Повышение эффективности экспортно-импортной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы для экономики Республики Беларусь стала определяющим фактором при выборе темы проекта.
Объектом исследования проекта является ОАО «1-я Минская птицефабрика».
Предмет исследования – анализ работы предприятия на внешних рынках и ее совершенствование на примере ОАО «1-я Минская птицефабрика».
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию экспортно-импортной деятельности ОАО «1-я Минская птицефабрика» на внешних рынках.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АПК 5
2 СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3 АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Файлы: 1 файл

kursovaya (4).doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, затраты на импорт за 2010-2012 гг. выросли на 61844 млн. руб. (+35,0 %), в т.ч. на покупку основных средств – на 20420 млн. руб. (+31,3 %), на приобретение материалов  - на 26334 млн. руб. (+26,3 %).

 

3 АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ  ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Для повышения эффективности экспорта ОАО «1-я Минская птицефабрика» необходимо улучшать ассортимент и качество продукции за счет выпуска новых видов продукции.

Рассмотрим этот процесс по отношению к новинке - яйцо «Экстра» Д1 в упаковке по 6 штук, которая предлагается внедрить ОАО «1-я Минская птицефабрика» на продовольственном рынке г. Москвы  с 2014 года. 

В ходе освоения новинки после того, как предприятие определилось с потенциальной продукцией, необходимо провести ее фильтрацию, т.е. выявить позиции, по которым новинка будет иметь преимущества (табл.3.1).

Фильтрующий перечень параметров новой продукции должен включать три основные группы характеристик: общие, маркетинговые и производственные и сравнивается с параметрами уже выпускаемой продукции.

В рамках каждой группы экспертами оценивается несколько позиций на основе соответствующей  шкалы: от 1 (очень хорошая) до 10 (очень плохая) баллов.

 

Таблица 3.1 - Оценка преимуществ внедрения  новой продукции (на основе экспертных оценок)

 

                                    Показатели

Значение оценок (баллы)

товар-новинка яйцо «Экстра» Д1в упаковке по 6 шт.

  яйцо пищевое в упаковке по10 шт.

-освоенная продукция

1. Общие характеристики новой  продукции

    Потенциальная прибыль

 

8

 

6

    Существующая конкуренция

7

4

    Потенциальная конкуренция

7

5

    Размер рынка

5

3

    Уровень инвестиций

7

6

    Степень риска

5

3

2. Маркетинговые характеристики  новой продукции

    Соответствие маркетинговым  возможностям

 

6

 

3

    Воздействие на ассортимент  существующей продукции 

6

4

    Привлекательность для существующих  потребительских рынков

 

6

 

5

    Потенциальная длительность жизненного цикла  

    Продукции

 

5

 

4

    Устойчивость к сезонным факторам

 

5

 

3

3. Производственные характеристики  новой продукции

    Соответствие производственным  возможностям

 

 

2

 

1

    Продолжительность времени до  коммерческой реализации

 

3

 

2

    Простота производства продукции

3

2

    Доступность трудовых и материальных  ресурсов

 

2

 

2

    Возможность производства по  конкурентоспособным ценам

 

5

 

3

    Итого:

81

57


* Оценки экспертов (27 чел.) ОАО «1-я Минская птицефабрика» на основе анкетирования

 

Исследование вопроса показывает, что товар-новинка «Экстра» на стадии планирования имеет значительные преимущества перед товаром, который уже давно внедрен на потребительском  рынке региона. Поскольку суммарная экспертная  бальная оценка показывает, что новинка на 24 балла превышает показатели уже освоенного товара, по отдельным же параметрам превышение составляет 1,5 раза и более. В связи с этим новинка может рассматриваться как весьма перспективная.

Важнейшим этапом товарной политики предприятия является организация коммерческой реализации новинки. Этот этап соответствует этапу внедрения, жизненного цикла продукта и требует больших затрат и быстрого принятия решений.

Факторы, рассматриваемые на этом этапе:

  • скорость признания продукта потребителем;
  • скорость признания каналами сбыта;
  • интенсивность распределения;
  • производственные возможности;
  • структура продвижения;
  • срок достижения прибыльности и стоимость коммерческой реализации.

Сделанные расчеты показали, что при сложившихся затратах оптимальным объемом экспорта новинки «Экстра» является 60000 упаковок.

На этот объем экспорта и ориентируется ОАО «1-я Минская птицефабрика» в период  2014 г. 

Таким образом, создание нового товара – процесс сложный,  требующий существенных затрат, но без него не может обойтись ни одно предприятие, предполагающее функционировать длительный период.

Таким образом, оценивая степень новизны товаров ОАО «1-я Минская птицефабрика», необходимо отметить, что предприятие не выпускает принципиальных новинок, а лишь совершенствует отдельные потребительские параметры уже выпускаемых товаров различных ассортиментных групп. Такая позиция позволяет удерживать рыночную долю, но увеличивать ее при такой товарной стратегии в сфере новинок крайне затруднительно. Поэтому в этом направлении свою товарно-сбытовую политику ОАО «1-я Минская птицефабрика» должно корректировать, как минимум, выводя новые товары в ранг изделия нового вида.

Главным инструментом  в товарно-сбытовой политике предприятий является базовая (стартовая) цены товара. Здесь можно предложить скорректированный нами параметрический метод, который достаточно эффективно применяется на рынке аналогичных товаров. Суть его сводится к следующему:

экспертным путем выбирается аналогичный товар-конкурент;

устанавливаются параметры, определяющие потребительские свойства товара;

на основе экспертных оценок параметры ранжируются и определяется их значение в баллах;

определяются средняя цена одного балла и базовая цена товара предприятия.

Выберем для сравнительного анализа аналогичные продукты. В качестве сравнительной базы на экспертизу предлагается товар - «яйцо столовое  отборное свыше 75 гр. в  картонной упаковке.

Основный конкурент на рынке г. Москвы по данному виду продукции  - ООО "Сусанинская птицефабрика".

Предприятие будет являться ориентиром для ОАО «1-я Минская птицефабрика». Для оценки и последующих расчетов использовались результаты опросов 12 экспертов, в число которых вошли специалисты предприятий (4 чел.), специалисты системы  сбыта (4 чел.), потребители (4 чел.).

Расчеты, приведенные в табл. 3.2 позволяют определить цену одного балла экспертной оценки, которая в данном случае будет равняться 0,206 руб. (42 росс. руб.: 204,34 балла).

Цена яиц ОАО «1-я Минская птицефабрика» с учетом важности параметров на российском рынке должна составлять 0,206*206,43=42 росс.рубля 50 коп.

 

Таблица 3.2 - Результаты экспертных оценок и установление цены в ОАО «1-я Минская птицефабрика» на столовое отборное яйцо

 

 

 

 

   Параметры

Балльная оценка товара

(среднее значение экспертных оценок)

 

ранжир.

параметров

экспертами

 

 

 

 

продукция

ООО «Сусанинская птицефабрика»

 

продукция

ОАО «1-я Минская птицефабрика»

оценка с учетом

ранжирования

продукт.

ЛМК

(гр.2 х

гр. 3)

продукт.

ГМЗ

(гр. 2 х

гр. 4)

1

2

3

4

5

6

Вкус

Питательность

 

Полезные свойства

Натуральные компоненты

Срок хранения

 

Упаковка

 

Соответствие ГОСТу

 

5,4

4,6

 

4,3

 

4,0

 

2,7

2,0

 

5,0

 

7,7

7,4

 

5,7

 

6,7

 

7,3

5,6

 

9,3

 

8,0

7,4

 

6,0

 

6,3

 

7,7

6,2

 

9,0

 

41,58

34,04

 

24,51

 

26,80

 

19,71

11,20

 

46,50

 

43,20

34,04

 

25,80

 

25,20

 

20,79

12,40

 

45,00

Итого:

Х

49,7

50,6

204,34

206,43


 

Таким образом, базовая цена данного вида продукции ОАО «1-я Минская птицефабрика» может быть выше, чем товара конкурента.

Это свидетельствует о том, что по ряду параметров товар ОАО «1-я Минская птицефабрика» превосходит аналогичный товар ООО «Сусанинская птицефабрика». Кроме того, предложенный параметрический метод позволяет совершенствовать потребительские параметры продукта, усиливающие его ценовую конкуренцию.

 

Таблица 3.3 Прогноз экспорта новинки яйца «Экстра» Д1 на российский рынок

Показатель

2014

2015

2016

2017

Объем экспорта, шт.

60000

65000

68000

70000

Цена, росс.руб.

42,5

44,6

46,9

49,2

Стоимость экспорта, тыс.руб.

2550

2901

3186

3444


 

Таким образом, планируется наладить экспорт продукции в размере 2550 тыс. росс. руб. а 2014 г., 2901 тыс. руб. в 2015 г., 3186 тыс. руб. в 2014 г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

ОАО «1-я Минская птицефабрика» входила в число крупнейших предприятий птицеводческой отрасли Беларуси, имела 31 помещение для содержания кур-несушек и 1 помещение для содержания перепелов.

С 05.05.2010 г. к уже имеющимся ее производственным мощностям решением руководства страны официально были присоединены мощности ОАО «Птицефабрика им. Н.К.Крупской».

 Сегодня птицефабрика специализируется на производстве яиц куриных пищевых, яиц перепелиных, яичного порошка и меланжа, мяса птицы, бройлера и КРС, цельномолочной продукции, колбасных и мясных изделий.

Стоимость экспортируемой продукции за 2010-2012 гг. выросла на 94850 млн. руб. (+266,3 %). При этом экспорт яиц вырос на 68433 млн. руб. (+252,8 %), мяса птицы – на 21283 млн. руб. (+314,5 %), колбасно-кулинарных изделий - на 4185 млн. руб. (+293,8 %).

Наибольший удельный вес в структуре экспорта занимает экспорт яиц птиц (73,2% в 2012 г.).

Экспорт продукции за 2010-2012 гг. в РФ увеличился на 77841 млн. руб. (+276,6%), в Казахстан – на 9623 млн. руб. (+337,7 %), в Украину – на 5952 млн. руб. (+278,5%).

Наибольший удельный вес в структуре экспорта занимает экспорт в РФ (81,2 % в 2012 г.).

Эффективность экспортной деятельности предприятия за 2010-2012 гг. снизилась: рентабельность экспортных операций уменьшилась на 1,0 % с 17,2 % в 2010 г. до 16,2 % в 2012 г.

Затраты на импорт за 2010-2012 гг. выросли на 61844 млн. руб. (+35,0 %), в т.ч. на покупку основных средств – на 20420 млн. руб. (+31,3 %), на приобретение материалов  - на 26334 млн. руб. (+26,3 %).

Для повышения эффективности экспорта ОАО «1-я Минская птицефабрика» необходимо улучшать ассортимент и качество продукции за счет выпуска новых видов продукции. Этот процесс был рассмотрен по отношению к новинке - яйцо «Экстра» Д1 в упаковке по 6 штук, которая предлагается внедрить ОАО «1-я Минская птицефабрика» на продовольственном рынке г. Москвы  с 2014 года. 

Сделанные расчеты показали, что при сложившихся затратах оптимальным объемом экспорта новинки «Экстра» является 60000 упаковок. На этот объем экспорта и ориентируется ОАО «1-я Минская птицефабрика» в период  2014 г. 

Планируется наладить экспорт продукции в размере 2550 тыс. росс. руб. а 2014 г., 2901 тыс. руб. в 2015 г., 3186 тыс. руб. в 2014 г.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2006-512с.
  2. Аньшина В.М. Дагаева А.А. Концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2007-475с.
  3. Арман Дайан,Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг.-М., Экономика, 2007-641с.
  4. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. М.: Экономика, 2006.-498с.
  5. Внешнеэкономическая деятельность:  учебник. Прокушев Е.Ф., Издательский дом Дашков и К, 2008 – 498 с.
  6. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2007-478с.
  7. Горемыкин В.А. Экономическая стратегия  предприятия: Издание 3-е, испр. и доп.− Москва: Альфа-Пресс, 2007 – 540 с.
  8. Долбунов А. А. Элементы и структура процесса коммуникации.//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 2, 2007С.122-131
  9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2006
  10. Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2004-489с.
  11. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.-СПб., Наука, 2006-741с.
  12. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.М Романова. - М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005-674с.
  13. Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.Г. Каменева и др.; под ред. Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007-745с.
  14. Маклярский Б. М. Мировая экономика. - М. : Юристъ, 2007-562с.
  15. Международные экономические отношения: Учебное пособие для М43 заочно-вечерних форм обучения / Составитель И.АФилиппова - Ульяновск: УлГТУ, 2006-674с.
  16. Международные экономические отношения.: Учебник/ Под общ. ред. В.Е.Рывалкина. - М.: журнал "Внешнеэкономический бюллетень", Дипломатическая академия при МИД РФ, 2007-542с.
  17. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2006С.77-92
  18. Покровская, В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности : учебник / В. В. Покровская. - М. : Юристъ, 2007-489с.
  19. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008
  20. Савицкая, Г. В. Экономический анализ : учебник / Г. В. Савицкая. - 10-е изд., испр. - М. : Новое знание, 2004. - 640 с.
  21. Сергеев, И. В. Экономика предприятия : учебное пособие / И. В. Сергеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2005.-304 с.
  22. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М., Финансы и статистика, 2008-451с.
  23. Снабженческо-сбытовая деятельность : учеб. пособие / Т. Н. Байбардина, И. А. Байбардин, И. И. Грищеню, Л. И. Старовойтова. - Минск : Техноперспектива, 2004. - 319 с.
  24. Сорокин  С. Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: экономика и управление : учеб. пособие / С. Л. Сорокин. - Минск : Соврем. школа, 2006. - 283 с.

Информация о работе Повышение эффективности экспортно-импортной деятельности организации