Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 18:08, курсовая работа
Часть прибыли в виде налогов направляется на формирование доходов государственного бюджета. За счет прибыли выплачиваются доходы по акциям, гасятся кредиты. Добиться увеличение прибыли можно за счет улучшения качества производимой продукции, роста объема продукции, применения более совершенной технологии, роста производительности труда. С насыщением рынка товарами производитель продукции будет искать, и использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках и получения максимальной прибыли.
Введение
1. Теоретические основы изучения прибыли предприятия
1.1 Понятие прибыли на предприятии, ее виды
1.2 Распределение и использование прибыли на предприятии
1.3 Управление формированием прибыли
2. Пути повышения прибыли предприятия
2.1 Снижение непроизводственных расходов и потерь
2.2 Совершенствование управления прибыли в условиях рыночной экономики
Выводы и предложения
Список литературы
ФГОУ СПО «Курский электромеханический техникум»
Курсовая работа
По дисциплине «Экономика предприятия (организации)»
На тему: «Прибыль предприятия и пути ее роста»
Содержание
Введение
1. Теоретические основы изучения прибыли предприятия
1.1 Понятие прибыли на предприятии, ее виды
1.2 Распределение и использование прибыли на предприятии
1.3 Управление формированием прибыли
2. Пути повышения прибыли предприятия
2.1 Снижение непроизводственных расходов и потерь
2.2 Совершенствование управления прибыли в условиях рыночной экономики
Выводы и предложения
Список литературы
Введение
Прибыль предприятия
является важнейшим показателем
эффективности его
Часть прибыли в виде налогов направляется на формирование доходов государственного бюджета. За счет прибыли выплачиваются доходы по акциям, гасятся кредиты. Добиться увеличение прибыли можно за счет улучшения качества производимой продукции, роста объема продукции, применения более совершенной технологии, роста производительности труда. С насыщением рынка товарами производитель продукции будет искать, и использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках и получения максимальной прибыли.
В условиях становления и развития рыночных отношений проблема увеличения прибыли и уменьшения убытков является главной в деятельности любого предприятия.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем стала прибыль. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в интересах только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство, коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Чтобы обеспечить
высокую экономическую
Т.к. именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблема прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны. Поэтому цель курсовой работы является изучения прибыли предприятия и пути ее роста.
Задачи:
1) рассмотреть теоретические основы прибыли, ее виды;
2) распределение и использование прибыли на предприятии;
3) управление формированием пробыли;
4) проанализировать прибыль предприятия;
5) освоить методы планирования прибыли;
6) исследовать пути повышения прибыли, путем снижения непроизводственных расходов и потерь, а также совершенствование управлением прибылью в условиях рыночной экономики.
В написании работы упор делался на предельный, равновесный и теоретический методы исследования.
Использована литература следующих авторов: Волкова О.И., Грузинова В.П., Пелиха А.С., Раицкого П.В., Сергеева И.В.
1. Теоретические основы изучения прибыли предприятия
1.1 Понятие прибыли на предприятии, ее виды
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Происхождение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат – представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются два основных источника получения прибыли:
Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникального продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;
Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания коъюктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуск продукции; во – вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг; в–третьих, от объема производства; в- четвертых, от структуры снижения издержек производства;
Первый источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление впускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объем реализации и увеличение массы прибыли.
Конечным финансовым
результатам хозяйственной
Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.
Рассмотрим подробно все составные части балансовой прибыли. Прибыль (убыток) от реализации продукции – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнение работ, оказанию услуг.
Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки исключается сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции.
Состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в себестоимость, регулируется законодательно. Затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие.
По реализации продукции, имеющей вещественно - натурально форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции. В натуральном выражении он включает остатки готовой продукции на начало отчетного периода, не реализованные в предшествующем периоде, и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части, которая не может быть реализована в конце отчетного года. Под периодом понимается квартал или отчетный год.
Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции. Формирование выручки тесно связано с особенностями выполняемых работ и услуг и применяемыми формами расчетов.
Для определения прибыли используется фактическая себестоимость сданных работ. В торговле, снабженческих и сбытовых предприятиях выручка соответствует валовому доходу от продажи товаров (сумма наценок или скидок в процентах к стоимости реализуемых товаров). Валовой доход исчисляется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Для определения прибыли из него исключаются издержки обращения торговых, снабженческих, сбытовых организаций. На предприятиях транспорта и связи выручка отражает денежные средства за предоставленные услуги по действующим тарифам. В качестве себестоимости выступает показатель эксплуатационных расходов предприятия транспорта (связи) с учетом расходов по экспедиционным и погрузочно-разгрузочным работам.
Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
Предприятие самостоятельно
распоряжается своим
Финансовые результаты от внереализационных операций – это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятии, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям.
Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду.
Финансовые
вложения означают такое размещение
собственных средств
Доходы от долевого участия в уставном капитале другого предприятия представляет часть его чистой прибыли, которая поступает учредителю в заранее оговоренном размере или в виде дивидендов по акциям, пакетом которых владеет учредитель. Доходами от ценных бумаг являются проценты по облигациям, краткосрочным казначейским обязательствам, дивиденды по акциям.
Доходы пот сдачи имущества в аренду формируются из получаемой из получаемой арендной платы, которую арендатор платит арендодателю.
В состав внереализационных прибылей (убытков) также входит сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет в ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством); другие доходы и расходы (убытки, потери).
К таким доходам относятся:
1) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
2) доходы от дооценки товаров;
3) поступление сумм в счет погашения дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток;
4) положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
5) проценты, полученные по денежным средствам, числящимся на счетах предприятия.
К расходам и потерям относятся:
1) убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году;
2) недостачи материальных ценностей, выявленные при инвентаризации;