Проектирование процесса управления организацией на примере ДОУ №59 "Дружба"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

В период написания курсовой работы, мне нужно собрать и изучить информацию об организации ДОУ №59 "Дружба"", а так же нужно дать характеристику организации, провести анализ как внешней среды организации, так и внутренней среды организации.
Задачами работы являются:
- изучение состава и характеристика конкурентов;
- изучение сильных и слабых сторон предприятия;

Содержание работы

Введение
1. Характеристика фирмы
1.1 Название фирмы и его обоснование
1.2 Характер собственности фирмы
1.3 Ознакомление с предприятием
1.4 Продолжительность работы организации
1.5 Важнейшие конкуренты и фирмы поставщики организации
1.6 Численность работников
1.7 Структура организации
2. Функции управления
3. Планирование
3.1 Миссия организации и стратегическое видение
3.2 SWOT - анализ
3.2.1 Оценка и анализ внешней среды
3.2.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон
3.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
4. Организация взаимодействия и полномочия
4.1 Построение структуры организации
4.2 Делегирование полномочий
4.3 Мотивация
4.4 Контроль
Выводы

Файлы: 1 файл

проектир.в доу.docx

— 41.62 Кб (Скачать файл)

В иерархии потребностей для сотрудников-специалистов неуправленческого звена наибольшее значение имеет удовлетворение социальных потребностей и потребностей в самовыражении. Это связано со стремлением людей  к поддержке со стороны окружающих, признанию их заслуг, а также в  завоевании авторитета, получении публичного признания, когда первичные потребности  в основном удовлетворены.

В иерархии потребностей рядовых работников на первое место выходит удовлетворение их первичных потребностей, т.е. физиологических  и потребностей в безопасности. Это  связано со стремлением к удовлетворению потребностей, обеспечивающих человеку элементарное выживание, а также  со стремлением к получению определенных социальных гарантий.

Рассмотрим, какие мотивации используют управляющие ДОУ №59 исходя из потребностей персонала.

При стимулировании сотрудников-управленцев (менеджеров) особое внимание уделяется  неэкономическим способам стимулирования труда (организационным и моральным), которые применяются наряду с  экономическими. При стимулировании рядовых работников - экономическим  способам стимулирования труда.

Суть экономических мотивов  состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых  к ней организацией, получают определённые материальные выгоды, повышающие их благосостояние.

Основными формами денежных доходов, связанных с трудовой деятельностью, является заработная плата и различные  выплаты и льготы.

Помимо основной заработной платы, важную роль в деле стимулирования труда играет дополнительная, в форме  различного рода доплат и премий. Мотивация - это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

На предприятии также применяется  косвенная система экономической  мотивации, т.е. мотивация свободным  временем. Используется гибкий график работы сотрудников, делающий режим  работы более удобным для человека, что позволяет ему дополнительно  заниматься другими делами, а также  предоставление отгулов за часть  сэкономленного при выполнении работы времени.

Менеджеры должны хорошо знать, что  для любого человека самым главным  способом стимулирования является моральный.

К моральным способам стимулирования относится, прежде всего, личное и публичное  признание. Суть личного признания  состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных  докладах высшему руководству. Суть публичного признания состоит в  широком распространении информации о достижениях сотрудника на специальных  стендах, на собраниях и награждение  грамотами. Публичное признание  в большинстве случаев сопровождается премиями, ценными подарками и  т.д.

Кроме того, в качестве специфических  форм мотивации используется похвала, следующая за любыми достойными действиями исполнителей, и конструктивная критика, стимулирующая действия человека, направленные на устранение недостатков и упущений в работе и указывающая на их возможные  варианты.

Применяется также еще одна форма  мотивации - продвижение в должности, которое дает и более высокую  заработную плату (экономический мотив) и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также  отражает признание заслуг и авторитета личности (моральный мотив).

4.4 Контроль

Предварительный контроль, этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ. Основными  средствами осуществления этого  вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии  поведения разрабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении.

В организациях предварительный  контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

В области человеческих ресурсов предварительный контроль достигается за счет анализа тех  деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для  выполнения тех или иных должностных  обязанностей и отбора наиболее подготовленных и профессиональных людей.

В ДОУ осуществляется в отношении  человеческого фактора, материальных и финансовых ресурсов. Контроль потенциальных  сотрудников каждого отдела происходит путем проверки уровня профессионального  образования, наличия необходимого стажа работы по специальности, проведения различных психологических тестов, тестов на профессиональную пригодность  и собеседований. Контроль материальных ресурсов осуществляется путем отбора надежных поставщиков, обеспечивающих высокое качество поставляемой продукции.

Текущий контроль на предприятии базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система  обратной связи начальника с подчиненным  в каждом отделе фирмы, позволяющая  руководству выявить множество  непредвиденных проблем и скорректировать  свою линию поведения так, чтобы  избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны  как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и изменением внутренней среды  самой фирмы. За текущий контроль отвечают менеджеры среднего звена.

Итоговый контроль, этот вид контроля предполагает оценку результатов работы после того, как она выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного  заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с  требуемыми.

Итоговый контроль осуществляется путем обратной связи начальника с подчиненными после того, как  работа выполнена, когда фактически полученные результаты сравниваются с  требуемыми. Итоговый контроль, с одной  стороны, дает руководству организации  информацию, необходимую при планировании дальнейшей деятельности организации (оценивается реалистичность поставленных задач, анализируются возникшие  проблемы), а с другой стороны, способствует мотивации (вознаграждение сотрудников  осуществляется за достижение определенных результатов).

Контроль является одним из главных  факторов управления организацией. Без  контроля мы не сможем понять, где была ошибка, а где было сделано все  на высшем уровне. Контроль помогает менеджерам правильно сделать выбор при  принятии того или иного решения.

Выводы и предложения

В данной работе был рассмотрен процесс  управления организацией на основе анализа  деятельности ДОУ №59 "Дружба" осуществляющая качественное воспитание.

Управление учреждением имеет  четыре важнейших функции, выполнение которых определяет эффективность  деятельности всей организации в  деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.

В процессе планирования были выработаны цели учреждения ДОУ №59 и стратегия  ее поведения, обеспечивающая достижение поставленных целей.

Для решения стратегических задач  была создана структура фирмы  и распределены все полномочия, обеспечивающие эффективные взаимоотношения между  подразделениями фирмы.

Для мотивации были разработаны  методы стимулирования работников, основанные на содержательной теории мотивации. Приведена  система экономических и неэкономических  методов стимулирования для разных групп работников.

Предложенная система контроля направлена на конкретную реализацию учреждением своих целей.

 

Список используемой литературы

1. Радугин А.А. "Основы менеджмента", Москва, Центр, 1998

2. М.М. Максимцов "Менеджмент"А.  Менеджмент: Человек, стратегия,  организация, процесс. М.,: Высшая  школа, 1995.

3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.-СПб.:Питер, 2003

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. / Пер. с  англ. М., "Дело", 1998.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ.  ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.

6.Коренченко Р.А. Теория организации:  Учебное пособие. ПГУ, П. 1998

7. Конспект лекций

8. www.google.ru - поисковый портал

9. Просвирнин Ю.А. Стратегический  менеджмент, пособие, М., 1999г.

10. Менеджмент организации. Учебное  пособие. Румянцева З.П., Саломатин

11. Козлов П.И. Управление , М., 1998г.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Проектирование процесса управления организацией на примере ДОУ №59 "Дружба"