Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ЗАО «Великолукский молочный комбинат». Для чего необходимо исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия, состояние маркетинговой службы предприятия, вычислить финансовые результаты производственной деятельности предприятия за определенный период.
Введение……………………………………………………………………………………...стр.3
1.Формы и виды предпринимательской деятельности…..........................................................стр.4
1.1 Общее понятие предприятия и предпринимательской деятельности..................................................стр.4
1.2 Современные формы предпринимательской деятельности, их краткая характеристика……………………стр.5
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………...стр.10
2.1 Цели и задачи анализируемого предприятия……………………………………………………...........................................стр.10
2.2 Экономическая характеристика предприятия…................................................................................стр.10
2.3 Состояние маркетинговой службы………………………………………………………………………………………стр.12
2.4 Финансовые результаты производственной деятельности предприятия………………………………...стр.14
3. Перспективы развития предприятия…………………….....................................................стр.15
3.1 Система количественных и качественных показателей плана…………...........................стр.15
3.2 Задачи развития маркетинговой службы………………………………………………………………………………………стр.16
3.3 Основные разделы и показатели плана развития предприятия……………………………………………………...........................................стр.17
Заключение……………………………………………………………………………………..стр.20
Список литературы…………………………………………….................................................стр.21
РЕЦЕНЗИЯ на курсовую работу
ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1 Цели и задачи анализируемого предприятия.
Закрытое акционерное общество «Великолукский молочный комбинат» входит в пятерку крупнейших предприятий-переработчиков молока Северо-Западного региона и десятку крупнейших предприятий Псковской области. С 2000 года председателем Совета директоров является депутат Псковского областного собрания Д.И. Матвеев.
ЗАО «Великолукский молочный комбинат» объединяет группу компаний, которые охватывают весь процесс от производства молоко до доставки в розничную сеть готовую продукцию. Предприятие выпускает и реализует более 100 наименований продукции. Основные торговые марки – «Молоколамск», «Коровушка», «Сыры из Великих Лук».
В настоящее время комбинат является
динамично развивающимся
Задачами ЗАО «Великолукского молочного комбината», как и любого другого предприятия, являются:
- получение дохода владельцем предприятия;
- обеспечение персонала заработн
- обеспечение потребителей
- создание рабочих мест для
населения, живущего в
- охрана окружающей среды.
ЗАО «Великолукский молочный комбинат» принимает молоко от 120 хозяйств Псковской области, а также Ленинградской, Тверской, Смоленской областей и республики Беларусь. Предприятие активно инвестирует средства в приобретение хозяйствами импортного оборудования для создания качественного молочного сырья.
В рамках реализации национального проекта «Развитие АПК России» ЗАО «Великолукский молочный комбинат» преследует цели:
1. Достижение лидирующих позиций на рынке Северо-запада России в производстве, переработке и реализации всех видов сельскохозяйственной продукции;
2. Обеспечение сырьевой базы для увеличения существующих объемов переработки молока до шестиста тонн в сутки (220 000 тонн в год);
3. Обеспечение высокой
ЗАО «Великолукский молочный комбинат» планирует осуществить:
1. Строительство и оснащение
четырех молочно-товарных
2. Модернизацию парка почвообрабатывающей и кормозаготовительной техники.
3. Покупку
4. Внедрение современных
5. Создание вертикально
6. Развитие новых направлений сельскохозяйственной деятельности: производство и реализация овощей открытого грунта, мясного животноводства, племенного животноводства, производство комбикормов, аграрный туризм.
До 2014 года ЗАО «Великолукский молочный комбинат» планирует иметь собственное дойное стадо в размере 40 000 голов рогатого скота.
2.2 Экономическая характеристика предприятия.
Предмет и виды деятельности ЗАО «Великолукский молочный комбинат»:
- закупка и переработка молока;
- производство пищевых
- розничная торговля в торговой сети, лоточная торговля;
- торгово-закупочная
- внешнеэкономическая
- транспортные услуги;
- операции с ценными бумагами;
- эксплуатация объекта
- эксплуатация подъемных
- эксплуатация химических и
других взрывопожарных и
В соответствии с целями своей деятельности ЗАО «Великолукский молочный комбинат» осуществляет:
- взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров на изготовление и поставку продукции, оказание услуг, выполнение работ, а также иных договоров;
- самостоятельно финансово-
- эффективное использование
- надлежащий учет результатов
своей деятельности, оперативный
бухгалтерский учет и отчетност
Размеры производства ЗАО «Великолукский молочный комбинат» определяются показателями, представленными в таблице 1.
Таблица 1 – Размеры производства.
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2007 в % к 2005 |
Стоимость валовой продукции, тыс. руб. |
140311 |
186146 |
372292 |
в 2,7 раза |
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб. |
78275 |
79804 |
112369 |
143,6 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
698 |
689 |
738 |
105,7 |
Мощность энергетических средств, кВт |
6530 |
6780 |
7020 |
107,5 |
Проанализировав данные показатели, можно отметить увеличение размеров производства ЗАО «Великолукский молочный комбинат» за три указанных года. Так, например, стоимость валовой продукции увеличилась в 2007 году по сравнению с 2005 в 2.7 раза; стоимость основных производственных средств возросла более чем на 40%. Также увеличились показатели численности работников и мощности энергетических средств.
Необходимым условием эффективного использования основных средств является повышение экономического эффекта от их эксплуатации.
Для оценки эффективности использования основных средств целесообразно использовать общие показатели, характеризующие эффективность использования всей совокупности основных средств.
Фондообеспеченность –
это отношение стоимости
Фондовооруженность труда – рассчитывается как отношение стоимости основных производственных средств (ОС) к числу рабочих на предприятии (Р).
Энергообеспеченность – это показатель, характеризующий степень обеспеченности производства (предприятия) электрической и механической энергией, определяется отношением суммарной энергетической мощности (W) к производственной площади (S).
Энерговооруженность – показатель характеризующий, связь затрат живого труда с производственным потреблением механической и электрической энергии. Рассчитывается отношением мощности энергетических средств (W) к среднесписочной численности работников (Р).
Фондоотдача – показатель выпуска продукции на 1 рубль стоимости основных фондов; определяется как отношение объема выпуска продукции (В) к стоимости основных производственных средств (ОС) за сопоставимый период времени.
Фондоемкость – величина, обратная фондоотдаче, показывает долю стоимости основных производственных средств, приходящихся на 1 рубль выпускаемой продукции.
Фондорентабельность – это отношение
прибыли от основной деятельности (П)
к среднегодовой стоимости
Таблица 2 – Показатели использования обеспеченности основных средств.
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2007 в % к 2005 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Фондообеспеченность, тыс.руб. |
1,57 |
1,6 |
2,25 |
143,3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Фондовооруженность, тыс. руб. |
112,1 |
115,8 |
152,26 |
135,8 |
Энергообеспеченность кВт |
0,13 |
0,14 |
0,14 |
107,7 |
Энерговооруженность, кВт |
9,36 |
9,84 |
9,51 |
101,6 |
Фондоотдача, руб. |
1,79 |
2,33 |
3,31 |
184,9 |
Фондоемкость, руб. |
0,56 |
0,43 |
0,3 |
53,6 |
Фондорентабельность, % |
1,34 |
1,88 |
2,5 |
1,16 |
Вывод: рассчитав показатели обеспеченности использования основных производственных фондов можно сказать, что ЗАО «Великолукский молочный комбинат» за 3 рассматриваемые года улучшил свои показатели. В 2007 году по сравнению с 2005 фондообеспеченность, фондовооруженность и фондоотдача увеличились примерно на 40%, а фондорентабельность, за счет увеличения прибыли предприятия, в 1,2 раза. Фондоемкость при этом снизилась на 50%, что
положительно сказывается на деятельности
предприятия. Энергообеспеченность же,
из-за незначительного изменения
мощности энергетических средств, увеличилась
всего на 7,7%. Таким же не высоким
изменением характеризуется и энерговооруженность
– 1,6%, причиной тому все та же, не значительно
увеличившаяся, мощность энергетических
средств. Но стоит отметить, что, не смотря
на это, предприятие все же увеличивает
стоимость валовой продукции и основных
производственных средств.
2.3 Состояние маркетинговой службы.
В рыночной экономике предприятие должно обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, оно может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть олицетворение такой активной позиции.
Маркетинг представляет собой процесс планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения законов рынка в целях реализации товаров и услуг и получения прибыли в условиях конкуренции.
Маркетинг необходим при следующих
- при насыщении рынка товарами, т.е. при повышении предложения над спросом;
- острой конкуренции, усилении борьбы за покупателями;
- свободных рыночных отношениях,
т.е. возможности без административных
ограничений выбирать рынки сбыта и
- полной самостоятельности
Служба маркетинга - самостоятельное структурное
подразделение предприятия, которое состоит из
отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельн
В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.
Служба маркетинга создана с целью:
- максимальной адаптации производства к
- воздействия на рынок и потребительский
спрос с помощью всех
- развития и поощрения на предприятии
творческого подхода к решению возникших в результате
- обеспечение целевого управления процессом производства;
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
- комплексного изучения рынка;
- выявление потенциального спроса и
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработки мер для наиболее полного
- разработки мер по совершенствованию
Некоторые деятели рынка считают,
что основная цель системы маркетинга -
обеспечить максимально возможное
Предприятие выпускает и реализует более 100 наименований продукции. Основные торговые марки - «Молоколамск», «Коровушка», «Сыры из Великих Лук».
Под торговой маркой "Молоколамск" предлагается высококачественная продукция, которая отвечает самым высоким требованиям покупателей: ее, отличает экологическая чистота и полное отсутствие химических добавок; она обогащена бифидобактериями и расфасована в красивую и удобную упаковку пюр-пак.
«Коровушка» выпускается исключительно
в экономичных пленочных
Информация о работе Предприятие в условиях рыночной экономики