Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 18:08, курсовая работа
Часть прибыли в виде налогов направляется на формирование доходов государственного бюджета. За счет прибыли выплачиваются доходы по акциям, гасятся кредиты. Добиться увеличение прибыли можно за счет улучшения качества производимой продукции, роста объема продукции, применения более совершенной технологии, роста производительности труда. С насыщением рынка товарами производитель продукции будет искать, и использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках и получения максимальной прибыли.
Введение
1. Теоретические основы изучения прибыли предприятия
1.1 Понятие прибыли на предприятии, ее виды
1.2 Распределение и использование прибыли на предприятии
1.3 Управление формированием прибыли
2. Пути повышения прибыли предприятия
2.1 Снижение непроизводственных расходов и потерь
2.2 Совершенствование управления прибыли в условиях рыночной экономики
Выводы и предложения
Список литературы
3) затраты по аннулированным производственным заказам и на производство, не давшее продукции;
4) отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
5) некомпенсируемые потери от стихийных бедствий с учетом затрат по предотвращению или ликвидации последствий;
6) некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных событий, вызванных экстремальными ситуациями;
7) затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, за исключением затрат, возмещаемых из других источников;
8) судебные издержки и арбитражные сборы и др.
При рассмотрении
прибыли как конечного финансов
Облагаемая прибыль уменьшается также на сумму рентных платежей; сумму девидентов; сумму дохода полученного от долевого участия в совместных предприятиях; сумму затрат, осуществляемых предприятием за счет прибыли, на оказание помощи сельскохозяйственным предприятиям в строительстве объектов на селе и приобретение оборудование для них, но не более 1% облагаемой прибыли.
Оставшаяся часть представляет собой остаточную прибыль (или чистую прибыль), которая полностью поступает в распоряжение предприятия. Она направляется на оплату труда и материальное поощрение, на прирост оборотных средств, капитальных вложений, социальное развитие путем образования соответствующих фондов; развитие науки и техники, социальное развитие, материальное поощрение.
Таким образом,
в условиях перехода к рынку и
в его дальнейшем становлении
прибыль является основным побудительным
мотивом организации
1.2 Распределение и использование прибыли на предприятии
Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.
Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:
На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.
Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением.
В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).
Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на различные работы, финансирование разработки и освоение новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятия. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним.
Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий на развитие.
Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы на эксплуатацию социально – бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения и т.п.
К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, единовременные пособия ветеранам труда, надбавки к пенсиям и т.п.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направленную на накопление, использовать полностью.
Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение, и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирование различных затрат.
Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
1.3 Управление формированием прибыли
Управление включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.
Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования.
В задачи анализа финансовых результатов входят:
1) оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;
2) изучение составных элементов формирования балансовой прибыли;
3) выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;
4) выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации.
Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой, и наоборот.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень, заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
Увеличение объема реализации
продукции в натуральном
Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое так же ведет к росту объемов производства и реализации продукции.
Прибыль от реализации продукции влияет на состав и размет нереализованных остатков на начало, и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и не дополучению ожидаемой прибыли.
Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:
1) часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, выписки расчетных документов.
2) остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, могут образовываться при применении определенных форм расчета за отгруженную продукцию.
3) часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателем.
4) продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты.
Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия.
Финансовый результат от реализации иного имущества предприятия может быть и положительным, и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов.
Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.
Ценные бумаги приобретаются предприятием с разными целями. Поскольку они относятся к ликвидным средствам, то предприятие, быстро обратив их в деньги, может совершать платежи и расчеты, погашать обязательства. При покупке ценных бумаг важен их правильный выбор. Приобретать ценные бумаги можно лишь в том случае, если имеется обоснованная уверенность в росте их курсовой стоимости, тогда и продажа даст положительный финансовый результат. При падении курсовой стоимости реализовать эти бумаги почти невозможно, а при отсутствии доходов по ним такое вложение средств можно считать не активами, а убытками. Реализуя ценные бумаги, предприятие получает результат, который можно сравнить с номинальной стоимостью этих ценных бумаг.
В составе внереализационных операций наиболее доходными могут быть финансовые вложения. Конкретные направления и структура финансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной оценки их эффективности. Относительно надежным способом финансовых вложений сейчас можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов.
Т.к. прибыль
представляет собой конечный финансовый
результат, характеризующий
2. Пути повышения прибыли предприятия
2.1 Снижение непроизводственных расходов и потерь
В современных условиях рынка устойчивая деятельность предприятия зависит от внутренних возможностей данного предприятия эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы.
Как свидетельствуют данные за последние десятилетие, одним из важнейших резервов себестоимости продукции и получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности общественного производства.
Состав непроизводственных расходов и потерь весьма разнообразен. Их характер и отношение к производственному процессу тоже различны. Поэтому, для правильного их отчисления и контроля необходима научно – обоснованная классификация непроизводственных расходов и потерь. Предлагаемые классификации построены по ряду признаков:
1) так по характеру потерь ресурсов непроизводственных расходы и потери подразделяются на потери рабочей силы, потери средств труда и предметов труда (подразделением на потери сырья, материалов и готовой продукции).
2) по видам непроизводственных расходов и потерь представлена группировка по следующим признакам: от неполного использования ресурсов, от нерационального их использования, от непроизводственного использования.
3) в зависимости от принадлежности к процессу производства непроизводственные расходы и потери группируются по следующим признакам: расходы и потери в процессе производства продукции, ее распределение и обращение и потери, не связанные с этими процессами.
4) по источникам возмещения непроизводственные расходы и потери подразделяются на возмещенные за счет производного национального дохода и включаемые в продукт. К первому подразделению относятся непроизводственные расходы и потери, возмещаемые из прибыли и бюджета. Сюда относятся штрафы, пени, неустойки и другие непроизводственные расходы. Ко второму подразделению относятся непроизводственные расходы и потери, которые включены в состав затрат, образующих себестоимость продукции. Сюда включают непроизводственные расходы и потери в сфере материального производства, которые представляют собой расход рабочей силы, предметов и средств труда, в результате которого не была получена продукция и уничтожение или снижение качества (порча) уже произведенной продукции. К таким расходам относятся потери от простоев, от недостачи и порчи предметов и средств труда, потери от брака, потери отходов. Созданную продукцию, имеющую материально – вещественную форму, иногда уничтожают, портят, либо переводят в другую категорию качества из – за длительного хранения. Разница между ее первоначальной стоимостью и ценой использования также относится к непроизводственным расходам и потерям.