Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:55, курсовая работа
Цель написания данного курсового проекта изучить понятие премиальных систем оплаты труда, и рассмотреть эти системы на примере ООО «Spring».
Были поставленные следующие задачи.
- Изучение понятия премирования, и его особенностей
- Изучение этапов выбора системы премирования
-Рассмотреть методы определения экономической эффективности премирования.
Введение………………………………………………………………..……3
Глава 1: Премиальные платы труда
Понятие и сущность премилые системы оплаты труда……….……....5
Этапы выбора оптимальной системы оплаты труда………………......8
Методика определения экономической эффективности систем премирования……………………………………………………….…...10
Глава 2: Анализ премиальной системы оплаты труда на примере ООО «Spring»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Spring».…17
2.2 Расчет премии и оценка эффективности премирования на примере
ООО «Spring»……………………………………………….…………….…22
Глава 3: Мероприятия по совершенствованию премиальной системы
ООО «Spring»
3.1 Предложения и методы по совершенствованию премиальной системы
ООО «Spring»……………………………………………………..…………26
Заключение…………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………...…………………..30
-оптовая торговля
по средствам региональных
-оптовая торговля с крупными клиентами г. Омска;
-розничная торговля;
В настоящий момент существует 5 региональных представителей (дистребьютеров) по представлению интересов компании «Sprig» в регионах: г. Тюмень, г. Новосибирск, г. Ишим г. Куйбышев, г. Москва. Это крупные оптовые склады с полным ассортиментным перечнем товара. Ценовая политика построена таким образом, что товар представлен по ценовой категории, одинаковой для всех дистребьютеров. Тем самым клиенты имеют возможность приобрести товар в своей области не дороже, чем в любой другой. Региональные представители работают с клиентской базой, в которой содержится полная информация о клиенте, его оборотах и условиях работы. Дистребьюреты имеют право предоставлять скидки клиентам, в зависимости от объемов закупок.
Компания отслеживает работу дистребьютеров по средствам отчётности:
Другое направление оптовой торговли - это работа с крупными клиентами г Омска. Они представлены в виде сетевых магазинов с централизованным управлением, («Лента», «Metro», сеть магазинов «Астор», «Холидей», «Пятерочка», «Киви» и т.д.). 13
С целью наибольшей заинтересованности клиентов проводятся акции. Например, при покупке определенных объёмов (в количественном или денежном выражении) подарки. Причем главное, чтобы акции проводились, дифференцировано и в них могли принимать участие все категории клиентов.
Основные принципы продвижения
товара компании на рынке. Мерчендайзинг
(merchandising) происходит от английского merchandise
– это маркетинговая
На данный момент любая компания, которая связана с розничной торговлей, будь то продукты питания или крупногабаритное оборудование, должна овладеть основами новой практической дисциплины. Особенно актуально это для торговых представителей, для которых мерчендайзинг становится конкурентным преимуществом и возможностью для постоянного и тесного сотрудничества со своими клиентами.
Профессиональный мерчендайзер объединяет в себе знания об эффективных способах размещения товара, навыки создания информационной среды, служащей цели поддержки продаж. Его работа напрямую связана с применением инструментов практического маркетинга и требует знания основ психологии потребителей различных социальных и возрастных групп.
Имидж продукции компании. Создание единого фирменного стиля14 компании «Spring» в сознании потребителей и сотрудников:
Сайт. В настоящее время работает официальный сайт компании в Интернете: www. www.springtime.ru. Сайт - это динамично развивающийся справочник, в котором присутствуют:
Структура управления компании
В компании СООО «Spring» действует функциональная организационная структура управления (классическая). Эффективность управления в такой структуре повышается за счёт наличия функциональных звеньев, специализирующихся на выполнении определённых видов работ в единой системе линейного управления. Существует и действует шесть специализированных структурных подразделения:
Отдел продаж осуществляет распределение товара покупателям в планируемом объёме. Именно отдел продаж даёт предварительный заказ, на основании которого строится план по выпуску товара.
Производство осуществляет изготовление товара в запланированном объёме и в заданные сроки. Несёт полную ответственность за качество выпущенного товара.
Отдел финансов осуществляет
технико-экономическое планиров
Юридический отдел несёт ответственность за обеспечение законности в деятельности компании, за защиту имущественных прав и законных интересов компании, за активное использование правовых средств для укрепления хозяйственного расчета, соблюдения договорной и трудовой дисциплины, выполнения договорных обязательств, улучшения экономических показателей работы компании.
Отдел логистики осуществляет транспортно складское диспетчирование.
Административно-хозяйственная группа состоит из водителей, осуществляющих транспортировку груза, заведующего складом и уборщиц.
Руководство каждого структурного подразделения контролируется директором (начальником).
Во главе компании стоит Генеральный директор, он организует всю работу компании и несёт полную ответственность за результаты его деятельности. В организации рабочего процесса ему помогает заместитель: исполнительный директор.
2.2 Расчет премии и
оценка эффективности
В отделе продаж компании ООО «Spring» используется повременно- премиальная система оплаты труда т.е по формуле:
ЗП = ЗП по тарифу + доплаты
в % от оклада
Рабочему сверх заработка выплачивается премия за выполнение или перевыполнение заранее установленных планов. Основанием выплат премий, сотрудникам являются показатели выполнения плана. Лишение либо снижение размера премии по результатам работы производится в тот расчетный период, в котором было совершено нарушение или упущение в работе в размере 100%:- за прогул; за нарушение требований по технике безопасности; за нарушение правил внутреннего трудового распорядка; в размере 50% - за несвоевременное предоставление отчетности.15
Кроме премии по результатам работы сотрудникам компании могут устанавливаться поощрительные выплаты праздничным дням относятся Новый год, 8 марта, 23 февраля и д.р.
Рассмотрим состав заработной платы торгового представителя. Начисление премий для торгового представителя происходит по следующей системе:
Гарантированные выплаты (ЗП по тарифу) | |
Оклад |
5.000 |
Компенсация ГСМ |
3.100 |
Компенсация за амортизацию личного автомобиля |
2.400 |
Наименование материального денежного вознаграждения (% от оклада), комиссионные выплаты* |
Сумма выплаты
|
Выполнение общего плана продаж |
30% |
Выполнение плана продаж круассан |
15% |
Выполнения плана продаж натуральных соков |
15% |
Расширения клиентской базы, за каждого нового клиента, (руб.) |
1700 |
Комиссионные выплаты в виде % от выручки |
2% |
* в случае выполнения плана от 90%, он считается 100% выполненным
Рассчитаем месячную заработную плату торгового представителя. Предположим, что торговый представитель N:
Следовательно, N получает премии:
Исходя из формулы 7, получим следующий расчет:
И вычитаем сумму ЕСН в размере 26%
15.556-26%= 11.511 руб.
Итого к выплате: 11.511 руб.
Теперь рассчитаем оценку этой системы премирования.
Количественная оценка
является весьма сложной стороной оценки
эффективности системы
Оббьем продаж в компании «Spring» в 2006 году (т.е. до введения системы премирования рассмотренной выше) в месяц составлял 80.562 уп. различных напитков и 660 уп. круассан, итого: 81. 222 уп. А в 2008 году (после введения системы) 94.540 уп. различных напитков и 820 уп. круассан, итого:
95.360 уп., Следовательно, величина изменения показателя составляет:
95.360 - 81.222 = 14.138 уп.
Что в денежном выражении (Эден) составляет:
14.138 * 135 (средняя цена за уп.) = 1.908.630 руб.
Под абсолютной эффективностью системы премирования (Эабсол) понимается разница между эффектом от изменения уровня показателей премирования в рассматриваемом периоде (Эден) и соответствующей этому изменению величиной премий (П). Средняя премия в компании «Spring» составляет 6.500 руб.,- в 2008 году, в отделе торговли работает 21 торговый представитель. Следовательно, общая сумма премий (П) будет составлять:
6.500 * 21 = 136.500 руб.
Теперь мы можем рассчитать абсолютную эффективность (Эабсол) системы премирования:
Эден - П= Эабсол
1.908.630– 136.500 = 1.772.130 руб.
Под относительной эффективностью (Эотнос) понимается отношение экономического эффекта от изменения уровня показателей премирования (Эден ) к сумме выплаченных премий (П):
Эден \П = Эотнос
1.908.630 \ 136.500 = 13, 98%
Жесткая оплата труда имеет ряд преимуществ. Она обеспечивает стабильный доход работнику, а с точки зрения компании, такая система оплаты труда позволяет добиваться простоты управления и меньшей текучести торгового персонала. Преимущества сдельной оплаты труда состоят в привлечении более производительных работников, высокой их мотивации, меньшем контроле и возможности регулирования расходов на осуществление продажи.
Комбинированная система оплаты труда, которая и применяться в компании «Spring» сочетает преимущества обеих систем, т.к в них скомбинированы жесткая и гибкая системы, в связи с этим компании получают возможность увязать переменную составляющую заработной платы с широким спектром стратегических целей.
Применительно к системе оплаты труда можно выделить такой недостаток: действующая система не ориентирована на сотрудничество. Говоря о том, что действующие системы не ориентируют на коллективное сотрудничество, подразумевается известная разобщенность работников и, прежде всего - управляемых и управленцев.
Что касается непосредственно действующей системы оплаты труда, то она должны создаваться таким образом, чтобы обеспечить объединение, а не разобщение работников в рамках фирмы, стимулировать сотрудничество, а не конфликты между работниками.
На мой взгляд, необходимо пересмотреть систему премирования. Разработать систему, в которой каждый работник был бы заинтересован в увеличении производительности не только своего труда и всего отдела в целом.
Глава 3: Мероприятия по совершенствованию премиальной системы
ООО «Spring»
3.1 Предложения и методы по совершенствованию премиальной системы
ООО «Spring»
Действующая система не ориентирована на сотрудничество, поэтому я предлагаю: систему оплаты труда нужно превратить в систему поощрения качества и производительности. Использовать принцип долевого участия работников в доходах предприятия, что материально заинтересует трудящихся. Система материальной заинтересованности должна выстраиваться как система инвестирования в качество рабочей силы. Для этого, я предлагаю следующие мероприятия: