Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:54, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
• Рассмотреть туристское предприятие;
• Проанализировать предоставляемые предприятием услуги и их качество;
• Разработать мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов;
• Объект исследования – турагенство «Реал Дон»;
• Предмет курсовой работы качество обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………..5
1.1 Туристское предприятие: понятие, сущность, основные виды деятельности ……………………………………………………………….……..5
1.2 Специфика обслуживания клиентов в турагентстве ……………...………14
1.3 Проблема повышения качества обслуживания клиентов в
турагентстве …………………………………………………………..…………20
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА
ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «РЕАЛ ДОН»……………………………….……26
2.1 Общая характеристика хозяйственно – экономической деятельности
ООО «Реал Дон»……..………………………………………..…………………26
2.2 Анализ качества обслуживания в ООО «Реал Дон»………………………32
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ООО «РЕАЛ ДОН»……………………...33
3.1 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Реал Дон» …………………………………………………………….…………33
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………….…………..45
Таким образом, классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей, получая за это комиссионное вознаграждение от туроператора или производителей туристских услуг.
Наряду со сбытом туристского продукта важной функцией турагента является предоставление туристам информационных услуг. Так, исследования свидетельствуют, что только 48 % клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35 % — имеют об этом смутное представление, а 17 % — не имеют его вообще. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских регионах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих ценах и тарифах, предоставляют консультации относительно предполагаемой цели путешествия, дают советы по организации тура и т.д. Турагенты приближают туристский продукт к потребителю, делают его более доступным, а саму покупку менее обременительной для клиента.
По своему положению турагентства бывают двух видов:
В развитии туризма важную роль играют туристские предприятия, при помощи которых совершается более 40 % туристских поездок.
Туристское предприятие (фирма) — это самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством, самостоятельно формировать ее программу, выбирать поставщиков услуг и потребителей своей продукции, свободно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.
Туристское предприятие, как и всякое другое, представляет собой относительно независимую составную часть национальной экономики, что определяется следующими обстоятельствами:
Туристское предприятие
находится в сильно дифференцированной
среде. Внутренняя среда состоит
из различных компонентов и
Среда никогда не бывает стабильна. Определенный состав, структура и состояние как внутренней, так и внешней среды туристского предприятия определяют систему его возможностей по удовлетворению потребностей потребителей на данный момент.
Рисунок 2. Среда туристского предприятия
Главными задачами деятельности туристского предприятия являются создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, а также сохранение конкурентоспособности туристского продукта. Для решения этих и других задач вначале необходимо создать само туристское предприятие и организовать его деятельность, что предполагает определенную последовательность действий, включающую несколько этапов (Рисунок 3), которые будут рассмотрены в следующих параграфах данной главы.
Рисунок 3. Этапы создания туристского предприятия
1.2 Специфика обслуживания клиентов в турагентстве
В отличие от туроператора (см. Рисунок 4), который занимается деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, турагенты – это фирма-посредник, работающий непосредственно на туристском рынке, реализатор турпродукта, разработанного туроператором. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение 7 – 20% от стоимости тура.
На практике в туристской отрасли наиболее часто встречается смешение функций. Одна и та же турфирма может выступать по отношению к одним своим продуктам как туроператор по приему, а к другим – как инициативный туроператор, но в некоторых случаях и как турагент по продаже туров, сформированных другим туроператором.
Турагентская деятельность
– это деятельность по продвижению
и реализации туристского продукта,
осуществляемая на основании лицензии
юридическим лицом или
Из этого проистекает специфика услуг турагента:
Рисунок 4. Роль туроператора в производстве туристского продукта
По утверждению профессора Колера в основе успешного создания и продвижения любого турпродукта должны быть заложены следующие принципы:
Таким образом, Турпродукт, как комплекс услуг является сложным и многогранным, имеющим материальные и нематериальные компоненты, которые создаются усилиями многих предприятий. Каждое из них обладает своими методами работы, но при этом все они ориентированы на удовлетворение потребностей клиента. Ключевой фактор в создании качества турпродукта – наиболее полное удовлетворение потребностей клиента.
Существуют различные подходы к толкованию понятия «качество услуги». Наиболее употребляемым является определение, данное в Международном стандарте ИСО 8402-94 "Управление качеством и обеспечение качества. Словарь".
Качество услуги — это совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя.
Полезными свойствами услуги выступают ее объективные характеристики, которые проявляются при ее потреблении, отвечают запросам и нуждам потребителей, а также государственно-нормативным правовым критериям.
В международном стандарте ИСО 8402-94 также принят термин «качество обслуживания», которое рассматривается как совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Свойства услуги, а
также конкретные показатели качества
сервиса широко используются представителями
государственных контрольных
К производственным свойствам относятся те, которые создаются в процессе производства и имеют ярко выраженные физико-технические свойства. Вместе с тем производственные свойства услуги представляют собой лишь потенциальное качество.
Любой товар или сервисный продукт необходимо протестировать на функциональную пригодность, которая обычно проверяется в период испытаний, в начале выхода новой услуги на рынок, при первой оценке клиентом предлагаемой услуги.
Но и функциональные
свойства не позволяют сделать
Персонал туристского предприятия должен отвечать следующим требованиям: