Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 19:22, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в российской экономике увеличивает потребность в оценке. Оценка недвижимости в настоящее время является одним из наиболее распространенных видов оценочной деятельности.
С развитием рынка недвижимости в России появилась профессия оценщика.
Основные проблемы, которые призваны решать оценщики, связаны с оценкой стоимости. Она имеет большое значение для покупателя и продавца при определении обоснованной цены сделки. Изначально основным клиентом оценщиков являлось государство. Сейчас к оценщикам обращаются и простые граждане, которым необходимо определить стоимость земли и строений при спорах в суде, застраховать квартиру или дачу. Для совершения многих операций с недвижимостью и другими объектами оценки заключение оценщика может быть не только желательным, но и строго обязательным. Профессиональная оценка помогает решать важные задачи: более обоснованно совершать сделки купли-продажи и аренды с недвижимым имуществом, брать кредит под залог имущества.
Введение……………………………………………………………………..…..3-4
Субъекты и объекты оценочной деятельности…………..…….…………..4-8
1.1.Субъекты оценочной деятельности…………………….…….……...4-7
1.2. Объекты оценочной деятельности……………………….………….7-8
Права оценщика в рамках оценочной деятельности………….…….……8-19
2.1.Российская нормативно-правовая база процесса оценки…………..8-17
2.2. Права оценщика (Федеральный закон от 29 июля 1998
года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации"ст.14)………………………………………………...…..…..18-19
Обязанности оценщика в рамках оценочной деятельности………..…...19-21
3.1. Должностные обязанности оценщика……………………..……….19-20
3.2. Знания, необходимые оценщику для проведения оценочной деятельности…………………………………………………….…..……20-21
Заключение……………………………………………………………...……22-24
Список используемых источников…………………………………………….25
Приложения…………………………………………………………………...…26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1.Субъекты оценочной
деятельности…………………….…….……...
1.2. Объекты оценочной деятельности……………………….………….7-8
2.1.Российская нормативно-правовая база процесса оценки…………..8-17
2.2. Права оценщика (Федеральный закон от 29 июля 1998
года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации"ст.14)……………………………………
3.1. Должностные обязанности оценщика……………………..……….19-20
3.2. Знания, необходимые оценщику
для проведения оценочной деятельности………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………….25
Приложения……………………………………………………
Введение
Развитие рыночных отношений в российской экономике увеличивает потребность в оценке. Оценка недвижимости в настоящее время является одним из наиболее распространенных видов оценочной деятельности.
С развитием рынка недвижимости в России появилась профессия оценщика.
Основные проблемы, которые призваны решать оценщики, связаны с оценкой стоимости. Она имеет большое значение для покупателя и продавца при определении обоснованной цены сделки. Изначально основным клиентом оценщиков являлось государство. Сейчас к оценщикам обращаются и простые граждане, которым необходимо определить стоимость земли и строений при спорах в суде, застраховать квартиру или дачу. Для совершения многих операций с недвижимостью и другими объектами оценки заключение оценщика может быть не только желательным, но и строго обязательным. Профессиональная оценка помогает решать важные задачи: более обоснованно совершать сделки купли-продажи и аренды с недвижимым имуществом, брать кредит под залог имущества.
Оценка необходима и в
случае страхования имущества, так
как требуется определить страховую
стоимость этого имущества или
оспорить сумму, в которую страховая
компания оценила ущерб. В случае
раздела имущества при разводе,
при составлении брачных
Таким образом, в условиях рыночной экономики профессия оценщика является все более востребованной, а знания в области управления и формирования стоимости важны и для управленца, финансового менеджера, специалиста в области инвестиций и кредитования и в других областях.
Цель данной работы – определить, какими правами и обязанностями обладает оценщик.
Для достижения цели были поставлены задачи:
Выяснив, что назначение «оценки» заключается в определении рыночной или иной стоимости объекта оценки с целью эффективного управления и распоряжения им, давайте определим, кто же участвует в этом процессе, и в отношении каких именно объектов он возможен.
Процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объектов и субъектов оценки. Субъектами оценочной деятельности являются физические и юридические лица, а также органы государственной власти и саморегулируемые организации оценщиков, т. е. все те, кто заказывает оценку, проводит ее, регулирует и контролирует, а также является потребителем оценочных услуг.
К субъектам оценочной
деятельности можно отнести:
Вместе с тем, действующим сегодня законом об оценочной деятельности регулируются взаимоотношения только между непосредственными участниками процесса оценки — тем, кто оценивает и тем, кто заказывает оценку.
Оценивать объекты могут физические лица — оценщики, которые являются либо индивидуальными предпринимателями, либо работниками
оценочных компаний.
В последнем случае, именно оценочная компания заключает с заказчиком договор на оценку объекта оценки.
В Федеральном законе от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в ст. 4 субъектами оценочной деятельности признаются с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется настоящим Федеральным законом (оценщики), а с другой — потребители их услуг (заказчики).
Таким образом, оценщики и
заказчики — это субъекты оценки
«первого уровня», всех остальных можно
отнести к субъектам «второго уровня».
Органы
власти участвуют в формировании порядка
и определении требований и условий для
осуществления оценочной деятельности
посредством разработки, принятия нормативных
правовых актов и их реализации исполнительными
органами власти, осуществляющими также
и контроль за деятельностью оценщиков.
Во избежание
Что касается потребителей оценки, то ими не обязательно являются заказчики. Потребителем оценки, может быть любой участник оценочной деятельности, в том числе и органы власти (выступающие в роли собственника государственного или муниципального имущества, например, при приватизации последнего). Интересы заказчика оценки и потребителя результатов оценки могут в таком случае не совпадать.
Так, например, если независимым
оценщиком проводится оценка объекта
для определения стоимости для
целей налогообложения, то в данном
случае потребителем услуг независимого
оценщика будут являться налоговые
органы, использующие информацию, содержащуюся
в отчете об оценке объекта оценки
для контроля правильности исчисления
налогооблагаемой базы и амортизационных
отчислений на этот вид имущества, заказчиком
будет выступать
Ответственность за точность
полученных в процессе оценки результатов
(стоимости) полностью лежит на оценщике.
Однако отметим, что на заказчике
должна лежать ответственность за достоверность
и полноту предоставляемых
В целях защиты интересов
потребителей услуг оценщиков Минимущетвом
России принято распоряжение от
02.09.2002 № 3062-р «О совете потребителей оценочных
услуг». В соответствии с указанным
распоряжением Минимуществом России ведется
работа по созданию Совета потребителей
оценочных услуг, в который будут входить
представители крупнейших организаций,
пользующихся данными услугами.
В случае, когда основанием для проведения
оценки является договор об оценке, на
отношение сторон в полной мере распространяются
требования гражданского законодательства
и вышеуказанного Закона в частности.
В соответствии с законом в договоре об
оценке заказчиком, равно как оценщиком
могут являться как физические лица, так
и юридические, причем заказчиком в отличие
от оценщика может быть физическое лицо,
не имеющее статуса индивидуального предпринимателя.
Отношения между этими двумя сторонами
оформляются в договоре об оценке конкретного
объекта оценки, ряда объектов оценки
либо долговременное обслуживание
заказчика по его заявлениям.2
1.2. Объекты оценочной
деятельности.
К объектам оценочной деятельности в соответствии со ст. 5 Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» относятся:
В зависимости от объекта оценки, учитывая особенности методики и технологии, можно выделить несколько направлений специализации или видов оценочных работ, например: оценка станков, машин, оборудования, транспортных средств; оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности; оценка недвижимости и земли; оценка предприятия (бизнеса).
Распределение оценочных
услуг по четырем основным специализациям
в процентных выражениях приведено
на рис. 1.1.
Из рис. 1.1 видно равномерное представление
оценки стоимости различных видов собственности
как на федеральном уровне, так и в субъектах
Федерации, а именно: услуги по оценке
стоимости предприятия (бизнеса) и оценке
стоимости недвижимого имущества по количеству
примерно одинаковы, они занимают лидирующее
место и составляют немногим менее 1/3 рынка;
на втором месте — услуги по оценке стоимости
машин, оборудования и транспортных средств,
они охватывают почти 1/4 рынка; третье
место — оценка стоимости нематериальных
активов и интеллектуальной собственности
составляет 1/5 рынка.
2.1.Российская нормативно-правовая база процесса оценки.
Конституция и Кодексы определяют общие основы функционирования основных институтов государства, относясь к оценочной деятельности в самых общих чертах. Например, Гражданский Кодекс устанавливает виды прав на имущество, вводит разделение на движимое и недвижимое имущество; Налоговый Кодекс используется при прогнозе денежных потоков, связанных с использованием оцениваемого имущества.
Достаточно долгий период,
до 1998 года, оценочная деятельность
в России осуществлялась без полноценного
нормативно-правового
Закон об оценке установил базовые требования к отчету об оценке, договору на оказание услуг по оценке, оценщику, уровню его ответственности. Документ является динамично развивающимся, практически каждый год в него вносятся поправки и дополнения: например, добавлены разделы, касающиеся саморегулирования оценочной отрасли, экспертизы отчетов об оценке и пр.
Логическим развитием положений, заложенных в Закон об оценке, являются стандарты оценки. В 2002 году постановлением Правительства от 06.07.2002 г. №519 были утверждены первые из них, продолжившие детализацию регулирования оценочной деятельности. С 2007 года на смену указанным стандартам пришла совокупность полноценных Федеральных стандартов оценки, систематически охватывающих различные аспекты оценочной деятельности. По состоянию на март 2013 года утверждено шесть федеральных стандартов оценки (ФСО):