Права и обязнности оценщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений в российской экономике увеличивает потребность в оценке. Оценка недвижимости в настоящее время является одним из наиболее распространенных видов оценочной деятельности.
С развитием рынка недвижимости в России появилась профессия оценщика.
Основные проблемы, которые призваны решать оценщики, связаны с оценкой стоимости. Она имеет большое значение для покупателя и продавца при определении обоснованной цены сделки. Изначально основным клиентом оценщиков являлось государство. Сейчас к оценщикам обращаются и простые граждане, которым необходимо определить стоимость земли и строений при спорах в суде, застраховать квартиру или дачу. Для совершения многих операций с недвижимостью и другими объектами оценки заключение оценщика может быть не только желательным, но и строго обязательным. Профессиональная оценка помогает решать важные задачи: более обоснованно совершать сделки купли-продажи и аренды с недвижимым имуществом, брать кредит под залог имущества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…..3-4
Субъекты и объекты оценочной деятельности…………..…….…………..4-8
1.1.Субъекты оценочной деятельности…………………….…….……...4-7
1.2. Объекты оценочной деятельности……………………….………….7-8

Права оценщика в рамках оценочной деятельности………….…….……8-19
2.1.Российская нормативно-правовая база процесса оценки…………..8-17
2.2. Права оценщика (Федеральный закон от 29 июля 1998
года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации"ст.14)………………………………………………...…..…..18-19

Обязанности оценщика в рамках оценочной деятельности………..…...19-21
3.1. Должностные обязанности оценщика……………………..……….19-20
3.2. Знания, необходимые оценщику для проведения оценочной деятельности…………………………………………………….…..……20-21
Заключение……………………………………………………………...……22-24
Список используемых источников…………………………………………….25
Приложения…………………………………………………………………...…26

Файлы: 1 файл

Права и обязанности оценщика.Курсовая работа.docx

— 93.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..…..3-4

  1. Субъекты и объекты оценочной деятельности…………..…….…………..4-8

1.1.Субъекты оценочной  деятельности…………………….…….……...4-7

1.2. Объекты оценочной деятельности……………………….………….7-8

 

  1. Права оценщика в рамках оценочной деятельности………….…….……8-19

2.1.Российская нормативно-правовая база процесса оценки…………..8-17

2.2. Права оценщика (Федеральный закон от 29 июля 1998

года N 135-ФЗ "Об оценочной  деятельности в Российской

Федерации"ст.14)………………………………………………...…..…..18-19

 

  1. Обязанности оценщика в рамках оценочной деятельности………..…...19-21

3.1. Должностные обязанности оценщика……………………..……….19-20

3.2. Знания, необходимые оценщику для проведения оценочной деятельности…………………………………………………….…..……20-21

Заключение……………………………………………………………...……22-24

Список используемых источников…………………………………………….25

Приложения…………………………………………………………………...…26

 

 

 

 

 

 

Введение

Развитие рыночных отношений  в российской экономике увеличивает  потребность в оценке. Оценка недвижимости  в настоящее время является одним  из наиболее распространенных видов  оценочной деятельности.

С развитием рынка недвижимости в России появилась профессия  оценщика.

Основные проблемы, которые  призваны решать оценщики, связаны  с оценкой стоимости. Она имеет большое значение для покупателя и продавца при определении обоснованной цены сделки. Изначально основным клиентом оценщиков являлось государство. Сейчас к оценщикам обращаются и простые граждане, которым необходимо определить стоимость земли и строений при спорах в суде, застраховать квартиру или дачу. Для совершения многих операций с недвижимостью и другими объектами оценки заключение оценщика может быть не только желательным, но и строго обязательным. Профессиональная оценка помогает решать важные задачи: более обоснованно совершать сделки купли-продажи и аренды с недвижимым имуществом, брать кредит под залог имущества.

Оценка необходима и в  случае страхования имущества, так  как требуется определить страховую  стоимость этого имущества или  оспорить сумму, в которую страховая  компания оценила ущерб. В случае раздела имущества при разводе, при составлении брачных контрактов, также бывает необходимо привлечение  оценщика для определения стоимости  имущества.

Таким образом, в условиях рыночной экономики профессия оценщика является все более востребованной, а знания в области управления и формирования стоимости важны  и для управленца, финансового  менеджера, специалиста в области  инвестиций и кредитования и в  других областях.

Цель  данной работы – определить, какими правами и обязанностями  обладает оценщик.

Для достижения цели были поставлены задачи:

    1. Определить субъекты и объекты оценочной деятельности.
    2. Рассмотреть права  и обязанности оценщика в рамках оценочной деятельности.

 

  1. Субъекты и объекты оценочной деятельности
    1. Субъекты оценочной деятельности

 

Выяснив, что назначение «оценки» заключается в определении рыночной или иной стоимости объекта оценки с целью эффективного управления и распоряжения им, давайте определим, кто же участвует в этом процессе, и в отношении каких именно объектов он возможен.

Процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объектов и субъектов оценки. Субъектами оценочной деятельности являются физические и юридические лица, а также органы государственной власти и саморегулируемые организации оценщиков, т. е. все те, кто заказывает оценку, проводит ее, регулирует и контролирует, а также является потребителем оценочных услуг.

 
К субъектам оценочной  деятельности можно отнести:

  • органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  • оценщиков, являющихся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами;
  • профессиональные объединения оценщиков;
  • заказчиков оценщиков — юридических и физических лиц, по инициативе которых на основании заключенного между ними и оценщиком в письменной форме договора проводится оценка того или иного объекта;
  • потребителей оценочных услуг — юридических или физических лиц, а так же органов исполнительной власти, использующих информацию, содержащуюся в отчете об оценки.1

Вместе с тем, действующим  сегодня законом об оценочной  деятельности регулируются взаимоотношения  только между непосредственными  участниками процесса оценки — тем, кто оценивает и тем, кто заказывает оценку.

Оценивать объекты могут физические лица — оценщики, которые являются либо индивидуальными   предпринимателями, либо работниками

оценочных компаний.

В последнем случае, именно оценочная компания  заключает с заказчиком договор на оценку объекта оценки.

В Федеральном законе от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в ст. 4 субъектами оценочной деятельности признаются с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется настоящим Федеральным законом (оценщики), а с другой — потребители их услуг (заказчики).

Таким образом, оценщики и  заказчики — это субъекты оценки «первого уровня», всех остальных можно  отнести к субъектам «второго уровня». 
            Органы власти участвуют в формировании порядка и определении требований и условий для осуществления оценочной деятельности посредством разработки, принятия нормативных правовых актов и их реализации исполнительными органами власти, осуществляющими также и контроль за деятельностью оценщиков.

Во избежание зарегулированности оценочной деятельности и в целях более точного отражения существующих реалий экономической жизни в нормативных правовых актах органов власти предполагается целесообразным активное участие в процессе нормотворчества самих оценщиков.

Что касается потребителей оценки, то ими не обязательно являются заказчики. Потребителем оценки, может быть любой участник оценочной деятельности, в том числе и органы власти (выступающие в роли собственника государственного или муниципального имущества, например, при приватизации последнего). Интересы заказчика оценки и потребителя результатов оценки могут в таком случае не совпадать.

Так, например, если независимым  оценщиком проводится оценка объекта  для определения стоимости для  целей налогообложения, то в данном случае потребителем услуг независимого оценщика будут являться налоговые  органы, использующие информацию, содержащуюся в отчете об оценке объекта оценки для контроля правильности исчисления налогооблагаемой базы и амортизационных  отчислений на этот вид имущества, заказчиком будет выступать налогоплательщик, и интересы этих двух сторон будут противоположны.

Ответственность за точность полученных в процессе оценки результатов (стоимости) полностью лежит на оценщике. Однако отметим, что на заказчике  должна лежать ответственность за достоверность  и полноту предоставляемых оценщику сведений об объекте оценки, а если возможно, то и прямой доступ оценщика к объекту.

В целях защиты интересов потребителей услуг оценщиков Минимущетвом России принято распоряжение от 02.09.2002 № 3062-р «О совете потребителей оценочных услуг». В соответствии с указанным распоряжением Минимуществом России ведется работа по созданию Совета потребителей оценочных услуг, в который будут входить представители крупнейших организаций, пользующихся данными услугами. 
В случае, когда основанием для проведения оценки является договор об оценке, на отношение сторон в полной мере распространяются требования гражданского законодательства и вышеуказанного Закона в частности. 
В соответствии с законом в договоре об оценке заказчиком, равно как оценщиком могут являться как физические лица, так и юридические, причем заказчиком в отличие от оценщика может быть физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя. Отношения между этими двумя сторонами оформляются в договоре об оценке конкретного объекта оценки, ряда объектов оценки либо долговременное обслуживание

заказчика по его заявлениям.2  
 
1.2. Объекты оценочной деятельности.

 

К объектам оценочной деятельности в соответствии со ст. 5 Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» относятся:

    • отдельные материальные объекты (вещи);
    • совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
    • право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
    • права требования, обязательства (долги);
    • работа, услуги, информация;
    • иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством России установлена возможность их участия в гражданском обороте.3

 

В зависимости от объекта  оценки, учитывая особенности методики и технологии, можно выделить несколько  направлений специализации или  видов оценочных работ, например: оценка станков, машин, оборудования, транспортных средств; оценка нематериальных активов  и интеллектуальной собственности; оценка недвижимости и земли; оценка предприятия (бизнеса).

Распределение оценочных  услуг по четырем основным специализациям в процентных выражениях приведено  на рис. 1.1. 
Из рис. 1.1 видно равномерное представление оценки стоимости различных видов собственности как на федеральном уровне, так и в субъектах Федерации, а именно: услуги по оценке стоимости предприятия (бизнеса) и оценке стоимости недвижимого имущества по количеству примерно одинаковы, они занимают лидирующее место и составляют немногим менее 1/3 рынка; на втором месте — услуги по оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств, они охватывают почти 1/4 рынка; третье место — оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности составляет 1/5 рынка.  
 

  1. Права оценщика в рамках оценочной деятельности.

2.1.Российская нормативно-правовая база процесса оценки.

 

Конституция и Кодексы  определяют общие основы функционирования основных институтов государства, относясь к оценочной деятельности в самых  общих чертах. Например, Гражданский  Кодекс устанавливает виды прав на имущество, вводит разделение на движимое и недвижимое имущество; Налоговый  Кодекс используется при прогнозе денежных потоков, связанных с использованием оцениваемого имущества.

Достаточно долгий период, до 1998 года, оценочная деятельность в России осуществлялась без полноценного нормативно-правового регулирования. Первая редакция Федерального закона «Об оценочной деятельности в  Российской Федерации» №135-ФЗ была принята  только 29.07.1998 г. До этого момента  оценка выполнялась в зависимости  от внутренних представлений конкретного  «оценщика» и заказчика его работ (более того, отсутствовала даже сама профессия «оценщик»). Например, многие отчеты об оценке до 1998 года представляли собой брошюры объемом в 10-15 страниц, из которых непосредственно к расчету стоимости относились от силы 2-3 страницы (прочие включали: титульный лист, оглавление, сопроводительное письмо-обращение, описание регалий и опыта работы оценщика, список использованных источников, копии разного рода благодарственных писем).

Закон об оценке установил базовые требования к отчету об оценке, договору на оказание услуг по оценке, оценщику, уровню его ответственности. Документ является динамично развивающимся, практически каждый год в него вносятся поправки и дополнения: например, добавлены разделы, касающиеся саморегулирования оценочной отрасли, экспертизы отчетов об оценке и пр.

Логическим развитием  положений, заложенных в Закон об оценке, являются стандарты оценки. В 2002 году постановлением Правительства  от 06.07.2002 г. №519 были утверждены первые из них, продолжившие детализацию регулирования  оценочной деятельности. С 2007 года на смену указанным стандартам пришла совокупность полноценных Федеральных  стандартов оценки, систематически охватывающих различные аспекты оценочной  деятельности. По состоянию на март 2013 года утверждено шесть федеральных стандартов оценки (ФСО):

  1. «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» утвержден Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. № 256;
  2. «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» утвержден Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. № 255;
  3. «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» утвержден Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. № 254;
  4. «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО №4)», утвержден Приказом Минэкономразвития от 22.10.2010 г № 508;
  5. «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО №5)», утвержден Приказом Минэкономразвития от 04.07.2011 г. №238.
  6. «Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО №6)» утвержден Приказом Минэкономразвития от 7 ноября 2011 года N 628  4

Информация о работе Права и обязнности оценщика