Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка на примере ОАО “Юграторг”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное рассмотрение финансовых результатов деятельности на примере ОАО «Юграторг» и разработка предложений по их совершенствованию в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
• исследованы теоретические аспекты анализа финансовых результатов
• рассмотрена организационно-экономическая характеристика ОАО «Юграторг»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия 5
1.1 Содержание прибыли предприятия 5
1.2 Основные аспекты рентабельности на предприятии 14
2.Оценка деятельности предприятия ОАО «Юграторг» 19
2.1 Экономическо-организационная характеристика ОАО «Юграторг» 19
2.3 Оценка финансовых результатов в ОАО «Юграторг» 22
2.3 Оценка прибыли и рентабельности в ОАО «Юграторг» 25
3.Мероприятия по улучшению деятельности предприятия ОАО «Юграторг» 30
3.1 Повышение прибыли как фактор улучшения деятельности предприятия 30
3.2 Расчет проведенного мероприятия по увеличению прибыли 33
Заключение 35
Список используемых источников 37

Файлы: 1 файл

0134788_453E4_pribyl_predpriyatiya_i_rentabelnost_hozyaystvovaniya_v_uslov.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

Рассматривая рентабельность основной деятельности, можно заметить, что самый высокий показатель рентабельности наблюдается в 2007 году и составляет 2,12%, то есть ОАО «Юграторг» в 2007 г. получило 2,12 руб. прибыли от реализации на 1 руб. затрат. В 2008 г. по сравнению с 2004 г. рентабельность снизилась на 3,2%, что говорит о менее эффективной деятельности предприятия и следовательно получение меньшего размера прибыли. Но всё равно за три года наблюдается рост рентабельности от основной деятельности на 0,05 т.е произошел незначительный рост.

Анализируя показатель чистой рентабельности видно, что в 2007 г. на единицу выручки приходится 1,57 руб. чистой прибыли, в 2008 году на единицу выручки приходится 1,53 руб. чистой прибыли, отсюда следует, но всё же за три года наблюдается рост на 0,66 или 76%, это свидетельствует, что деятельность организации пока ещё эффективна.

Показатель экономической  рентабельности увеличивается за все три года. Максимального значения показатель достиг в 2008 году и составил 9,19. За три года рост экономической рентабельности составил 5,82 или увеличился на 2,73% что является положительным результатом в деятельности ОАО «Юграторг».

Показатель рентабельности собственного капитала в 2008 г. был наибольшим и составил 14,46% За три года показатель возрос на 10,39 или 3,55% Это говорит о том, что ОАО «Юграторг» стало более эффективно использовать собственный капитал.

Рассматривая показатель валовой рентабельности видно, что в 2006 г. на единицу выручки приходится 30,49 руб. валовой прибыли, в 2007г. – 29 руб., а в 2008 г. - 29,03 руб., т.е. можно сказать, что за три года показатель упал на 1,46  но при этом общая картина  валовой рентабельности почти не изменилась

Оценивая рентабельность реализованной продукции, можно заметить, что в 2007 г. по сравнению с 2008 г. наблюдается значительное уменьшение показателя, т.е. возврат затрат на реализацию продукции в 2007 году меньче чем в 2008. Но за три года динамика показателей увеличивается на 0,54 или на 21%. Это означает о покрытии затрат на реализацию продукции и получение прибыли за три года.

Таким образом, подводя итог, можно отметить, что в целом за анализируемый период наблюдается положительная динамика различных показателей рентабельности. Но нельзя не отметить и то, что если не начать на данном этапе проводить экономическую политику на предприятии, то в следующем отчётном периоде то предприятие станет убыточно.

 

3.Мероприятия по улучшению деятельности предприятия ОАО «Юграторг»

3.1 Повышение  прибыли как фактор улучшения  деятельности предприятия

 

Важным моментом в  деятельности предприятия является вопрос распределения полученной прибыли, но так, чтобы это распределение привело к росту прибыли предприятия в дальнейшем. Существуют два основных направления повышения прибыли – это улучшение производительности (любой – и трудовой, и производственной) и рост продаж (рис. 5).

При этом можно выделить такие факторы повышения прибыли, как:

  • Активы организации;
  • Изменение источников активов (капитал);
  • Внедрение в сегмент рынка;
  • Развитие предприятия.

В итоге очевидно, что  возможны три основных направления  концентрации усилий предприятия. Это ориентация на наличность и повышение дохода, ориентация на расширение использования капитала (собственного и заемного) и, наконец, ориентация на развитие хозяйственной деятельности предприятия.

Разумное, сбалансированное сочетание всех этих трех направлений может привести к существенному повышению прибыли предприятия.

Распишим основные мероприятия, которые можно провести для повышения прибыли на предприятии ОАО «Юграторг»

  1. Сокращение расходов путём перевозки продовольственных товаров речным транспортом в период лета
  2. Повышение цен на товары не основного потребления
  3. Повышение интенсивности труда, путём увеличения заработной платы
  4. Ускорение оборачиваемости средств, путём введения круглосуточной работы магазинов
  5. Привлечение инвестиций, путём участия организации в ежегодном экологическом  форуме «Спаси и сохрани»
  6. Перехват потребителей у торговой сети «Монетка» путём уменьшения уровня цен на товары первой необходимости
  7. Открытие филиала магазина в городе Югорске, Кургане

 

 

 






 

 



 


 


 



 




Ориентирование Ориентирование на               

   на наличность         использование капитала Ориентирование на рост про-

      и доход  изводственно-коммерческого

             потенциала

 

Рис. 5 – Варианты повышения прибыли

 

 

3.2 Расчет проведенного  мероприятия по увеличению прибыли

 

Произведём расчёт основных мероприятий, за счёт которых ОАО  «Юграторг» может увеличить прибыль

Вложить свободные денежные средства в размере 2000тыс руб. в  ОАО «Ханты-Мансийский Банк» на срок 2 лет под 14 процентов годовых, проценты начисляются ежегодно.

Рассчитываем наращенную сумму после прошествии двух лет  по формуле (3.13)

(3.13)

где – наращенная сумма по истечении лет

– количество полных лет

– первоначальная сумма вклада

– сложная процентная ставка

тыс руб

Вычислим налог на полученные проценты, учитывая, что сумма налогка исчисляется за каждый истёкший год. Сумма налога исчисляется по формуле (3.15)

где – сумма налога за n-й год

– количество полных лет

– сумма вклада

– сложная процентная ставка

– налоговая ставка

тыс.руб

тыс.руб

Общая сумма налога равна  тыс.руб

Найдём чистую прибыль  от вложения денежных средств

тыс.руб

Итого прибыль предприятия  за два года только из-за открытия банковского  вклада увеличиться на 326тыс. 650руб. ( )

Эти денежные средства можно  вложить в открытие нового магазина в городе Ханты-Мансийске по улице Лермонтова

 

Заключение

Подводя итоги, стоит  сказать, что в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

В данной курсовой работе были рассмотрены показатели прибыли и рентабельности, проведен анализ финансовых результатов торгового предприятия ОАО «Юграторг».

В курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты прибыли и рентабельности, оценена деятельность торгового предприятия ОАО «Юграторг», разработаны мероприятия по улучшению деятельности предприятия Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является  прибыль  и  рентабельность.

Как показал анализ финансовых результатов торгового предприятия ОАО «Юграторг», данное предприятие успешно работает на рынке города Ханты-Мансийска, оно является конкурентным, а также в рассматриваемом периоде  оно  улучшило  свои  финансовые  результаты.

Чистая прибыль предприятия за три года увеличилась на 7277 тыс. руб

Основной доход предприятие получает от реализации продовольственной продукции.

Значительную роль в  приросте суммы  прибыли в отчетном году сыграло увеличение объема реализуемой  продукции в результате открытия новых магазинов.

В целом, можно отметить, что самые низкие показатели прибыли анализируемого периода приходятся на 2006 г.

Наиболее полно, чем  прибыль, окончательные результаты хозяйствования  характеризуют  показатели  рентабельности.

В целом, все показатели рентабельности за анализируемый период имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности ОАО «Юграторг».

Предприятие может увеличить прибыль за счет увеличения объема реализации продукции, снижение удельной себестоимости  продукции  и  повышения  качества  продукции.

 

Список используемых источников

  1. Адамов В.Е. Факторный индекс анализ. –М.: Статистика, 1977. – 262с
  2. Азрилян А. Н.Большой экономический словарь 4-е изд. М.: Институт новой экономики, 1999 – 1248с
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 1997.
  4. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли // Главный бухгалтер. – 2006. – №2. – С.63-65.
  5. Виноградов Е. Экономика в задачах.- М.: Начала Пресс, 1995. – 53с
  6. Волков О.И. Экономика предприятия. Под редакцией Волкова О.И. – М.: Инфра - М., 1997.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 1 апреля 2008 года — Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2008. — 528с
  8. Грузинов В. П. Экономика предприятия (предпринемательская): Учебник для вузов. – 2-е изд., — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 795с
  9. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 24 декабря 1993. № 43
  10. Золоторогов В. П. Энцеклопедический словарь 2-е изд., – Мн.: Книжный дом, 2004 – 720с.
  11. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное  предприятие:конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1993. – 326с
  12. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 1 апреля 2008 года — Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2008. — 572с
  13. Родь Ю. С. Методические указания по написанию курсовой работы по курсу «Экономика предприятия», — Ханты-Мансийск, ОАО «Информационно-издательский центр» ЮГУ, 2007 – 58с
  14. Скляренко В. К., Прудников В. М., Акуленко Н. Б., Кучеренко А. И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 2006. — 256с.
  15. Степанова С.С. Экономический анализ деятельности предприятия — М.: Экзамен, 2008. — 224с.
  16. Титов В. И. Экономика предприятия: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2004. — 462с
  17. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов / Ред. Багиев Г.Л. – СПб.: Питер, 2001, - 271с.
  18. Устав ОАО «Юграторг» 2003, – 24с.
  19. Чернобривец А.С. Анализ использования прибыли предприятия/А.С. ЭФУ. - 2004. - №12. С.82-89.
  20. Чернобривец А. Прибыль и фонда образуемые из чистой прибыли // ЭФУ. – 2004. – №7– С.16.
  21. Ширшов Е.В. Финансовая математика: учебное пособие. – 4-е изд., — М.: КНОРУС, 2007. — 144с.
  22. Шмаген Г. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1996. 451с.
  23. www.consultant.ru



Информация о работе Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка на примере ОАО “Юграторг”