Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 21:08, практическая работа
ОАО «Салаватнефтемаш», основанное в 1951 г., сегодня является одним из ведущих производителей оборудования для нефтедобывающей, нефтегазоперерабатывающей, нефтехимической, химической и других отраслей промышленности, связанных с обращением, транспортированием, хранением жидких, газообразных веществ. В 2011 году освоено производство железнодорожных вагон - цистерн для перевозки сжиженных углеводородов. Стратегическая цель предприятия – укрепление лидирующих позиций на рынке машиностроения за счет освоения новой продукции и технологий, оптимизации номенклатуры выпускаемой продукции, постоянного повышения качества и надежности продукции.
1.Краткая характеристика предприятия 3
2.Информация о бизнес-процессе «Отдел контроля качества» 9
2.1Цель процесса 9
2.2Хозяин процесса 9
2.3Область распространения бизнес-процесса 9
3.Описание процесса 10
3.1Входные потоки процесса 10
3.2Выходные потоки процесса 10
3.3Управляющие воздействия 10
3.4Ресурсы 11
3.4.1.Персонал 12
3.4.2.Инфраструктура 12
3.4.3.Производственная среда 13
3.5Описание выполнения процесса 14
3.6Сопутствующая процедура 15
4.Показатели качества процесса 15
5.Методы и средства измерения показателей процесса 15
5.1Данные о процессе 15
5.2Анализ, оценка результативности процесса хозяином 16
6.Порядок разработки и реализации мероприятий по
коррекции процесса 16
7.Отчётность хозяина процесса 16
8.Права и обязанности хозяина процесса 16
9.Документация 17
10.Рассылка 18
11.Методика оценки результативности процесса
3.4.3. Производственная среда
Установленные требования к среде при выполнении процесса |
Ответственный за проверку выполнения требований |
Ответственный за соблюдение и обеспечение установленных требований |
В каждой лаборатории должна быть хорошая вентиляция. Обязателен вытяжной шкаф, в котором проводят все работы с использованием дурно пахнущих или ядовитых соединений, а также сжигание в тиглях органических веществ. В лаборатории необходимы водопровод, канализация, проводка технического тока, газа и водонагревательные приборы. Лабораторная мебель и оборудование должны устанавливать так, чтобы они не препятствовали эвакуации людей. Ширина минимально допустимых проходов между оборудованием должна быть не менее 1 м. Для тушения возможных пожаров лаборатория должна оборудоваться автоматическими установками объемного (газового) тушения. |
Инженер по ТБ |
Начальник отдела сбыта |
3.5 Описание выполнения процесса
Модель процесса приведена на схемах А0, А1, А2, А3(приложение 2,3,4,5).
3.6 Сопутствующая процедура
Наименование, обозначение |
Ответственный за процедуру |
Наименование НД на |
Краткое описание процедуры |
Заполнение журнала |
Начальник ОТК |
Отдел контроля |
Регистрация отбора проб |
Заполнение журнала |
Начальник ОТК |
Отдел контроля |
Журнал проведенных анализов отражает метод расчета проведенного анализа и результат.; |
Составление акта результатов |
Начальник ОТК |
Производство, диспетчер предприятия |
Акт результатов отражает результат, предельно допустимые нормы и выявленные нарушения. |
4. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА
Наименование показателя качества процесса |
Установленные значения |
Нормативные документы |
Заполнение первичной и |
5. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЦЕССА
5.1 Данные о процессе
Наименования данных |
Форма предоставления |
Кто готовит |
Периодичность предоставления |
Кому предоставляются |
Регистрационный номер, дата, смена, точка отбора |
Журнал регистрации проб |
Начальник ОТК |
В день отбора проб |
Начальник ОТК |
Формула расчета, результат, ПДК, дата, смена, ФИО лаборанта |
Журнал проведенных анализов |
Начальник ОТК |
В день проведения анализа |
Начальник ОТК |
Результат, ПДК, выявленное нарушение |
Акта результатов |
Начальник ОТК |
В день проведения анализа |
Начальник ОТК |
5.2 Анализ, оценка результативности процесса хозяином
Периодичность анализа результативности процесса |
Действия при анализе |
Наименование документа с результатами анализа |
Ежемесячно |
Анализ эффективности работы отдела контроля качества |
Отчет о количестве проведенных анализов продукции ОАО «Салаватнефтемаш» |
6. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ПРОЦЕССА
На ОАО «Салаватнефтемаш» разработаны мероприятия для коррекции процесса «Отдела контроля качества продукции». Данные мероприятия полностью построены на соблюдении стандартов качества ИСО 9000-2001.
7. ОТЧЕТНОСТЬ ХОЗЯИНА ПРОЦЕССА
Начальник отдела контроля качества продукции подписывает, акты результатов, служебные записки, заявки и другие документы входящие в его компетенцию.
8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ХОЗЯИНА ПРОЦЕССА
Обязанности начальника отдела контроля качества:
1. Организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ (услуг) в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, утвержденными образцами (эталонами) и технической документацией, условиями поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению производства качественной и конкурентно способной продукции.
2. Организует разработку
мероприятий по повышению
3. Обеспечивает проверку
поступающих на предприятие
4. Операционный контроль
на всех стадиях
5. Руководит проведением
мероприятий по повышению
6. Участвует в работе
по определению номенклатуры
измеряемых параметров и
7. Организует проведение
не предусмотренных
8. Обеспечивает контроль
за испытаниями готовых
9. Возглавляет работу по анализу рекламаций, изучению причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, ухудшения качества работ, выпуска брака и продукции пониженных сортов, по разработке предложений по их устранению, а также контролю за осуществлением необходимых мер по повышению ответственности всех звеньев производства за выпуск продукции, соответствующей установленным требованиям, по прекращению приема и отгрузки некачественной продукции.
10. Организует работу
по оформлению результатов
11. Руководит работниками отдела.
Начальник отдела контроля качества имеет право:
1. Действовать от имени отдела, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия, организациями по вопросам управления и контроля качества продукции.
2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений предприятия и специалистов необходимую информацию.
3. Проверять деятельность
структурных подразделений
4. Взаимодействовать
с руководителями всех структур
5. Самостоятельно вести
переписку со структурными
10. РАССЫЛКА
Паспорт процесса «Отдел контроля качества » рассылается: директору ОАО «Салаватнефтемаш», Начальнику производства и на склад предприятия
Результативность процесса: степень достижения запланированного (на определенный срок) результата, достижение поставленной цели (ISO 9001:2000)
Показатели результативности процесса «Отдел контроля качества продукции»
Приложение 1
Приложение 2
Рисунок 1 Функциональный блок А0 уровень 1
Приложение 3
Рисунок 2 Функциональный блок А0 уровень 2
Приложение 4
Рисунок 3 Функциональный блок А1, декомпозиция блока 1, уровень 2
Приложение 5
Рисунок 4 Функциональный блок А11, декомпозиция блока 2, уровень 2
Приложение 6
Рисунок5 Функциональный блок А12, декомпозиция блока 2, уровень 2
Приложение 7
Рисунок 6 - Функциональный блок А13, декомпозиция блока 3, уровень 2
Приложение 8
Рисунок 7 - Функциональный блок А2.
Приложение 9
Рисунок 8 – Проверка синтаксиса ошибок
Приложение 10
Рисунок 9 – Отчет Node Tree
Приложение 11
Рисунок 10 – Обработка заказов в IDEF3
Заключение
Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.