Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:14, курсовая работа
Итак, целью данной работы является изучение особенностей культуры и этики в сервисной деятельности.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
• Рассмотреть понятия культура и этика в сервисной деятельности;
• Рассмотреть особенности повышения культурно – этического уровня в сервисной деятельности;
• Провести анализ литературы по данной теме.
Объектом в данной курсовой работе является особенность влияния культуры и этики на сферу обслуживания
2. Усиливающееся стремление
3. Неудачи с обеспечением
4. Общее снижение значения этики
в обществе, что исподволь извиняет
неэтичное поведение на
5. Нажим со стороны организации
на рядовых работников с целью
нахождения ими компромисса
Основное влияние на принятие неэтичных решений служащими оказывает поведение их руководителей. Таким образом, ведя себя этично, руководитель может заметно влиять на этику поведения своих подчиненных.
Нужно перечислить некоторые черты, которыми должен обладать руководитель, чтобы ему сопутствовал успех в делах и чтобы он нашел полное понимание подчиненных.
Предприниматель будет лучше воспринят людьми, если:
-он будет первым
-он будет обращаться к
-он будет в деловой
-он не будет без особой
необходимости отдавать
-он будет относиться ко всем
сотрудникам ровно и
-он установит четкий порядок,
при котором максимально
-установит порядок, когда
-он не будет вести бесед, которые создают впечатление избранности и секретности;
-он обладает искусством
-он умеет эффективно
-он умеет осторожно
-он будет высказываться
-он будет избегать
-он будет всегда безупречно одет;
-он всегда выполняет обещания в срок.
Все названное выше действительно имеет важное значение для удачного ведения дел предпринимателем.
Заключение
Сервисная деятельность – это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений – не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей (хотя нередко это происходит с помощью таких ценностей).
Культура сервиса имеет
Чтобы культура сервиса организации
была на высоте, поведение всех сотрудников
должно соответствовать
Очень важно уделять особое внимание
развитию культуры сервиса, та как любая
организация стремится
Существует ряд определенных факторов, которые влияют на восприятие сервиса клиентом. Их соблюдение которых как раз и позволяет говорить об уровне культуры сервиса того или иного предприятия. К таким факторам относится комфорт как ключевой инструмент в создании качественного продукта. Ключевым фактором, формирующим понятие качества, является наиболее полное удовлетворение потребностей клиента с различными запросами и своим пониманием комфорта как такового.
Процессы повышения культуры и качества сервиса иногда зарождаются сами, естественным путем. Но устойчивость им дает правильно внедренная система культуры сервиса. Сегодня практика часто идет впереди теории. Главное здесь - системный подход.
Если все перечисленные
элементы обслуживания – профессионально-трудовые,
психологические, этические, эстетические
– свойственны всем сотрудникам
фирмы и находятся в
Вместе с тем он формируется в том случае, если персонал овладел философией обслуживания, которая позволяет каждому работнику понять – для чего ему необходима психологическая и этическая подготовка.
Философия обслуживания раскрывает
социальное назначение сервисной деятельности
в обществе и жизни людей, обосновывает
тот вклад, который может быть
сделан в этом направлении персоналом
фирмы. Философию никоим образом
нельзя сводить к должностной
инструкции или перечню этических
правил обслуживания. Рассматривая производителей
и потребителей услуг как равноправных
партнёров, определяя их общие цели
в сервисной деятельности, философия
способна продуцировать единые духовные
ценности (например, «клиент всегда
прав»), тем самым согласовывая и
гармонизируя их поведение в целом.
В свою очередь слаженные действия
и взаимопонимание всех участников
сервисной активности ведут к
тому, что позитивный эффект обслуживания
многократно усиливается. В этом
случае в фирме царит дух
Список литературы
1. Аванесова, Г.А. Сервисная
деятельность / Г.А. Аванесова. –
М.: Историческая и современная
практика, предпринимательство,
2. Аверченко, Л.К. Управление общением / Л.К.Аверченко – М., 2001. – 178 с.
3. Алексеев, М.Ю. Поведение: основы нового мировоззрения / М.Ю.Алексеев. – М., 2000. – 123 с.
4. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента / Р.Н.Ботавина. – М., 2001. – 156 с.
5. Беттджер, Ф. Обаять клиента / Ф.Беттджер. – М., 1995. – 203 с.
6. Герчиков, И. Маркетинг и международное коммерческое дело / И.Герчиков. – М., 1999. – 503 с.
7. Журавлева, Л.Н.Маркетинг / Л.Н.Журавлева: Учебное пособие. – Новосибирск, 1997. – 193 с.
8. Кнорринг, В.И. Искусство управления / В.И.Кнорринг. – М., 1997 – 145 с.
9. Ковалев,
В.И. Мотивы поведения и
10.Павлова, И. Сервисная деятельность: Учебное пособие / И. Павлова, В. Романович. – СПб.: СПбГУАП, 2002. – 116 с.
11.Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Песоцкая. – М.: Учеб. пособие Спб: Питер, 2000. – 156 с.
12.Правила
бытового обслуживания
13.Свириденко, Ю.П. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития: в 4 т. / Ю.П.Свириденко – М.: "Кандид"., 2000. – Т. 1 – 4.
14.Уткин, Э.А. Этика бизнеса / Э.А.Уткин. – М., 2000. – 253 с.
15.Уткин, Э.А. Этика бизнеса / Э.А.Уткин. – М., 2001. – 256 с.
16.Федцов, В.Г. Культура сервиса / В.Г. Федцов. – М.: Учеб.-практич. Пособие: ПРИОР, 2001. – 148 с.
17.Хаксвер, К. Управление и организация в сфере услуг / К.Хаксвер. – СПб: Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. – 2-е изд.: Питер, 2002. – 176 с.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Профессиональная этика и культура сервисной деятельности