Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 21:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотреть закон о защите прав потребителей РФ и определить, насколько он совершенен, а так же рассмотреть опыт зарубежных стран в формировании этого закона и на основе всего предложить пути его развития в будущем.
Главные задачи работы: проследить становление и формирование закона, определить существующие механизмы защиты прав потребителей, проанализировать, как проводится контроль и надзор защиты прав потребителей, рассмотреть актуальные проблемы в области защиты прав потребителей, рассмотреть, где используются права о защите прав потребителей.
Введение……………………………………………………………………..
3
1.
Теоретические аспекты Закона «О защите прав потребителей»
1.1.
История становления и развития института защиты прав потребителей в России и за рубежом…………………………………............................................
6
1.2.
Защита прав потребителей в зарубежных странах…………………………………………………………………
10
1.3
Механизм защиты прав потребителей в РФ…………………………
12
2.
Анализ проведения государственного контроля и надзора в РФ и РТ в области защиты прав потребителей……………………………
15
2.1.
Осуществление государственного контроля и надзора в РФ и РТ..
15
2.2.
Деятельность Роспотребнадзора по пресечению нарушений обязательных требований и устранение последствий нарушений..
17
2.3
Актуальные проблемы защиты прав потребителей и пути их решения………………………………………………………………..
21
Заключение…………………………………………………………………..
26
Список используемой литературы…………………………………………
28
В следующую группу входят три главных вида уловок, с помощью которых продавцы стараются «завернуть» потребителей, предбявляю претензии по поводу недостатка товара.
Первая уловка, когда магазин отказался вернуть полную стоимость некачественного товара, говоря, что покупатель сам использовал и повредил продукт. К примеру, когда микроволновка с производственным браком и где-то поцарапана, или брюки сами укоротились перед тем, как ткань разошлась по швам.
От этих случаев защищает Гражданский кодекс РФ статья 503. Согласно ей при возврате денег за некачественный товар продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость изделия в результате частичного использовании потребителем.
Во второй уловок идет речь о возврате качественного товара, который не подошел размеру-фасону-цвету, то должны быть обязательно наличие бирок и ярлыков. Но все-таки продавцы часто требуют предоставить «полный комплект», включающий все упаковочные материалы, даже при возврате товаров с браком. Что бы этого избежать ссылаться надо на пункт 2 статьи 16 закона "О защите прав потребителей". Если покупатель предъявил претензии по поводу недостатка товара, то продавец не вправе выдвигать условия, не связанные с качеством данного изделия.
Третья уловка заключается в том, что отсутствие чека – не преграда для возврата товара. Но часть продавцом по-старому требуют его, и без него деньги не возвращают. В этом случае пользуемся пунктом 5 статьи 18 закона “О защите прав потребителей”. Если отсутствует чек, то факт покупки товара у этого продавца поможет удостоверить свидетельские показания, фирменная упаковка, маркировка и другие любые доказательства.
Заключение
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что законодательство по защите прав потребителя появилось у нас совместно с рыночными реформами. Но все же, кто смог бы поверить, что законодательство сможет реально защитить потребителя. В настоящее время все происходит, к сожалению,
по - другому. Выигрывают многие дела в защиту прав потребителя и выплатили им миллиарды рублей компенсаций, в том числе за моральный вред. Сотни претензий ждут своего рассмотрения, и именно это показывает бездействие законодательства. Все думали главное в том что бы были справедливые законы, но позже выяснили главное заставить законы работать. В помощь потребителям приходит Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), которое следит за качеством и безопасности продукции, осуществляет проверки санитарно-эпидемиологические, информирует о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Еще Закон утверждает достаточно жесткие требования, к продавцам, производителя товаров и исполнителям работ (услуг). Однако, они нарушают эти правила ссылаясь на то, что во-первых потребитель – граждан не знающий свои права и как их защитить. Он не является специалистом и в одиночестве общается с продавцами (изготовителями, исполнителями) – которые профессионалы в этом деле. Основная цель законодательства и является в установлении уравнения этих неравноправных категорий. Где потребителю не хватает профессиональных знаний, там идет на помощь ему законодательство. Но все равно продавец и изготовитель хотят увернуться от закона. Например сейчас все чаще покупатели сталкиваются с такой проблемой: они хотели отдать технику некачественного производства на экспертизу, но магазин проигнорировал эту просьбу и отремонтировал сломанную технику. Добиться правоты в этом деле поможет статья 18 Закона “О защите прав потребителей”. Или другой пример, когда хотел вернуть товар по причине что он не подошел по цвету-фасону-размеру, но из-за отсутствия чека не приняли товар назад в магазине. Хотя продажу именно этому продавцу можно легко определить.
Поэтому нужно знать свои права, если не хотите выкладывать огромные деньги ни за что.
Список использованной литературы
N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)
1 Корнилов Э.Г. Закон о защите прав потребителей в развитии [Текст].//Право и экономика.- № 8.- 1998.- С.20.
2 Новицкий И.Б., Перетерский И.С. Римское частное право. Учебник. М.: Новый Юрист, 1997. – С. 407.
3 Положение об Управлении Федеральной
службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей
и благополучия человека
по Республике Татарстан (Татарстан) от 09.07.2012г. № 685
4 Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1. Последняя редакция.- М.: Юрайт-Издат, 2009