Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:14, курсовая работа
Итак, целью данной работы является изучение особенностей культуры и этики в сервисной деятельности.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
• Рассмотреть понятия культура и этика в сервисной деятельности;
• Рассмотреть особенности повышения культурно – этического уровня в сервисной деятельности;
• Провести анализ литературы по данной теме.
Объектом в данной курсовой работе является особенность влияния культуры и этики на сферу обслуживания
Эстетическая культура работника
сервиса связана с его внешним
видом (одеждой, обувью, причёской, аксессуарами).
Его внешний вид в целом
должен соответствовать служебным
целям и согласоваться с
2.1 Понятие управленческой этики, ее признаки
Этика - философская наука, объектом
изучения которой является мораль.
В этике можно выделить два
рода проблем: вопросы о том, как
должен поступать человек, и собственно
теоретические вопросы о
Так, осуществление туристических
операций предполагает определённые отношения
между туристами - потребителями
туристических услуг и
Отсюда следует дальнейшее уточнение
предмета курса, а именно его соотнесенность
только с такой формой человеческого
взаимодействия, как деловое общение.
Совместная деятельность людей не может
быть нейтральной по отношению к
нравственности. Исторически мораль,
а не право, была первой формой регуляции
отношений между людьми. Особое значение
эта форма регуляции деловых
отношений приобретает в
Умение вести себя с людьми надлежащим
образом является одним из важнейших,
если не важнейшим, фактором, определяющим
шансы добиться успеха в бизнесе,
служебной или
1. Пунктуальность (делайте все вовремя).
Только поведение человека, делающего
все вовремя, является
2. Конфиденциальность (не болтайте
лишнего). Секреты учреждения, корпорации
или конкретной сделки
3. Любезность, доброжелательность
и приветливость. В любой
4. Внимание к окружающим (думайте
о других, а не только о себе).
Внимание к окружающим должно
распространяться на
5. Внешний облик (одевайтесь, как
положено). Главный подход - вписаться
в ваше окружение по службе,
а внутри этого окружения -
в контингент работников
6. Грамотность (говорите и
Деловое (официальное, служебное) общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором - с помощью переписки или технических средств.
2.2 Методы воздействия
на людей как признак
Как в процессе прямого, так и косвенного общения используются различные методы влияния или воздействия на людей. Среди наиболее употребительных из них выделяются следующие – убеждение, внушение, принуждение.
Убеждение – воздействие посредством
доказательств, логического упорядочения
фактов и выводов. Подразумевает
уверенность в правоте своей
позиции, в истинности своих знаний,
этической оправданности своих
поступков. Убеждение - ненасильственный,
а значит, и нравственно предпочтительный
метод влияния на партнеров по
общению. Внушение, как правило, не требует
доказательств и логического
анализа фактов и явлений для
воздействия на людей. Основывается
на вере человека, складывающейся под
влиянием авторитета, общественного
положения, обаяния, интеллектуального
и волевого превосходства одного
из субъектов общения. Большую роль
во внушении играет сила примера, вызывающая
сознательное копирование поведения,
а также бессознательное
В оказание туристических услуг всегда вовлечены две стороны: тот, кто ее предлагает, и тот, кто предположительно испытывает в ней потребность. Акт услуги может быть выражен в категория коммуникации и с помощью понятий зависимости-независимости. Если связь налажена и клиент не поставлен в положение обороняющегося, акт услуги с большой вероятностью можно считать состоявшимся. Напротив, если связи не происходит, и клиент ощущает себя объектом принуждения, он, скорее всего, будет сопротивляться акту услуги. Правильный подход будет заключаться в обеспечении полноценной встречи двух партнеров.
Акт услуги – это, прежде всего, переговоры,
которые дают импульс отношению,
опосредуемому каким-либо предметом,
отвечающим ожиданием или потребностям.
Для ведения переговоров
Принуждение - наиболее насильственный метод воздействия на людей. Предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания или иного воздействия, способного привести к нежелательным для индивида последствиям. Этически оправданным принуждение может быть лишь в исключительных случаях. На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения [4, с.8].
2.3 Инструменты воздействия на людей
За свою историю человечество выработало
всего три принципиально
1. Иерархия, организация, где основное средство воздействия - отношения власти-подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения.
2. Культура, этика, то есть вырабатываемые
и признаваемые обществом
3. Рынок, то есть сеть
Туризм – это сектор экономики,
где клиенту за деньги предоставляются
различного вида услуги. Таким образом,
туризм принадлежит к сфере услуг,
которая является одной из самых
перспективных и
Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги.
Услуга – это любые
Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:
1. Услуга не существует до
ее представления. Это делает
невозможным сравнение и
2. Услугам присуща высокая
Эти явления сложные, это не просто "инструменты управления". В живых, реальных хозяйственных и социальных системах они все почти всегда сосуществуют. Речь идет лишь о том, чему отдается приоритет, на что делается главная ставка. Это и определяет сущность, облик экономической организации общества.
В нашей стране долгое время существовала
административно-командная
2.4 Этика и современное управление в сервисе и туризме
Люди, полагающие, что организации
должны максимизировать прибыль, подчиняясь
закону, скорее всего, придадут высокую
ценность максимизации прибыли, эффективности
и жесткому следованию закону и низкую
ценность - альтруизму. Такие люди считают,
что организация ведет себя правильно
и является социально ответственной,
пока ее действия отвечают данной системе
ценностей. Чтобы сделать выбор
в пользу правильного поведения,
важно иметь начальное
Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение.
Однако этика бизнеса
Более того, в фокусе ее внимания - и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими. Например, почти все американцы, скорее всего считают, что неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради получения контракта. В этом случае неэтичны средства. Еще одна иллюстрация: многие люди считают неэтичным ведение компаниями дел с ЮАР или с Югославией вследствие политики, проводимой там. Мнение этих людей является результатом действий правительств ЮАР или субъектов бывшей федерации в Югославии, которые нарушают ценностные представления людей об отношении к индивидам в обществе.
Действия руководителей или рядовых работников, нарушающие закон, также следует расценивать как неэтичные. Однако действия, не нарушающие закона, могут рассматриваться, а могут и не рассматриваться неэтичными в зависимости от личной системы ценностей.
К неэтичным действиям людей с явными нарушениями закона относятся фальсификация документов, отправляемых службам государственного регулирования, присвоение средств и тому подобное.
К причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители предприятий относят:
1. Конкурентную борьбу, которая
оттесняет на обочину
Например, в целях быстрого и
прочного завоевания рынка эти компании
начали калькулировать цены на туры с
расчётом лишь на минимальную прибыль,
что было возможно благодаря громадному
капиталу торговых фирм. Промышленные
фирмы, представляющие в первую очередь
отрасли, обслуживающие туристический
бизнес, на основе системы участия
стали приобретать и включать
в свою структуру туристические
фирмы. Заметно усилилось
Информация о работе Профессиональная этика и культура сервисной деятельности