
по разовым краткосрочным контрактам (продовольствие).
Дорогостоящее оборудование может приобретаться на основе лизинга или компенсационных сделок. Торговля инжиниринговыми услугами и “ноу-хау” (know haw) имеет свои особенности. Поэтому необходимо изучить международную практику торговли по планированным экспортным операциям.
3. Планирование внешнеторговой
операции представляет собой
разработку взаимоувязанных по
времени и содержанию
- изучение спроса потенциальных покупателей на товары, направленные перспективным покупателям инициативных предложений, проведение переговоров и подписание контрактов.
- выбор методов распространения товаров, каналов распределения и товародвижения; реклама товара и стимулирование сбыта;
- организация системы сбыта, включая создание сбытовых филиалов и дочерних фирм, заключение соглашений с посредниками, участие в ярмарках и выставках, использование бирж и аукционов;
При этом устанавливаются договорные отношения с поставщиками по разработке и освоению конкурентоспособной продукции и поставке ее на экспорт.
4. Проведение рекламной компании
включает осуществление
Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью фирмы определяется, прежде всего, теми целями и задачами, которые она призвана решать. В ОАО «1-я Минская птицефабрика» общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет генеральный директор, ему подчиняется начальник и специалист внешнеэкономической службы. Права и обязанности работников внешнеэкономической службы прописаны в должностной инструкции начальника и специалиста ВЭД. Отдел ВЭД тесно взаимодействует с отделом международных перевозок, торговым отделом, бухгалтерией, юристом.
Начальник отдела ВЭД составляет внешнеторговые договора, следит за движением и поступлением выручки от внешнеэкономической деятельности. Оформлением пакета документов, сопровождающих груз, занимается торговый отдел, в частности специалист по продажам за рубеж и главный технолог (в части предоставления необходимых санитарных документов и сертификатов качества).
Начальник отдела ВЭД составляет внешнеторговые договора, следит за движением и поступлением выручки от внешнеэкономической деятельности. Оформлением пакета документов, сопровождающих груз, занимается торговый отдел, в частности специалист по продажам за рубеж и главный технолог (в части предоставления необходимых санитарных документов и сертификатов качества).
Перечень документов, сопровождающих продукцию собственного производства:
Внешнеторговый контракт;
CMR;
Счет-фактура;
Товарная накладная;
Санитарно-эпидемиологическое заключение;
Удостоверении качества и безопасности;
Декларация соответствия (ранее прилагался сертификат соответствия) для поставок в Россию.
Экспортная деятельность предприятия представлена как в форме реализации собственной продукции, так и оказания услуг.
Работая с иностранными партнерами, фирма придерживается следующих принципов:
Динамика экспорта ОАО «1-я Минская птицефабрика» за 2010-2012 гг. по видам продукции показана ниже.
Таблица 2.2 - Динамика экспорта ОАО «1-я Минская птицефабрика» за 2010-2012 гг. по видам продукции, млн. руб.
Продукция |
2010 |
2011 |
2012 |
Абс изм. |
Темп прироста,% |
Яйцо птицы |
27071 |
96548 |
95504 |
68433 |
252,8 |
Мясо птицы |
6768 |
26094 |
28051 |
21283 |
314,5 |
Колбасно-кулинарные изделия |
1425 |
6915 |
5610 |
4185 |
293,8 |
Молочная продукция |
356 |
913 |
1305 |
949 |
266,3 |
ИТОГО |
35620 |
130470 |
130470 |
94850 |
266,3 |
Таким образом, стоимость экспортируемой продукции за 2010-2012 гг. выросла на 94850 млн. руб. (+266,3 %). При этом экспорт яиц вырос на 68433 млн. руб. (+252,8 %), мяса птицы – на 21283 млн. руб. (+314,5 %), колбасно-кулинарных изделий - на 4185 млн. руб. (+293,8 %).
Рисунок 2.1 Структура экспорта ОАО «1-я Минская птицефабрика» в 2012 г.,%
Наибольший удельный вес в структуре экспорта занимает экспорт яиц птиц (73,2% в 2012 г.).
Далее рассмотрим динамику экспорта по регионам сбыта.
Таблица 2.3 - Динамика экспорта ОАО «1-я Минская птицефабрика» за 2010-2012 гг. по регионам сбыта, млн. руб.
Страны |
2010 |
2011 |
2012 |
Абс изм. |
Темп прироста,% |
Российская Федерация |
28140 |
103236 |
105981 |
77841 |
276,6 |
Казахстан |
2850 |
11207 |
12473 |
9623 |
337,7 |
Украина |
2137 |
8167 |
8089 |
5952 |
278,5 |
Молдова |
1496 |
3784 |
2479 |
983 |
65,7 |
Другие |
997 |
4076 |
1448 |
451 |
45,2 |
ИТОГО |
35620 |
130470 |
130470 |
94850 |
266,3 |
Таким образом, экспорт продукции за 2010-2012 гг. в РФ увеличился на 77841 млн. руб. (+276,6%), в Казахстан – на 9623 млн. руб. (+337,7 %), в Украину – на 5952 млн. руб. (+278,5%).
Рисунок 2.2 Структура экспорта ОАО «1-я Минская птицефабрика» в 2012 г.,%
Наибольший удельный вес в структуре экспорта занимает экспорт в РФ (81,2 % в 2012 г.).
Далее рассмотрим эффективность экспортной деятельности предприятия (таблица 2.4).
Таблица 2.4 Эффективность экспортной деятельности предприятия
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Абс изм. |
Темп прироста,% |
Экспортная выручка, млн. руб. |
35620 |
130470 |
130470 |
94850 |
266,3 |
Затраты на экспорт (с учетом стоимости товара) |
29493 |
110508 |
109334 |
79841 |
270,7 |
Прибыль от экспорта |
6127 |
19962 |
21136 |
15010 |
245,0 |
Рентабельность экспортных операций |
17,2 |
15,3 |
16,2 |
-1,0 |
х |
Таким образом, эффективность экспортной деятельности предприятия за 2010-2012 гг. снизилась: рентабельность экспортных операций уменьшилась на 1,0 % с 17,2 % в 2010 г. до 16,2 % в 2012 г.
Далее рассмотрим динамику затрат на импорт предприятия
Таблица 2.5 Динамика затрат на импорт предприятия
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Абс изм. |
Темп прироста,% |
Затраты на импорт: |
176586 |
216981 |
238430 |
61844 |
35,0 |
В т.ч. |
|||||
Основные средства |
65200 |
79523 |
85620 |
20420 |
31,3 |
Материалы: |
100156 |
113938 |
126490 |
26334 |
26,3 |
-семена и посадочный материал |
596 |
985 |
1230 |
634 |
106,4 |
-корма |
78520 |
88960 |
100310 |
21790 |
27,8 |
-минеральные удобрения |
10250 |
11523 |
10160 |
-90 |
-0,9 |
-средства защиты растений и животных |
6560 |
7520 |
9560 |
3000 |
45,7 |
- запасные части, ремонтные, строительные и прочие материалы для ремонтов |
4230 |
4950 |
5230 |
1000 |
23,6 |
Другие |
11230 |
23520 |
26320 |
15090 |
134,4 |
Информация о работе Повышение эффективности экспортно-импортной деятельности организации