Проект мероприятий по экономии топлива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы – проанализировав структуру существующих методов управления материальными ресурсами предприятия, рассмотреть методы анализа и повышения эффективности использования топлива, а также выработать проект мероприятий по экономии топлива.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру себестоимости, показатели отражающие эффективность расхода материальных ресурсов и пути снижения затрат на топливо;
- рассмотреть характеристику факторов внешней и внутренней среды организации;
- разработать мероприятия по экономии топлива. Изучить влияние мероприятий по внедрению новой техники на технико-экономические показатели организации.

Содержание работы

Введение
1 Экономия топлива как фактор прибыли………………………………..………7
1.1 Себестоимость. Статьи затрат…………………………………………..……..7
1.2 Показатели отражающие расход топлива и его экономию…………….…...9
2 Характеристика факторов внешней и внутренней среды организации …....12
3 Проект мероприятий по экономии топлива…………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………...49
Библиографический список………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

Курсовой по экономике организаций.docx

— 124.85 Кб (Скачать файл)

Исходные данные, на основе которых выполняются расчеты, приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Исходные данные для экономического моделирования (фактический вариант)

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

1 ПРОДУКЦИЯ

1.1 Объем продаж продукции, шт.

5 000

1.2 Средняя цена продукции, руб.

3 552

2 ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ. ЗАРАБОТНАЯ  ПЛАТА

2.1 Численность персонала, чел.

10

2.2 Среднемесячная заработная  плата, тыс. руб.

15,0

3 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

3.1 Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

15 000

3.2 Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств на  конец года, тыс. руб.

17 000

4 ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА. МАТЕРИАЛЬНЫЕ  РЕСУРСЫ

4.1Средний остаток оборотных  средств, тыс. руб.

1 480

5 ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО  И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

5.1 Сырье и материалы, тыс. руб.

8 800

5.2 Топливо, тыс. руб.

900

5.3 Энергия, тыс. руб.

300

5.4 Заработная плата, тыс. руб.

1 800

5.5 Страховые взносы:

- в государственные внебюджетные фонды;

- на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, тыс. руб.

 

540

16

5.6 Амортизация, тыс. руб.

2 250

5.7 Прочие, тыс. руб.

1 780


 

 

Мероприятия по повышению эффективности производства организации предложены в таблице 3.2.

 

 

Таблица 3.2 – Проект мероприятий по повышению эффективности производства в организации

Мероприятие

Цель мероприятия

Экономический результат мероприятия

1

2

3

ПРОДУКЦИЯ

Повышение качества продукции за счет применения более дорогих, эстетичных материалов для производства продукции

Рост спроса на продукцию

Увеличение цены  продукции. Рост объемов продаж и выручки от продажи продукции. Рост затрат на материалы на производство продукции. Снижение условно-постоянных затрат на единицу продукции. Повышение фондоотдачи.

ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

Рост квалификации персонала за счет обучения без отрыва от производства

Повышение производительности труда персонала

Повышение квалификации персонала. Рост затрат на обучение персонала. Увеличение объема продаж, качества продукции и выручки от продаж. Рост фондоотдачи.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Внедрение станка по улучшенной обработке кромок изделия

Повышение качества изделия

Рост качества, цены продукции, объемов продаж и выручки от продаж. Увеличение стоимости основных средств. Рост затрат на электроэнергию, заработную плату рабочих, амортизацию. Увеличение выручки от продажи более высокими темпами, чем рост затрат. Рост фондоотдачи и фондорентабельности. Рост прибыли и рентабельности продукции.

ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА. МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Приобретение более дешевого топлива, но по качеству, не уступающего прежнему

Снижение затрат на топливо

Снижение себестоимости продукции

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Внедрение средств сотовой связи для менеджеров по продаже продукции

Улучшение качества обслуживания клиентов

Увеличение объемов продаж и выручки от продаж. Ускорение оборачиваемости оборотных средств организации. Рост фондоотдачи и фондорентабельности


 

 

Для увеличения объема продаж и улучшения отделки продукции в цехе устанавливается дополнительное оборудование (на тех же площадях). Приобретается транспортное средство для доставки продукции потребителям.

Мероприятия по внедрению дополнительного оборудования в цехе и нового транспортного средства предложены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Цель и содержание мероприятия по внедрению дополнительного оборудования в цехе и нового транспортного средства

Наименование показателя

Характеристика показателя

1

2

1 Недостатки существующего  способа производства и продажи  продукции

Недостаточный объем продаж. Низкое качество изделия. Длительный срок доставки продукции потребителям.

2 Цель мероприятия

Увеличение объемов производства и продажи продукции. Улучшение качества обработки и внешнего вида изделия. Снижение срока доставки продукции потребителям.

3 Содержание мероприятия:

3.1 Продукция

Улучшение внешнего вида изделия и его качества. Увеличение цен на продукцию.

3.2 Персонал предприятия. Заработная плата

Увеличение численности основных рабочих. Увеличение численности рабочих по доставке продукции потребителям.

3.3 Основные средства

Покупка и установка нового станка на тех же площадях. Приобретение транспортного средства для доставки продукции потребителям.

3.4 Оборотные средства. Материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, энергия, вода)

Норма расхода и цены на материальные ресурсы для изготовления единицы продукции не изменяются. Увеличение потребления топлива. Ускорение оборачиваемости оборотных средств в связи с увеличением скорости продаж.

3.5 Организация производства  и управление организацией

Организация рекламы для стимулирования объема продаж. Организация доставки продукции потребителям транспортом организации. Управление организацией без изменения.


 

 

Исходные данные для расчета изменения технико-экономических показателей организации представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Исходные данные для расчета изменения технико-экономических показателей организации

Наименование показателя

Величина и характеристика показателя

1

2

1 ПРОДУКЦИЯ

1.1 Выручка от продажи  продукции, тыс. руб.

Выручка от продаж увеличивается на 13 781 тыс. руб.

1.2 Объем продажи продукции, шт.

Объем продаж увеличивается на 3 146 шт.

1.3 Средняя цена единицы продукции, руб.

Цена единицы продукции повышается на 9%

2 ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ. ЗАРАБОТНАЯ  ПЛАТА

2.1 Численность персонала

На новом оборудовании работает 3 человека в смену. Вводится должность водителя для доставки продукции потребителям 1 человек. Менеджер продаж 1 человек.

2.2 Часовая тарифная ставка  основных рабочих, руб.

Станочник VI разряда (1 чел.) – 65,00руб.;

                    IV разряда (1 чел.) – 58,00руб.;

                    III разряда (1 чел.) – 51,00руб.

2.2 Оклад водителя, руб.

6 600

2.3 Оклад менеджера, руб.

8 300

3 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

3.1 Первоначальная стоимость  вводимого оборудования в цехе, руб.

5 170 000

3.1.2 Амортизационная группа

пятая

3.1.3 Срок полезного использования, лет 

Свыше 7 лет до 10 лет включительно

3.1.4 Дата ввода в эксплуатацию

27 апреля текущего года

3.1.5 Мощность оборудования, кВт

15,3

3.1.6 Коэффициент спроса  электроэнергии

0,76

3.1.7 Сменная производительность, шт.

23

3.2 Первоначальная стоимость  транспортного средства, руб.

ГАЗ – 2310 «Соболь» 4 93 100 руб.

3.2.1 Амортизационная группа

Четвертая

3.2.2 Срок полезного использования, мес.

72

3.2.3 Дата ввода в эксплуатацию

2 марта текущего года

3.2.3 Норма расхода топлива  на 100 км, л

14,7 л / 100 км

3.2.4 Средний пробег за  смену, км 

125

3.2.5 Цена 1 л бензина, руб.

30 руб. / л

4 ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА. МАТЕРИАЛЬНЫЕ  РЕСУРСЫ

4.1 Период оборота оборотных  средств, дни

Уменьшается на 2 дня


 

 

Расчет прироста объема продаж продукции выполняется в таблице 3.5.

Таблица 3.5 – Расчет прироста объема продаж продукции

Наименование показателя

Условное обозначение

Величина показателя

1

2

3

Дата ввода в эксплуатацию

 

27.04.2014

Списочное количество станков, шт.

n

1

Количество календарных дней с момента ввода до конца года, дни

Ткал

249

Количество выходных дней, дни

Твых

74

Количество праздничных дней, дни

Тпр

4

Количество дней простоя по природно-климатическим условиям, дни

Тпкл

-

Номинальный фонд времени работы машины (станка), дни

Тном

249-74-4-0=171

Коэффициент технической готовности

Ктг

0,8

Эффективный фонд времени, дни

Тэф

171*0,8=137

Коэффициент сменности, см / день

Ксм

1

Количество смен работы, см

Nсм

137*1=137

Сменная производительность, шт.

Псм

23

Прирост объема продаж, шт.

Ор

3 146


 

 

Объем продаж в проектном варианте возрастет на 3 146 шт. по сравнению с фактическим и составит 8 146 шт.

Расчет времени работы и пробега новой машины для доставки продукции потребителям приведен в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Расчет времени работы и пробега новой машины для доставки продукции потребителям

Наименование показателя

Условное обозначение

Величина показателя

1

2

3

Дата ввода в эксплуатацию

 

02.03.2014

Списочное количество машин, шт.

n

1

Количество календарных дней с момента ввода до конца года, дни

Ткал

305 дн.

Количество выходных дней, дни

Твых

90 дн.

Количество праздничных дней, дни

Тпр

5 дн.

Количество дней простоя по природно-климатическим условиям, дни

Тпкл

0

Номинальный фонд времени работы машины (станка), дни

Тном

305-90-5-0=210 дн.

Коэффициент технической готовности

Ктг

0,85

Эффективный фонд времени, дни

Тэф

210*0,85=178дн.

в том числе:

- условия, не требующие  применения зимних надбавок к  нормам расхода топлива

- зимние условия

 

 

72 дн. * 0,85 = 61дн.

 

 

 

138 дн. * 0,85 = 117дн.

Коэффициент сменности, см / день

Ксм

1

Количество смен работы, см.

Nсм

178*1=178 см.

в том числе:

- условия, не требующие  применения зимних надбавок к  нормам расхода топлива

- зимние условия

 

 

61 см.

 

 

117 см.

Сменный пробег, км.

Псм

125 км

Пробег машины с момента ввода в эксплуатацию до конца года всего, км

Ор

178*125=22 250 км

в том числе:

- условия, не требующие  применения зимних надбавок к  нормам расхода топлива;

- зимние условия

 

 

7 625 км

 

 

14 625 км

Информация о работе Проект мероприятий по экономии топлива