Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:54, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
• Рассмотреть туристское предприятие;
• Проанализировать предоставляемые предприятием услуги и их качество;
• Разработать мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов;
• Объект исследования – турагенство «Реал Дон»;
• Предмет курсовой работы качество обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………..5
1.1 Туристское предприятие: понятие, сущность, основные виды деятельности ……………………………………………………………….……..5
1.2 Специфика обслуживания клиентов в турагентстве ……………...………14
1.3 Проблема повышения качества обслуживания клиентов в
турагентстве …………………………………………………………..…………20
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА
ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «РЕАЛ ДОН»……………………………….……26
2.1 Общая характеристика хозяйственно – экономической деятельности
ООО «Реал Дон»……..………………………………………..…………………26
2.2 Анализ качества обслуживания в ООО «Реал Дон»………………………32
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ООО «РЕАЛ ДОН»……………………...33
3.1 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Реал Дон» …………………………………………………………….…………33
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………….…………..45
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………..5
1.1 Туристское предприятие:
понятие, сущность, основные виды
деятельности ……………………………………………
1.2 Специфика обслуживания
1.3 Проблема повышения
качества обслуживания
турагентстве ……………………………………………
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА
ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «РЕАЛ ДОН»……………………………….……26
2.1 Общая характеристика хозяйственно – экономической деятельности
ООО «Реал Дон»……..………………………………………..……………
2.2 Анализ качества обслуживания в ООО «Реал Дон»………………………32
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ООО «РЕАЛ ДОН»……………………...33
3.1 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Реал Дон» …………………………………………………………….…………33
3.2 Расчет экономической
эффективности предложенных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………….…………..45
ВВЕДЕНИЕ
Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
Доходы от международного туризма составляют около триллиона долларов. На долю туризма приходится 8% мирового экспорта, более 31% международного рынка услуг и более 100 млн. рабочих мест по всему миру. После нефтяной промышленности, туризм стал второй отраслью хозяйства.
Туристские услуги и их сбыт это самые важные звенья в деятельности туристского предприятия. К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли.
Получение и увеличение
прибыли подразумевает под
У каждой туристической фирмы есть свои клиенты, но в какой фирме лучшее отношение к клиенту и качество услуги выше, туда клиенты и обращаются. Именно поэтому данная тема «Повышение качества работы турфирмы» курсовой работы очень актуальна.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
Методологической основой являются научные методы опирающиеся на требования объективного и всестороннего анализа системы качества обслуживания клиентов, а также нормативная документация и Законы РФ.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Туристская деятельность — деятельность, связанная с организацией всех форм выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов или в профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания. Особая роль в осуществлении такой деятельности принадлежит туристским предприятиям (за рубежом их часто называют турорганизаторами). По сути своей они являются своего рода посредниками между производителями туристских услуг (гостиницами, ресторанами, транспортными организациями и т.д.) и потребителями (туристами). В свою очередь, их деятельность — также услуга.
Туристские предприятия относятся к основным производственным единицам туризма. Потребность в них возникает там, где участник туризма желает обеспечить себя определенными условиями, которые он не может полностью приобрести самостоятельно или получает их с большими затратами времени и средств. Речь идет, главным образом, о следующих условиях:
рамках международного туризма);
С точки зрения развития туризма роль туристских предприятий проявляется прежде всего в следующих возможностях:
С точки зрения туриста значение деятельности туристских предприятий состоит в следующих преимуществах:
предоставляемых туристским предприятиям соответствующими производителями услуг;
Возможность самостоятельной покупки туристских услуг через Интернет не исключает, а даже усиливает роль туристских предприятий в организации туристских поездок. Дело в том, что Интернет способен предоставлять большой объем информации, но не дает рекомендаций при выборе гостиницы, ресторана, туристского центра, наилучшим образом соответствующих потребностям туриста. В отличие от Интернета, сотрудник туристского предприятия может передать свои знания и опыт клиенту, оказать ему квалифицированную помощь при принятии решения, куда ехать и что делать во время путешествия.
По функциональному признаку предприятия, занимающиеся туристской деятельностью, делятся на туроператоров и турагентов.
Туроператор — субъект
предпринимательской
Турагент — субъект
предпринимательской
Деятельность туроператора и турагента по сути отличается только тем, что первый занимается не только продвижением и реализацией туристского продукта, но и его формированием. Именно в этом и заключается специфика деятельности туроператора, функции которого на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т.д.), комплектует из них туры и осуществляет их реализацию.
Рисунок 1. Структура рынка организованного туризма
В результате этого развивался
процесс специализации
Туроператоры выполняют
ведущую роль в туризме. В процессе
организации туров они
Основные функции
Интенсивное развитие туристской индустрии, усиление конкуренции на рынке предопределяют специализацию туроператоров. В соответствии с этим признаком в их структуре выделяются операторы массового рынка и специализированные. Туроператоры массового рынка, как правило, формируют туры в места массового туризма.
Специализированные туроператор
Турагенты, по существу,
выступают посредниками между туроператором,
с одной стороны, и туристами
— с другой. Турагент теоретически
отличается от туроператора тем, что
осуществляет посреднические услуги по
розничной продаже разработанны