Проектирование процесса управления организацией на примере ДОУ №59 "Дружба"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

В период написания курсовой работы, мне нужно собрать и изучить информацию об организации ДОУ №59 "Дружба"", а так же нужно дать характеристику организации, провести анализ как внешней среды организации, так и внутренней среды организации.
Задачами работы являются:
- изучение состава и характеристика конкурентов;
- изучение сильных и слабых сторон предприятия;

Содержание работы

Введение
1. Характеристика фирмы
1.1 Название фирмы и его обоснование
1.2 Характер собственности фирмы
1.3 Ознакомление с предприятием
1.4 Продолжительность работы организации
1.5 Важнейшие конкуренты и фирмы поставщики организации
1.6 Численность работников
1.7 Структура организации
2. Функции управления
3. Планирование
3.1 Миссия организации и стратегическое видение
3.2 SWOT - анализ
3.2.1 Оценка и анализ внешней среды
3.2.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон
3.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
4. Организация взаимодействия и полномочия
4.1 Построение структуры организации
4.2 Делегирование полномочий
4.3 Мотивация
4.4 Контроль
Выводы

Файлы: 1 файл

проектир.в доу.docx

— 41.62 Кб (Скачать файл)

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Курсовая работа

на тему "Проектирование процесса управления организацией на примере ДОУ №59 "Дружба""

Выполнил:

студент Нуриахметов А.В.

Проверила:

кандидат социальных наук,

доцент: Арсланова С.К.

Набережные Челны 2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Характеристика фирмы

1.1 Название фирмы и его обоснование

1.2 Характер собственности фирмы

1.3 Ознакомление с предприятием

1.4 Продолжительность работы организации

1.5 Важнейшие конкуренты и фирмы  поставщики организации

1.6 Численность работников

1.7 Структура организации

2. Функции управления

3. Планирование

3.1 Миссия организации и стратегическое  видение

3.2 SWOT - анализ

3.2.1 Оценка и анализ внешней  среды

3.2.2 Управленческое обследование  внутренних сильных и слабых  сторон

3.3.3 Изучение стратегических альтернатив  и выбор стратегии

4. Организация взаимодействия и  полномочия

4.1 Построение структуры организации

4.2 Делегирование полномочий

4.3 Мотивация

4.4 Контроль

Выводы

Список используемой литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

В период написания курсовой работы, мне нужно собрать и изучить  информацию об организации ДОУ №59 "Дружба"", а так же нужно  дать характеристику организации, провести анализ как внешней среды организации, так и внутренней среды организации.

Задачами работы являются:

- изучение состава и характеристика  конкурентов;

- изучение сильных и слабых  сторон предприятия;

На мой взгляд, тема моей работы "Проектирование процесса управления организацией" очень актуальна  в наше время, так как управление организацией является одной из самых  главных задач руководителя. Ведь то, как управляющий будет координировать, контролировать предприятие может  процветать.

Для России осмысление, разработка и  реализация новых подходов в области  управления - чрезмерно важная проблема. Традиционные для экономики России управленческие преимущества могут  раскрыться в инновационной сфере, организации производства, в области  профессионализма менеджеров и управленческого  персонала в целом. Вместе с тем  при выборе управленческих преимуществ  анализируются все характеристики, определяющие качество управления в  их совокупности, подтверждая, что качество управления остается основой оценки управленческой деятельностью. Только качественные управленческие результаты могут стать эффективными и обеспечить успех наряду с преимуществами в  области технологии или качества.

 

1. Характеристика фирмы

Название фирмы и его обоснование.

ДОУ №59 "Дружба" - является детским  садом для детей 2-6 лет. "59" - порядковый номер по городу Набережные Челны среди детских садов.

Характер собственности фирмы.

ДОУ №59 "Дружба" является государственной  организацией, построенной государством для обеспечения детей садиком. Основная задача детского сада - воспитание детей.

Ознакомление с предприятием.

ДОУ №59 "Дружба" располагается  по адресу: город Набережные Челны, Новы город, проспект Московский, 56/29, контактный телефон 58-50-29

Продолжительность работы организации.

Детский сад был построен и открыт 29 марта 1986 года. За время своего существования  ДОУ №59 зарекомендовал как добросовестное, качественное учреждение. Родители своих  детей отзываются только с положительной  стороны о детском саде.

Важнейшие конкуренты и фирмы-поставщики

 

Конкуренты

Фирмы-поставщики

Частные детские садики, а также Детские садики находящиеся  в других районах нашего города.

ОАО "Челны-Хлеб", мясо комбинат и многие другие.

 
     

Численность работников

В ДОУ №59 "Дружба" численность работников не превышает 70 человек.

Структура организации

Структура учреждения ДОУ №59 является линейно-функциональной.

2. Функции управления

Планирование - Функция  планирования предполагает решение  о том, какими должны быть цели организации  и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Стратегическое планирование - представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.

Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации  в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым  укрываются все управленческие функции.

Сущность стратегии. Слово "стратегия" произошло от греческого strategos, "искусство генерала".

Стратегия представляет собой  детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки  зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия  может позволить себе относительную  роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем  мире бизнеса, фирма должна постоянно  заниматься сбором и анализом огромного  количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает  фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для  организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия  или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Организация.

Организовать - значит создать  некую структуру. Организация - это  процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям  эффективно работать вместе для достижения его целей.

Организация взаимодействия и полномочия.

Чтобы планы были реализованы  руководство должно найти эффективный  способ сочетания планов, т. е. с оптимальным  результатом.

Организация как процесс  представляет собой функцию по координации  многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:

1. Деление организации  на подразделения соответственно  целям и стратегиям.

2. Делегирование полномочий.

Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое  принимает на себя ответственность  за их выполнение.

Построение организаций.

1.Следует выбирать такую  организационную структуру, которая  соответствует стратегическим планам  и обеспечивает ей эффективное  взаимодействие с окружающей  средой и достижение намеченных  целей.

2.Структура организации  не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее,  так и внутреннее ее окружение.

3.Большинство организаций  сегодня используют бюрократические  структуры управления. Традиционной  структурой бюрократии является  функциональная организация, при  которой последняя разбивается  на подразделения, выполняющие  специализированные функции.

4.Поскольку чисто функциональные  структуры оказались не слишком  эффективными, крупные организации  перешли к использованию дивизиональных  структур. Основными типами такой  структуры являются дивизиональные  структуры, ориентированные или  на различные виды продукции,  или на различные группы потребителей, или на различные регионы. Выбор  в пользу той или иной структуры  определяется важностью этого  элемента в стратегических планах  организации.

5.Структуры, предусматривающие  международные отделения, чаще  всего используются в ситуациях,  когда объем зарубежных продаж  фирмы относительно невелик по  сравнению с продажами внутри  страны. Когда объем зарубежных  продаж существенно возрастает, наиболее подходящей становится  глобальная организационная структура.

6.Преимущетва бюрократических  структур управления состоят  в четком разделении труда,  иерархической соподчиненности  сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся  на компетентности, и в упорядоченной  системе правил и стандартов, определяющих функционирование  организации. Потенциальные негативные  воздействия, оказываемые бюрократическими  структурами на функционирование  организации, состоят в жесткой  заданности поведения, трудностях  связи внутри организации и  неспособности к быстрым нововведениям.  Масштабы этих проблем быстро  возрастают, если организация сталкивается  с быстрыми изменениями окружающей  среды или высокотехнологичной  продукцией.

7.Некоторые проблемы  бюрократических структур могут  быть решены при введении органических  или адаптивных структур. Основные  типы адаптивных структур - это  проектная организация, матричная  организация и конгломераты.

8.В проектной и матричной  организации происходит наложение  специально созданных, временных  целевых структур на постоянную  структуру организации. Происходящее  при этом наложение полномочий  иной раз приводит к борьбе  за власть, конформизму при выработке  групповых решений и чрезмерным  затратам.

9.Конгломераты состоят  из основной фирмы и дочерних  компаний, рассматриваемых в качестве  отдельных экономических центров.  Основная, матричная фирма покупает  и продает дочерние фирмы в  соответствии со своей стратегией  роста.

10.Многие крупные организации  используют сложную составную  структуру, состоящую из структур  различных типов.

11.В рамках любой структуры  можно сделать упор на децентрализацию  полномочий с тем, чтобы дать  нижестоящим руководителям право  самим принимать важные решения.  Потенциальные преимущества такой  схемы заключаются в улучшении  взаимодействия и обмена информацией  между руководством разных уровней  (т. е. по вертикали), повышении  эффективности процесса принятия  решений, усилении мотивации деятельности  руководителей, улучшении подготовки  руководителей разных уровней.  Децентрализованные структуры обычно  целесообразно применять тогда,  когда окружение организации характеризуется динамичными рынками, конкуренцией при наличии диверсифицированной продукции, а также быстро меняющейся технологией. Целесообразность введения таких структур также растет по мере увеличения размеров организации и ее сложности.

12.Если изменения в  окружающей среде происходят  сравнительно медленно, а организация  относительно невелика, то для  нее может оказаться предпочтительной  централизованная структура управления. Преимущества централизованной  структуры состоят в экономически  эффективном использовании персонала,  высокой степени координации  и контроля за специализированными  видами деятельности и в уменьшении  вероятности того, что подразделения  начнут расти в ущерб организации  в целом.

13.Для того, чтобы использовать  преимущества специализации нужна  эффективная интеграция организации.  Для интеграции организаций, действующих  в устойчивой окружающей среде  и использующих технологии массового  производства, подходят методы, связанные  с разработкой и установлением  правил и процедур, иерархическими  структурами управления. Организации,  действующие в более изменчивой  окружающей среде и использующие  разнообразные технологические  процессы и технологии выпуска  отдельных изделий, зачастую считают  более правильным проводить интеграцию  путем установления индивидуальных  взаимосвязей, организации работы  различных комитетов и проведения  межотдельских совещаний.

 

3. Планирование

3.1 Миссия организации и стратегическое видение

конкурент поставщик  управленческий собственность

Определение и раскрытие понятия "Миссия"

Высшее руководство ДОУ №59 сформулировало миссию своего учреждения следующим  образом:

Добиться и поддерживать наивысшую  удовлетворённость родителей и  их детей путем обеспечения комфортных бытовых условий.

Соответственно миссии формулируется  стратегическое видение ДОУ №59. ДОУ №59 надеется на то, что появится новое оборудование по приготовлению  еды для детей. Будут новые  игрушки, также сделают и разукрасят веранды для прогулок на улицах в  границах сада.

3.2 SWOT - анализ

3.2.1 Оценка и анализ внешней  среды

Проанализируем внешнюю среду  ДОУ №59 "Дружба"

Анализ внешней среды ДОУ  №59 "Дружба"

 

Группа факторов

Факторы

Факторы

 
   

Способствующие достижению целей

Препятствующие достижению целей

 

1. Экономические факторы

1. Уровень безработицы.

 

-

 

2.Технологические факторы

1. Совершенствование средств  связи.

+

   

3. Социальные факторы

1. Отношение людей к  работе и к качеству жизни.

2. Установки, жизненные  ценности и традиции.

3. Уровень образования  рабочей силы.

+

+

+

   
         

Информация о работе Проектирование процесса управления организацией на примере ДОУ №59 "Дружба"