Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:01, реферат
В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те торговые предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала. Ориентация деятельности только на объём товарооборота, на выполнение намеченных программ любой ценой – это заведомый путь к банкротству. Для успешной работы каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности предприятия. В связи с этим изменяется подход к оценке эффективности функционирования предприятия.
Введение
1. Понятие и роль прибыли на предприятии
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции
1.2 Планирование прибыли
1.3 Распределение прибыли и ее использование
2. Расчёт прибыли на примере предприятия ГУ «Республиканского
киновидеоцентра»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ГУ
«Республиканского киновидеоцентра»
2.2 Расчет показателей прибыли на предприятии ГУ «Республиканского
киновидеоцентра»
2.3 Формирование и использование прибыли на предприятии ГУ
«Республиканского киновидеоцентра»
2.4. Пути повышения прибыли на ГУ «Республиканского киновидеоцентра»
Заключение
Список использованной литературы
Выручка |
Себестоимость (-) |
Прибыль от реализации |
Прибыль от прочей реализации |
Внереализационные доходы (убытки) |
Балансовая прибыль |
Корректировка прибыли (-) |
Налогооблагаемая прибыль |
Не облагаемая налогом прибыль |
Налог на прибыль (-) |
Чистая прибыль
Рис. 1.3 Схема формирования прибыли
1.2 Планирование прибыли
Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:
прибыль от продажи продукции и товаров;
прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
прибыль от реализации основных средств;
прибыль от реализации
другого имущества и
прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
прибыль (убыток) от внереализационных операций
Существует три основных метода планирования прибыли :
1. метод прямого счета
2. аналитический метод
3. метод совмещенного расчета
Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:
П = (О × Ц) ― (О × С),
где П – плановая прибыль
О – объем выпуска товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении
Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов)
С – полная себестоимость единицы продукции
Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле
Прп = Врп – Срп,
где Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок)
Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции
Объем реализуемой
продукции предстоящего планового
периода в натуральном
Прп = Пн + Птп – Пк
Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.
Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.
Указанные выше методы
не единственные, существуют и другие
способы составления плана
Существуют факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным признакам:
- внешние
- внутренние
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:
- внепроизводственные
- производственные (экстенсивные и интенсивные)
Факторы, влияющие на величину прибыли |
Внутренние |
Внешние |
Производственные |
Внепроизводственные |
Экстенсивные |
Интенсивные |
Рис. 1.4 Классификация факторов, влияющих на величину прибыли
Внешние факторы – это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние на величину прибыли.
Производственные факторы – это факторы которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения,экстенсивный – количественное изменение.
Внепроизводственные факторы – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
1.3 Распределение прибыли и ее использование
Для налогообложения балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговым стандартами (Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, и другими.). Надо отметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам, «наша» чистая прибыль по ситу не является чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и т.д.), что недопустимо по западным стандартам.
Из прибыли, остающейся
в распоряжении предприятия (чистой
прибыли) в соответствии с законодательством
и учредительными документами предприятие
может создавать фонд накопления,
фонд потребления, резервный фонд и
другие специальные фонды и резервы.
Нормативы отчислений от прибыли
в фонды специального назначения
устанавливается самим
Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.
При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).
За счет средств
фондов накопления финансируются главным
образом капитальные вложения на
производственное развитие. При этом
осуществление капитальных
Под фондами потребления понимаются средства направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.
Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.
Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.
Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений.
Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников.
Чистая прибыль = резервный ф. + ф. накопления + ф. потребления
Рис. 1.5 Распределение чистой прибыли предприятия
Распределение прибыли товарищества такая же, как на рисунке 1.5 и плюс прибыль, распределяемая между учредителями.
Распределение
прибыли акционерных обществ вы
Объектом распределения на любом предприятии является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Распределение прибыли регулируется законодательно в той части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.
2.Расчёт
прибыли на примере
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
ГУ «Республиканский киновидеоцентр» - учреждение, которому орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы культуры (Министерство просвещения), делегировал полномочия по реализации мероприятий в целях удовлетворения потребностей населения и предоставления услуг в сфере кинематографии.
Деятельность ГУ «Республиканский киновидеоцентр» осуществляется на базе ККК «Тирасполь».
ГУ «Республиканский киновидеоцентр» входит в структуру Министерства просвещения, как учреждение культуры республиканского значения, и осуществляет деятельность в рамках уставных функций, целей и задач, а именно: осуществляет методическое руководство районными киновидеопредприятиями, планирует деятельность предприятий в рамках республиканских мероприятий, систематизирует статистическую отчетность, проводит консультации по нормативно-правовым документам по линии киноотрасли, предоставляет помощь в формировании репертуарного плана, частичное обеспечение киновидеопродукцией, деятельность, связанная с удовлетворением спроса населения на кинопродукцию (заключение договоров с дистрибьюторами и производителями кинопродукции), анализирует показатели деятельности киноотрасли республики, определяет тенденции, вносит предложения и разрабатывает проекты нормативно-правовых документов в сфере кинематографии кинообслуживания.
В 1994 году все кинопредприятия республики были объединены в единую систему, на базе кинотеатра
«Тирасполь» создана ее головная организация Республиканский киноцентр (с 2001 года Государственное учреждение «Республиканский киновидеоцентр»).
Основными направлениями деятельности учреждения являются:
- организация кинопроката,
фильмопродвижения,
- удовлетворение
потребностей населения в
организация правильной эксплуатации кинотеатров, киноустановок, кинопередвижек, видеоустановок;