Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – поиск путей совершенствования предметной производственной структуры конкретного предприятия
Для решения данной цели следует выделить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы производственной структуры;
- Раскрыть факторы, влияющие на формирование оптимальной производственной структуры предприятия;
- Выявление значения производственной структуры предприятия;
- Рассмотреть предметную производственную структуру на примере предприятия
- Рассмотреть пути совершенствования производственных структур предприятия.
- реформирование управления
и отношений собственности,
- формирование нормативно-
- развитие инфраструктуры
- формирование современного
- развитие конкуренции;
- создание благоприятных
- снижение общего уровня
- развитие системы защиты прав
потребителей, ужесточение механизма
сертификации и стандартизации
товаров, защита рынка от
Основные предприятия
1) специализированные магазины;
2) универмаги;
3) универсамы;
4) супермаркеты;
5) магазины товаров
К специализированным магазинам относятся розничные торговые предприятия, осуществляющие торговлю соответствующей ассортиментной группой товаров определенной глубины. В свою очередь глубина ассортимента позволяет выделить самостоятельные группы магазинов. Например, специализированным магазином полного ассортимента можно считать магазин одежды. Если же теперь предположить, что в этом магазине будет продаваться только женская одежда, его можно считать специализированным магазином с ограниченным ассортиментом. И, наконец, если решили в магазине продавать только женские юбки, в результате получили узкоспециализированный магазин.
В последнее время
число специализированных магазинов
постоянно возрастает. Это обусловлено
тем, что их наличие позволяет
более полно учитывать реальные
потребности покупателей
Универмаг представляет собой крупное предприятие розничной торговли, предлагающее широкий ассортимент различных товаров. Эти товары с учетом ассортиментных групп рассредоточены по отдельным отделам, каждый из которых, по существу, представляет специализированный магазин полного ассортимента.
Организация работы универмага
строится по пирамидальному принципу.
Каждый из отделов возглавляет
В универмагах, как правило, продаются наиболее модные изделия, имеющие высокое качество. В большинстве случаев обеспечивается приятная атмосфера покупок, оказываются различные услуги, такие как продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров, индивидуальное обслуживание.
Универсам - это крупное предприятие розничной торговли, рассчитанное на первоочередное удовлетворение нужд покупателей в продовольственных товарах и товарах домашнего обихода. Несмотря на то? что универсамы призваны в первую очередь удовлетворять потребности в указанных выше товарах, на практике ассортимент предлагаемых ими товаров постоянно расширяется и многие из них продают самые разнообразные товары.
Важнейшая особенность универсама в том, что он является розничным предприятием самообслуживания, имеет довольно низкий уровень издержек, невысокие цены и характеризуется большим объемом продаж.
Супермаркетами называются предприятия розничной торговли, имеющие большую торговую площадь и одновременно с полным набором продовольственных товаров предлагающие и товары, не требующие больших затрат труда торгового персонала. В супермаркетах могут продаваться товары, имеющие известные торговые марки, товары частных торговых марок, а также немаркированные товары.
По своей торговой площади супермаркет примерно в два раза больше универсама. При этом наряду с отделами самообслуживания они довольно часто имеют отделы с полным обслуживанием.
Магазины товаров повседневного спроса, как правило, невелики по размерам и торгуют товарами ограниченного ассортимента, в основном (или только) продовольственными товарами. Они расположены недалеко от потенциальных покупателей и предлагают ходовые товары массового спроса.
В условиях рыночной экономики каждое торговое предприятие в рамках законодательства осуществляет свою ценовую политику. С учетом особенностей реализации последней могут быть выделены следующие три группы предприятий:
1) магазины, устанавливающие высокие цены на предлагаемые ими товары и оказывающие на высоком уровне широкий круг услуг (в таких магазинах продаются, как правило, престижные товары);
2) магазины, предлагающие
товары по умеренным ценам
и оказывающие при этом
3) магазины, продающие товары по низким ценам и оказывающие минимальный набор услуг. Такие торговые предприятия называются магазинами доступных цен;
4) магазины, продающие
в основном нестандартные или
не пользующиеся спросом
Посещая те или иные магазины, можно убедиться, что уровень предоставляемых услуг в каждом из них не одинаков. Учитывая это, обычно выделяют:
1) магазины самообслуживания;
2) магазины с ограниченным обслуживанием;
3) магазины с полным обслуживанием.
В магазинах самообслуживания покупатели на основе сравнения аналогичных товаров разных товаропроизводителей выбирают наиболее приемлемые для них. Это позволяет сократить обслуживающий персонал магазинов, снизить накладные расходы и предлагать товары по более низким ценам.
В магазинах с ограниченным обслуживанием оказывается лишь некоторая помощь покупателям в выборе и приобретении необходимых товаров. Это, например, может быть определенная информация о товаре (поскольку в таких магазинах продаются товары предварительного выбора) или предоставление кредита. Возможен также прием обратно ранее купленных товаров и др.
В магазинах с полным обслуживанием обеспечивается высокий уровень обслуживания на всех этапах процесса покупки товаров. Как правило, такие услуги оказывают фешенебельные магазины, продающие свои товары по высоким ценам. В таких магазинах товар можно купить в кредит, его бесплатно доставят покупателю. Купленный товар можно вернуть магазину. Потребителю в случае необходимости могут быть оказаны определенные услуги на дому.
В последние годы особенно
популярной становится внемагазинная
розничная торговля. В этом случае
купить необходимые товары можно
и не посещая магазины. Такое удобство
потенциальным покупателям
1) пересылка товаров по почте;
2) продажа товаров на дому;
3) рыночная распродажа товаров;
4) продажа товаров через торговые автоматы;
5) передвижная распродажа товаров.
Розничные торговцы принимают самые различные решения, направленные на обеспечение более полного удовлетворения запросов потенциальных покупателей их товаров. Среди этих решений основными являются:
1) установление целевого
рынка, то есть выбор
2) определение широты
и глубины ассортимента
3) установление цены, наиболее приемлемой как для розничного торговца, так и для отдельных сегментов целевого рынка;
4) обеспечение эффективной политики продвижения товара на рынок, включая рекламу, стимулирование продаж, личную продажу и создание благоприятного общественного мнения;
5) выбор наиболее приемлемого месторасположения магазина с точки зрения удобства его посещения;
6) создание удобного для покупателей предложения товаров;
7) выбор приемлемого как для продавца, так и для покупателей набора услуг, позволяющего продавцу стать наиболее привлекательным с данной точки зрения.
Наряду с решением
указанных выше задач розничный
продавец должен учитывать возможное
поведение покупателей и
Выводы по 1 главе. Производственная структура предприятия – это форма организации производственного процесса, в котором взаимосвязаны размеры предприятия, состав, количество и удельный вес производственных подразделений, а также их участки и рабочие места. На производственную структуру предприятий влияют размеры предприятия, виды и характер выпускаемой продукции, технология ее изготовления, стадийность и степень кооперирования производства.
В зависимости от выполняемых процессов и видов деятельности выделяют: основные производственные, вспомогательные, обслуживающие подразделения, непромышленные хозяйства и службы управления.
Различают три основных типа производства - массовый, серийный и единичный. Каждому из них присущи свои методы организации производства. Степень эффективности этих методов возрастает по мере перехода от индивидуального к массовому типу производства.
Предприятия различных отраслей промышленности имеют свои специфические особенности, вытекающие из характера производства, применяемой техники и технологии, квалификации кадров. В то же время все они имеют и некоторые общие признаки, позволяющие классифицировать их по ряду направлений: формам собственности, организационным формам, отраслевой принадлежности, размерам, степени специализации, типу производства, уровню механизации и автоматизации.
ОАО «Борисовская агропромтехника» действует в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и другими актами законодательства, является коммерческой организацией с разделенными на доли участников уставным фондом именуемое в дальнейшем «Общество».
Местонахождение Общества: 222120 Республика Беларусь, Минская область, г. Борисов, ул. Демина, 21.
Компания осуществляет хозяйственную деятельность с 1992 года и является крупнейшим производителем в Беларуси навозоуборочных конвейеров и запасных частей к ним. Предприятие поставляет доильное и холодильное оборудование, занимается переоснащением молочно-товарных ферм, а также осуществляет поставку комплектующих для всех видов оборудования по содержанию КРС и свиней. ОАО «Борисовская агропромтехника» является дилером на территории Республики Беларусь крупнейших предприятий-производителей России, Украины, Польши и Испании. Предприятие постоянный участник республиканской выставки «Белагро» в г. Минске, а также неоднократный победитель областного конкурса «Лучший предприниматель Брестской области» в сфере производства товаров сельскохозяйственного назначения и лауреат республиканского конкурса «Лучший предприниматель года» в сфере производства товаров промышленного назначения. Специалисты всегда предложат квалифицированные консультации, а также помогут разработать оптимальный вариант выбора оборудования с учетом особенностей предприятия. Принимаются любые заказы на поставку оборудования и комплектующих для молочно-товарных ферм и свинокомплексов. Работа с компанией поможет значительно увеличить объемы производства продукции, улучшить качественные показатели и создать идеальные условия жизнедеятельности животных.
Таблица 2.1 – Динамика производства и реализации продукции на ОАО «Борисовская агропромтехника»
Годы |
Объем производства продукции (в сопоставимых ценах), млн. р. |
Темпы роста, % |
Объем реализации (в текущих ценах), млн. р. |
Темпы роста, % | ||
базисный |
цепной |
базисный |
цепной | |||
2010 |
30 114,3 |
100,0 |
100,0 |
37 484,0 |
100,0 |
100,0 |
2011 |
36 884,4 |
122,5 |
122,5 |
45 730,0 |
122,0 |
122,0 |
2012 |
43 224,8 |
143,5 |
117,2 |
59 801,0 |
159,5 |
130,8 |
Информация о работе Предметная организационная структура организации