Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 19:54, контрольная работа
Развитие рыночных отношений в экономике страны, многоукладности российского здравоохранения, специфика медицинских услуг, а также высокая степень социальной ответственности здравоохранения за конкурентоспособность России в условиях глобализации мировой экономики требуют участия государства в регулировании отношений в сфере предоставления медицинской помощи и охраны здоровья населения.
В системе экономических отношений, которые складываются в здравоохранении, как и в любой другой сфере, главную роль играет категория собственности.
Введение 2
1. Отношения собственности и их связь со здравоохранением 3
2. Организационно-правовые формы учреждений здравоохранения 6
3. Приватизация медицинских объектов и организаций 12
Заключение 15
Ответ на вопрос 16
Список использованных источников и литературы 19
24.Тихомиров А.В.
25. Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие для вузов / Под ред. А.И. Вялкова.- 3-е издание. - 2009.
26. Хайрулина И.С. Выбор
типов учреждений
27. Чичикалов А.В., Тихомиров
А.В. Здоровье как защищаемое
28. Федотова О. Выбор ЛПУ:
финансовая самостоятельность
1Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие для вузов / Под ред. А.И. Вялкова.- 3-е издание. - 2009. С. 121.
2Зенина Л.А., Шешунов И.В., Чертухина О.Б. Экономика и управление в здравоохранении. Учебник. – 3-е изд., перераб, и доп. – М.: Издательский дом «Академия». – 2011.
3Тихомиров А.В. Медицинское
4Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс». 2008.
5Сучкова Т.Е. О необходимости наделения статусом государственных служащих медицинских работников, осуществляющих медицинскую деятельность в государственных медицинских учреждениях // Медицинское право. 2013. № 4. С. 4.
6Гражданский кодек Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс».
7Балашова Г.В. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации. М.: ПРОСПЕКТ, 2000. С. 55; Лисицын Ю.П. Тактика охраны здоровья и концепция здравоохранения // Экономика и управление здравоохранением. 1993. № 2. С. 36.
8Гражданское право: Учебник. Ч. I / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2007. С. 166.
9Волкова Н.С. Модернизация здравоохранения и совершенствование статуса его учреждений // Журнал российского права. 2006. № 4. С. 20.
10Ковалевский М.А. Конституционно-правовой режим платной медицинской помощи // Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. 2008. № 4. С. 3 .
11Лисицын Ю.П. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения / Под ред. Ю.П. Лисицына. М.: Приор-издат, 2009. С. 321.
12Маслова Е.А., Некрылов В.А., Александрова А.Л. Государственные и муниципальные учреждения в новом типе учреждений: правовой статус, перспективы и риски для медицинских организаций // Медицинское право. 2012. № 4. С. 12.
13Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СПС «КонсультантПлюс».
14Хайрулина И.С. Выбор типов учреждений здравоохранения: обоснование, возможности и угрозы / Под ред. академика РАМН В.И. Стародубова. М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2011.
15Гражданский кодекс Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс».
16Кадыров Ф.Н. Автономные и бюджетные учреждения, работающие в системе ОМС, могут остаться и без государственного (муниципального) задания, и без субсидий на их выполнение // Менеджер здравоохранения. 2011. № 4.
17Райс Джеймс А. Смешанная экономика в здравоохранении: проблемы и перспективы. - М.: «Остожье», 1996.
18Баткибетов С., Гребешкова Л., Дежина И., Золотарева А., Китова Г., Костина Е., Кузнецова Т., Рождественская И., Синельников-Мурылев С., Шишкин С. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными предприятиями. Т. 1. Совершенствование системы управления и финансирования бюджетных учреждений. - М., 2003.
19Акопян А.С. Финансово-экономический анализ проблем здравоохранения в кризисных условиях // ГлавВрач, 2009, № 5
20Беневоленская З.Э. О многообразии и особенностях правовых форм управления объектами здравоохранения на основе принципа децентрализации при реформе управления здравоохранением // Социальное и пенсионное право, 2006, № 2.
21Бевеликова Н.М. О правовом статусе публичных медицинских учреждений // Медицинское право, 2008, № 2.
22Донин В.М. Конкуренция в российском здравоохранении: государственные учреждения и негосударственные медицинские организации // Менеджер здравоохранения, 2005, № 6.
23Лебедев А.А. Новая здравоохранительная политика и ее роль в модернизации отечественного здравоохранения // Hi-Med. Высокие технологии в медицине, 2011, № 6.
24Герасименко Н.Ф. Проблемы и перспективы формирования законодательной базы в области охраны здоровья на федеральном и региональном уровнях // Управление здравоохранением. 2001. № 3. С. 8.
25Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2008.
26Чичикалов А.В., Тихомиров А.В. Здоровье как защищаемое законом благо // Медицина и право. 1999. N 4. С. 43; Тихомиров А.В. Медицинское право. М.: Статут, 2008. С. 8.
27Донин В.М. Государственное регулирование развития конкуренции и предпринимательства в общественном здравоохранении России // Менеджер здравоохранения, 2006, № 11.
28Федотова О. Выбор ЛПУ: финансовая самостоятельность или зависимость от госбюджета // Ремедиум, 2006, № 11.
29Найговзина Н.Б. Реформирование здравоохранения - объективная реальность // Советник бухгалтера в здравоохранении, 2005, № 1э
30В.С.Козак. О доступности массовых видов медицинской помощи // Главный врач, 2004, № 3.
Информация о работе Приватизация медицинских объектов и организаций