Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:47, курсовая работа
В самом общем случае план – это образ чего – либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес – план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
Введение 4
Резюме 6
1 Описание предприятия и отрасли 8
2 Характеристика услуг 11
3 Исследование и анализ рынка сбыта 15
4 Конкуренция и конкурентные преимущества 21
5 Маркетинговый план 23
6 Организационный план 26
7 Производственный план 30
8 Финансовый план 31
9 План рисков 36
Список литературы 39
Приложение А 40
Приложение Б 443
Деятельность агентства осуществляется на основании лицензии «О частной детективной и охранной деятельности» полученная руководителем. Срок пользования лицензией составит 3 года. Стоимость покупки лицензии пять тысяч рублей, включая расходы по ее оформлению.
3 Исследование и анализ рынка сбыта
Агентство «Ватсон» оказывает услуги физическим и юридическим лицам на возмездной договорной основе. Агентство «Ватсон» надеется привлечь людей разных возрастов к решению их проблем, связанных хотя бы с одним видом деятельности агентства.
С целью охарактеризовать предлагаемые нами услуги, было проведено маркетинговое исследование. Для проведения исследования нами была составлена анкета, на вопросы которой отвечали студенты КГУ, а также проводился опрос у проходящих мимо людей на улицах города.
Анкета
1. Ваш возраст?
а. от 14 до 20 лет
б. от 20 до 25 лет
в. от 25 и старше
2. Вы являетесь
юридическим или физическим
3. Вы хотели бы, чтобы в нашем городе было Детективное Агентство?
4. Возникают ли у
Вас обстоятельства для
5. Сколько Вы согласны были бы платить за услуги частного агента?
6. Есть ли у Вас проблемы, с которыми Вы не хотели бы знакомить правоохранительные органы, но эти проблемы не терпят отлагательств?
7. Хотели бы Вы узнать близкого человека «с другой стороны»?
8. Возникает ли у Вас необходимость в короткие сроки справиться с трудными личными проблемами с помощью профессионального агента-детектива?
9. Доверили бы Вы свои проблемы для решения Агентам?
10. Как Вы
относитесь к детективной
В анкетировании приняло
участи 50 человек. Результаты
На основе полученных результатов удалось выяснить, что возраст основной массы клиентов (68%) колеблется от 25 лет и выше (рисунок 1). Выбор именно этой аудитории пользователей обусловлен рядом факторов:
- эта категория граждан
- это категория наиболее распространена на территории Края;
- именно у людей в пределах этого возраста возникают проблемы, помочь решить которые может агентство и людей этой категории считают образующей спрос на рынке;
- эта категория имеет
Рисунок 1 – Возраст предполагаемых клиентов
Услугами агентства могут
На основе полученных результатов об отношении опрошенных 50 человек к детективной деятельности можно сказать, что 58% опрошенных относятся положительно, но при этом 20% опрошенных остались равнодушными (рисунок 2). Итак, большинство опрошенных не против ведения детективной деятельности в городе Элиста.
Также сделать вывод о возможности открытия и перспективах развития детективного агентства можно по следующим данным:
1. Большинство
респондентов ответили
2. Большинство
респондентов ответили, что хотели
бы Вы узнать близкого
3. Большинство опрошенных соглашается, что возникает необходимость быстро и качественно разрешить сложные или кажущиеся неразрешимыми личные вопросы, требующие особых знаний, полномочий, возможностей. Это также служит показателем наличия спроса у граждан на услуги детектива.
4. Большинство опрошенных
доверили бы свои проблемы
профессионалу, так как
5. Положительно относятся
к детективной деятельности
6. Вопрос об оплате за услуги частного агента остался не выясненным. Люди указывали, что все может зависеть от качества и сложности задания. Но цены должны соответствовать количеству дохода, иначе клиент не сможет позволить себе такой вид услуг.
Рисунок 2 – Отношение к детективной деятельности
Большинство клиентов приходят в агентство из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время как остальную массу людей привлекает высокий уровень обслуживания. Персонал агентства одинаково уважительно относится ко всем клиентам.
Типичного клиента в выбранном сегменте покупателей в основном интересует в нашем виде услуг возможности решить свои личностные первостепенные проблемы, такие как найти данные о человеке, с которым когда-то были связи, но потеряли друг друга, или многие родители, беспокоясь за своих детей, хотели бы узнать, чем занимается их чадо в свободное время, а также получить информацию о неформальной репутации заведения, где предположительно будет учиться ребенок. По данным опроса люди очень заинтересованы перспективами открытия детективного агентства, считая данный вид услуг очень необходимым, и даже желают, чтобы оно скорее начинало работу. Также клиенты предпочли и доверились бы прийти именно в офис конкретной фирмы, нежели встречаться, как предлагают в объявлении, с незнакомыми лицами агентами-индивидаулами в неопределенном месте, из-за большой опасности за себя. Оказывается, некоторые респонденты выражали желание ранее обратиться к детективу, но именно из-за подобных страхов не решались позвонить по объявлению.
Рассмотрим предполагаемые объемы предоставления услуг (таблица 3).
Таблица 3 – Объем предоставления услуг
2012 | ||
Количество услуг |
Выручка | |
А |
1 |
2 |
Сбор доступных полных сведений об объекте |
10 |
100000 |
Наружное наблюдение |
50 |
60000 |
Полные регистрационные данные интересующей российской компании, сведения об учредителях и руководителях. |
30 |
165000 |
Дополнительно: фактический адрес офиса; численность сотрудников; условия аренды помещения; проверка дебиторской задолженности; проверка директора |
20 |
220000 |
Дополнительно: сведения о филиалах, дочерних и аффилированных предприятиях; годовой оборот и баланс; список покупателей и поставщиков; кредитная оценка; детальная проверка двух учредителей или руководителей (наличие собственности, ближайшие родственники, криминальные связи, образцы подписи и почерка, перенесенные заболевания, акции и доли в других предприятиях, воинская служба); условия договора с одним из бизнес-партнеров; образец фирменного бланка |
20 |
900000 |
годовой бухгалтерский баланс |
40 |
34000 |
данные учета в Едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО), включая сведения о видах деятельности и проч. |
40 |
8000 |
справка со статистическими
показателями по хозяйственным отраслям
и различным экономическим |
20 |
100000 |
Сбор различной информации о гражданах |
20 |
20000 |
консультация |
15 |
13500 |
Поиск без вести пропавших по России |
12 |
72000 |
Бизнес-справки (стандартные) |
26 |
273000 |
заказы компаний, которые находятся у нас на абонементном обслуживании (стомость абонемента) |
8 |
96000 |
Различные расследования (личные, корпоративные) |
23 |
356500 |
Проверка помещения на предмет наличия прослушивающих устройств |
60 |
60000 |
Продолжение таблицы 3
А |
1 |
2 |
Первичная информация о частном лице (установление соответствия заявленных ФИО реальным, прописка, судимость) |
50 |
150000 |
Досье на частное лицо (первичная информация плюс характеристики с предыдущих мест работы, характеристики с мест обучения, участие в создании предприятий, владение недвижимостью, автотранспортными средствами и т. д.) |
20 |
180000 |
Первичная информация о юридическом лице (учредители, регистрационный адрес и т. д.) |
20 |
210000 |
Досье на юридическое лицо |
20 |
230000 |
Наличие денег на банковском счете |
20 |
310000 |
Выписка с банковского счета о движении средств |
26 |
78000 |
Проверка человека на полиграфе |
30 |
180000 |
Сбор генеалогической информации |
20 |
240000 |
Итого |
600 |
4056000 |
Прогноз в таблице представлен на 2012 год. Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Количество предоставленных услуг будет увеличиваться, следовательно, наша выручку будет тоже увеличиваться.
4 Конкуренция и конкурентные преимущества
В данный момент на рынке детективных услуг Республики Калмыкия нет детективных агентств, которые бы составили сильную конкуренцию ДА «Ватсон». На территории Республики есть отдельные лица, которые имеют лицензию на оказание детективной деятельности, но они особой конкуренции не составят, так как они не распространены, отдалены от центральной части города, оказывают малый перечень услуг и др. Конкурентом могут выступать правоохранительные органы.
За годы работы агентство планирует иметь определенный круг постоянных клиентов. В дальнейшем ДА "Ватсон" будет продолжать работать на удовлетворение потребностей в первую очередь этой группы клиентов. Такая политика постоянства и надежности позволяет сохранять и упрочнять позиции на рынке оказания детективных услуг, а также помогает наиболее эффективно планировать деятельность агентства.
Проведем сравнительный анализ с другими детективными агентствами.
Таблица 4 – Анализ деятельности конкурентов с ДА «Ватсон»
Характеристики конкурентов |
Элиста-сервис |
ООО Детективное агентство «Ратник» |
Месторасположение |
Г. Элиста. ул. Партизанская, 107-44 |
г. Ростов-на-дону |
Методы стимулирования организации услуг |
- |
Небольшая рекламная кампания |
Ассортимент услуг |
ограничен |
ограничен |
Стоимость оказываемых услуг |
Низкие цены |
Средние цены |
Время действия на рынке |
1 год |
Более года |
Из таблицы видно, что плюсов нашего агенства больше, чем у других действующих детективных агенств. Таким образом мы можем занимать лидирующее положении на рынке оказания услуг.
Нашим конкурентом
могут выступать
Таблица 5 – Сильные и слабые стороны
Правоохранительные органы |
ДА «Ватсон» | |||
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Является государственными органами |
Большая загруженность |
Высокая з/пл |
Небольшой штат сотрудников | |
Большой штат |
Низкая З/пл |
Невысокая загруженность при высокой оплате труда |
Ограниченная база данных | |
Расширенная информационная база данных |
Ограниченный розыскной срок |
Неограниченность розыскной деятельности |
Необходимость рекламы | |
Возможность взаимодействия с другими органами |
Частная организация | |||
Не нуждаются в рекламе |
Отсутствие взаимодействия |