Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ЗАО «Великолукский молочный комбинат». Для чего необходимо исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия, состояние маркетинговой службы предприятия, вычислить финансовые результаты производственной деятельности предприятия за определенный период.
Введение……………………………………………………………………………………...стр.3
1.Формы и виды предпринимательской деятельности…..........................................................стр.4
1.1 Общее понятие предприятия и предпринимательской деятельности..................................................стр.4
1.2 Современные формы предпринимательской деятельности, их краткая характеристика……………………стр.5
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………...стр.10
2.1 Цели и задачи анализируемого предприятия……………………………………………………...........................................стр.10
2.2 Экономическая характеристика предприятия…................................................................................стр.10
2.3 Состояние маркетинговой службы………………………………………………………………………………………стр.12
2.4 Финансовые результаты производственной деятельности предприятия………………………………...стр.14
3. Перспективы развития предприятия…………………….....................................................стр.15
3.1 Система количественных и качественных показателей плана…………...........................стр.15
3.2 Задачи развития маркетинговой службы………………………………………………………………………………………стр.16
3.3 Основные разделы и показатели плана развития предприятия……………………………………………………...........................................стр.17
Заключение……………………………………………………………………………………..стр.20
Список литературы…………………………………………….................................................стр.21
РЕЦЕНЗИЯ на курсовую работу
ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.4 Финансовые результаты производственной деятельности предприятия.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).
Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она
представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг характеризуется показателем рентабельности продукции. Он определяется отношением прибыли к полной себестоимости продукции. Этот показатель может быть широко использован в аналитических целях, так как позволяет производить расчеты, соотнося различные показатели прибыли с различными показателями затрат на продукцию.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Определим финансовые результаты молочного комбината за 2005, 2006, 2007 годы и сравним 2007 год с 2005.
Прибыль рассчитывается по формуле:
Прибыль = Выручка от реализации – полная себестоимость,
Уровень рентабельности = Прибыль ÷ полная себестоимость × 100%.
Таблица 3 – Финансовые результаты производственной деятельности.
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2007 в % к 2005 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
129327 |
173821 |
347642 |
2,7 раза |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
128285 |
172321 |
344833 |
2,7 раза |
Прибыль тыс. руб. |
1045 |
1500 |
2809 |
2,7 раза |
Уровень рентабельности, % |
0,815 |
0,87 |
0,815 |
0 |
Финансовые результаты предприятия в значительной мере зависят от состояния, качества и структуры основных производственных фондов.
В период с 2005 по 2007 годы на предприятие происходило постепенное увеличение выручки от реализации, себестоимости продукции, и как следствие прибыли. В конечном счете, прибыль в 2007 году по сравнению с 2005 годом увеличилась в 2,7 раза. Но вместе с тем уровень рентабельности производства за данный период остался неизменным, это является свидетельством того, что эффективность работы предприятия в целом не изменилась.
Так как, уровень рентабельность напрямую зависит от выручки и себестоимости продукции, то для его роста необходимо выполнение одного из следующих условий:
- рост выручки при неизменно,
либо снижающейся
- снижение себестоимости при
постоянном объеме выручки;
- либо больший темп роста выручки по сравнению с темпом роста величины себестоимости.
3. Перспективы развития предприятия.
3.1 Система количественных и качественных показателей плана.
Эффективная деятельность предприятий
в условиях рыночной экономики в
значительной степени зависит от
того, насколько достоверно они предвидят
дальнюю и ближнюю перспективу своего
развития, т. е. от прогнозирования. В течение
ряда лет в нашей стране разрабатывался
долгосрочный прогноз научно-технического
прогресса и его социально-экономических
последствий. На его основе формировался
прогноз развития отдельных отраслей
всего народного хозяйства. Однако эти
прогнозы достаточно достоверными не
были, и результат - состояние экономики
сейчас. Поэтому особенно необходимо изучение
мирового опыта разработки и использования
прогнозов экономической деятельности
и применение его с учетом специфики отечественного
развития. В этих условиях формирование
предприятиями производственных программ
будет осуществляться на основе прямых
договоров между производителями и потребителями
продукции, учитывающих реальные потребности
в ней, в том числе и на государственные
нужды, а также производственные и ресурсные
возможности их удовлетворения. Таким
образом, эффективная деятельность предприятий
в условиях рыночной экономики возможна
лишь при условии разработки планов развития,
производственных программ, прогнозов
социально-экономического развития предприятий. На
уровне предприятий разработка плана
осуществляется в расчете на собственные
ресурсы, которые могут быть заработаны
трудовыми коллективами. Вместо жесткой
директивной формы отношений в управлении
экономикой на первый план выдвигается
динамичное саморегулирование экономических
процессов, целенаправленно поддерживаемое
соответствующими актами и стимулируемое
с помощью различных экономических рычагов:
- налогов и налоговых льгот;
- процентов по вкладам и ссудам;
- валютного курса;
- норм амортизационных
Решению задач по формированию и
реализации производственных программ
предприятий во многом может способствовать
использование маркетинга, его принципов,
методов, техники. Вместе с тем, целесообразно
усовершенствовать и
В современных условиях при разработке планов развития предприятий важное значение приобретает дальнейшее совершенствование методологии планирования, т.е. совокупности приемов и способы разработки планов. Основные направления совершенствования методологий планирования: повышение научно-технического и расчетно-экономического обоснования планов; широкое применение системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм, балансовых расчетов; дальнейшее улучшение системы показателей в целях повышения эффективности производства – снижение материалоемкости и фондоемкости, рост производительности труда, увеличение выпуска высококачественной продукции, обеспечение напряженности и тщательной сбалансированности планов.
Обоснование планов развития предприятий осуществляется на основе системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм. Под нормой понимается максимально допустимая величина абсолютного расхода сырья, материалов, топлива, энергии т.д. на изготовление единицы продукции (или выполнение определенного объема работы) установленного качества. Норматив – величина относительная, характеризует степень использования орудий труда, предметов труда, их расходование на единицу площади, веса, объема и т.д. (например, показатель фондоотдачи – выпуск продукции на 1 рубль основных фондов). Применяемые технико-экономические нормы и нормативы должны быть прогрессивными, т.е. при их разработке необходимо учитывать современный уровень развития науки, техники, технологии, организации производства и труда; наиболее полно использовать производственные мощности и передовой производственный опыт.
Наиболее совершенный метод разработки норм – расчетно-аналитический, при котором нормы и нормативы технически обосновываются с помощью всестороннего критического анализа состояния производства, возможных изменений в нем, изучения влияния различных факторов. В основу норм закладываются технико-экономические и организационные условия работы в плановом периоде. Технико-экономические нормы и нормативы разрабатываются по следующим основным группам:
- нормы затрат живого труда;
- нормы материальных затрат;
- нормативы использования
- нормативы организации
Назначение отдельных групп и норм и нормативов различно. Нормы затрат живого труда служат в основном для определения уровня производительности труда, использования рабочего времени, установления размера заработной платы. На основе удельных норм расхода материальных ресурсов и производственной программы определяется потребное количество отдельных видов и марок материальных ресурсов. Нормативы использования орудий труда позволяют рассчитывать уровень использования производственных мощностей. Нормы и нормативы служат для определения себестоимости продукции.
Необходимость технико-экономического обоснования планов и повышения эффективности производства предопределили систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на количественные и качественные. Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарной, валовой продукции, объем реализации, численность работающих, численность рабочих, фонд заработной платы, сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов. К количественным показателям плана ЗАО « Великолукский молочный комбинат» относится стоимость валовой продукции, среднегодовая численность работников, прибыль, затраты на производство молочной продукции, стоимость основных производственных средств и т.д.
Качественные показатели являются величинами относительными. Они выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов. Это рост производительности труда, снижении себестоимости продукции и др. К качественным показателям относятся также те, которые выражают соотношение количественных показателей между собой, например, рентабельность производства, фондоотдача, качество продукции. ЗАО «Великолукский молочный комбинат» можно охарактеризовать такими качественными показателями плана как уровень рентабельности, фондоемкость, фондоотдача, выручка от реализации.
Между количественными и
3.2 Задачи развития маркетинговой службы.
Для повышения эффективности
-исследование факторов, определяющих
структуру и динамику
- ориентация разработчиков
- анализ конкурентоспособности
продукции предприятия
- выполнение расчетов и
- составление предварительной
сметной калькуляции товарной
продукции и проекты цен на
выпускаемую продукцию,
- участие в разработке
- контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену продукции;
- выдача предложений по
- организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями, являющимися поставщиками сырья для производства продукции;
- оформление и отправка заявок,
поиск инвесторов, подготовка и
участие в ярмарках, в том числе
международных инвестиционных
- разработка стратегии
- разработка стратегии рекламы
по каждому товару и плана
проведения рекламных
- обеспечение участия предприятия в центральных и региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;
-изучение и использование
- анализ состояния реализации
продукции предприятия,
- подготовка предложений и
Информация о работе Предприятие в условиях рыночной экономики