Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ЗАО «Великолукский молочный комбинат». Для чего необходимо исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия, состояние маркетинговой службы предприятия, вычислить финансовые результаты производственной деятельности предприятия за определенный период.
Введение……………………………………………………………………………………...стр.3
1.Формы и виды предпринимательской деятельности…..........................................................стр.4
1.1 Общее понятие предприятия и предпринимательской деятельности..................................................стр.4
1.2 Современные формы предпринимательской деятельности, их краткая характеристика……………………стр.5
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………...стр.10
2.1 Цели и задачи анализируемого предприятия……………………………………………………...........................................стр.10
2.2 Экономическая характеристика предприятия…................................................................................стр.10
2.3 Состояние маркетинговой службы………………………………………………………………………………………стр.12
2.4 Финансовые результаты производственной деятельности предприятия………………………………...стр.14
3. Перспективы развития предприятия…………………….....................................................стр.15
3.1 Система количественных и качественных показателей плана…………...........................стр.15
3.2 Задачи развития маркетинговой службы………………………………………………………………………………………стр.16
3.3 Основные разделы и показатели плана развития предприятия……………………………………………………...........................................стр.17
Заключение……………………………………………………………………………………..стр.20
Список литературы…………………………………………….................................................стр.21
РЕЦЕНЗИЯ на курсовую работу
ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Национальный Открытый Институт России г. Санкт-Петербург
Кафедра Экономика и управление на предприятии
Дисциплина «Экономика предприятия»___________
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студента (-ки) группы № Эб-001ПР
Набиевой Яны Юрьевны_________
(фамилия, имя, отчество)
Предприятие в условиях рыночной экономики
(название темы)
(на примере …..).____________
Дата________________________
Санкт-Петербург
2009
Введение…………………………………………………………
1.Формы и виды
1.1 Общее понятие предприятия
и предпринимательской
1.2 Современные формы
2. Организационно-экономическая
характеристика предприятия…………………………………………………
2.1 Цели и задачи анализируемого
предприятия…………………………………………………
2.2 Экономическая характеристика
предприятия………................
2.3 Состояние маркетинговой
2.4 Финансовые результаты производ
3. Перспективы развития предприятия……………………...........
3.1 Система количественных и
качественных показателей
3.2 Задачи развития маркетинговой
службы………………………………………………………………
3.3 Основные разделы и показатели
плана развития предприятия…………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
В условиях
рыночных отношений центр
Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Поставленные задачи сможет выполнить лишь тот, кто хорошо усвоил основы экономики предприятия.
Главной целью (миссией) создания и
функционирования предприятия является
получение максимально
Целью данной курсовой работы является
изучение предпринимательства в
условиях рыночной экономики на
примере предприятия ЗАО «
Тема курсовой работы является очень актуальной на сегодняшний день, так как многие предприятия вступают в борьбу за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли, но в силу разных причин большинство предприятий терпит крах.
1. Формы и виды
1.1 Общее понятие предприятия
и предпринимательской
Предпринимательство – это особый вид деятельности, особое поприще, преуспеть на котором не каждому под силу. Оно требует не только солидных экономических знаний, решительности, деловой хватки, готовности рисковать, но и способности к творчеству, неординарному мышлению. Огромный потенциал, заложенный в предпринимательстве, позволяет рассматривать его как фактор производства наряду с материальными, финансовыми и человеческими ресурсами.
Российский рынок представляет собой не самую благоприятную среду для деловых начинаний, однако искусство предпринимательства в том и состоит, чтобы использовать себе на пользу не только преимущества, но и трудности, превращать поражение в победу.
Экономическая нестабильность увеличивает риск, она же повышает шансы того, кто умеет правильно оценить ситуацию, прогнозировать потери и прибыли.
История России показывает, что именно в бурные, переломные времена зарождались знаменитые предпринимательские династии. Новое поколение крупных российских предпринимателей появилось на сцене после отмены крепостного права в 1868-1872 годы.
Так или иначе, развитие предпринимательства играет свою положительную роль, активно содействуя увеличению числа собственников, формированию среднего класса, росту доли экономически активного населения и созданию новых рабочих мест.
Переход к рыночной экономике, юридическое
признание собственности
За терминами «
Предприятие – это организация в форме заводы, шахты, фабрики, фермы, небольшого или крупного магазина, которое выполняет одну или несколько специфических функций по производству и распределению разнообразных товаров и услуг. Его основные черты:
- организационное единство: предприятие – это определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления. Базируется на иерархическом принципе организации экономической деятельности;
- определенный комплекс средств производства: предприятие объединяет экономические ресурсы для производства экономических благ с целью максимизации прибыли;
- обособленное имущество: предпр
- имущественная ответственность:
- предприятие предполагает
- выступает в хозяйственном обороте от собственного имени (наименования);
- экономическая самостоятельность: предприятие само осуществляет разного рода сделки и операции, само получает прибыль или несет убытки, за счет прибыли обеспечивает стабильное финансовое положение и дальнейшее развитие производства.
Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала. В соответствии с критерием численности занятых человек выделяют:
- малые предприятия (не более 99 человек);
- средние предприятия (не более 499);
- крупные предприятия (свыше 500 человек).
Среди качественных параметров классификации
предприятий можно назвать
- тип собственности (частные или государственные);
- характер и содержание деятельн
- объем и ассортимент
- способы и методы ведения конкурентной борьбы;
- способ вхождения в различные союзы и объединения;
- организационно-правовые формы
предпринимательской
Рыночная среда заставляет предприятие работать рентабельно, если оно не хочет покинуть сферу бизнеса. Режим рентабельности предполагает, что целью функционирования и главным результатом деятельности предприятия в рыночных условиях является прибыль. Нужно производить только те товары и услуги, которые удовлетворяют насущные потребности людей. Работа в условиях рынка требует от предпринимателей и менеджеров высокой компетентности при осуществлении бизнеса.
Понятие «предпринимательского риска» получает свое развитие в 17 веке, когда предпринимателем начали называть человека, заключившего с государством контракт на выполнение работ или на поставку определенной продукции.
Поскольку стоимость контракта была ранее обговорена, размеры прибылей или убытков определяла удачливость самих предпринимателей. В экономической литературе понятие «предприниматель» впервые появилось во «Всеобщем словаре коммерции» изданном в Париже в 1723году, где под ним понимается человек, берущий на «обязательство по производству или строительству объекта».
В качестве научного термина понятие «предприниматель» появилось в работах известного английского экономиста начала 18 века Ричарда Кантильона. Он разработал первую концепцию предпринимательства, а под предпринимателем понимал человека, действующего в условиях риска, в связи с тем, что торговцы, фермеры, ремесленники и прочие мелкие собственники покупают по определенной цене, а продают по неизвестной.
Францу К. Бодо пошел дальше Р. Кантильона. Он отмечает, что предприниматель, должен обладать определенным интеллектом, т.е. различной информацией и знаниями. Другой французский экономист Тюрго считал, что предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и капиталом. Он отмечал, что капитал служит основой всей экономики, прибыль – цель успеха предпринимателя, основа развития производства.
А. Маршалл и его последователи
большое внимание уделяли организаторской
функции предпринимателя и
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
1.2 Современные формы
предпринимательской
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности установлены гражданским кодексом РФ, а механизм создания и функционирования отдельных из них – федеральными законами. К организационно-правовым формам предпринимательской деятельности относятся следующие виды коммерческих организаций: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. К малым и совместным предприятиям, которые могут создаваться в различных организационно-правовых формах, относятся коммерческие организации по установленным законодательством критериям (признакам). Индивидуальные предприниматели осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поэтому они не могут быть отнесены к какой-либо организационно-правовой форме. Не относится к организационно-правовой форме простое товарищество. В соответствии с ГК РФ оно учреждается без образования юридического лица. Сложные предпринимательские организации как объединения могут создаваться в различных организационно-правовых формах, но на практике, как правило, учреждаются в форме акционерного общества. К сложным предпринимательским организациям относятся концерны, картели, консорциумы, холдинги, финансово-промышленные группы и т.д.
Информация о работе Предприятие в условиях рыночной экономики