Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 21:12, курсовая работа
Целью данной курсовой является приобретение знаний в сфере формирования производственной программы.
Задачи состоят в том, чтобы:
Узнать:
Назначение и содержание планирования на предприятии;
Принципы планирования;
Методы планирования;
Управление производством.
результаты предыдущих разделов, признается план по издержкам производства и прибыли от реализации продукции. При его разработке ставится задача повышения эффективности производства, рационального
использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. План по
издержкам производства и прибыли от реализации продукции составляется на основе плана производства и реализации продукции, внедрения достижений науки и техники и других разделов.
Непосредственная цель планирования себестоимости - экономически обоснованное определение величины затрат на производство, необходимых для изготовления предусмотренной производственной программой продукции.
Задача планирования прибыли — исчисление величины дохода, получаемого в результате производственной деятельности.
Цель этого раздела плана — предотвращение загрязнения окружающей
среды, рациональное использование природных ресурсов. Предусматривается внедрение безотходных и малоотходных технологических процессов, развитие комбинированных производств, обеспечивающих полное и комплексное использование природных ресурсов, сырья, материалов, исключающих или существенно снижающих вредное воздействие на окружающую среду.
1.5 Оперативное планирование производством.
Разработанные плановые задания в текущих планах должны быть реализованы в намеченные сроки в полном объеме. Для этого осуществляется оперативное управление производством. Оно включает разработку оперативно-календарных планов (графика запуска-выпуска изделий), сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков (бригад), рабочих мест и контроля сроков их выполнения. В процессе оперативного управления достигается четкое взаимодействие частей производственной системы на всех стадиях производственного процесса — от получения сырья, материально-технических ресурсов до реализации продукции при оптимальном использовании производственных ресурсов.
Оперативное управление производством подразделяют на оперативно-календарное планирование и диспетчеризацию производства.
Оперативно-календарное планиро
смену, декаду, месяц.
Исходными данными для разработки календарных планов служат показатели социально-экономических планов предприятия (годовые объемы выпуска продукции, сроки поставки товаров на рынок, трудоемкость
выполняемых работ и др.), календарно-плановые нормативы производства (длительность производственного цикла, величина заделов, размер партий и т.п.).
Объемы работ распределяются по отдельным подразделениям с указанием конкретных временных сроков выполнения отдельных этапов процесса производства — запуска и выпуска изделий, длительности производственного цикла, опережений производства отдельных работ относительно выпуска головных изделий. При этом предусматривается оптимизация использования производственных фондов (технологического оборудования и сборочных площадей) за планируемый интервал времени с учетом номенклатуры продукции, сопряженности пропускной способности подразделений предприятия.
Диспетчеризация производства — это постоянная координация работ но выполнению производственной программы. Функции диспетчеризации: оперативный учет, контроль и анализ, регулирование.
Оперативный учет — это наблюдение, измерение, регистрация и документальное оформление активов и операций производственно-хозяйственной деятельности. Учет проводится по всем рабочим местам, обеспечивает информацией для установления отклонений от календарного плана.
Оперативный контроль обеспечивает выявление отклонений в процессе производства от оперативного плана. Оперативный учет предопределяет результаты оперативного контроля.
Оперативный анализ направлен на установление причин возникших отклонений и разработку мер по их устранению.
Регулирование процесса производства осуществляется путем устранения отклонений и корректировки оперативных планов. Отклонения от оперативных планов с учетом резервов находят отражение в сменно-суточных заданиях.
1.6 Стратегическое и тактическое планирование.
Под стратегией понимают направление долгосрочного развития организации, касающееся сферы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации и позиции организации в окружающей среде. Сущность стратегии состоит в создании будущего конкурентного преимущества быстрее, чем конкуренты скопируют то, что организация использует сегодня. В условиях жесткой конкурентной среды предприятию необходимо выработать долгосрочную стратегию поведения, позволяющую ему приспособиться к постоянно меняющимся условиям и поспевать за изменениями в его окружении. Четко сформулированная стратегия способна значительно повысить результативность деятельности предприятия.
В процессе стратегического планирования требуется получить ответы по следующим направлениям деятельности (функции стратегического планирования): распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения. Процесс выбора стратегических решений включает следующие этапы плановых расчетов:
Основу стратегического планирования составляет выбор стратегии. Выработка стратегии заканчивается выбором путей достижения целей, установлением сроков реализации принимаемых решений и оценкой предполагаемых результатов на конец рассматриваемого периода. Принятая
стратегия служит базой для составления стратегического плана фирмы, который может включать следующие разделы: корпоративную миссию; продукцию; конкуренцию; рынки; ресурсы; деловой портфель; инновации и инвестиции.
Процесс стратегического управления делится на две стадии. Первая охватывает разработку стратегии деятельности предприятия, а вторая представляет собой тактику осуществления выработанной стратегии и реализации общих целей и задач развития предприятия. Стратегия характеризует цели и общее направление деятельности предприятия. Тактика определяет направления и способы действий, средства и формы реализации целей, соответствующие конкретной обстановке в данный момент и обеспечивающие стратегический успех. Стратегическое планирование дополняется текущим. Годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно и в тесной связи с разработкой тактического плана. Если главная цель стратегического плана заключается в том, чтобы выявить, чего хочет добиться предприятие в перспективе, то тактическое планирование сосредоточено на том, как предприятие может достигнуть желаемого результата. Тактический план представляет собой развернутую программу производственнохозяйственной и социальной деятельности предприятия, направленную на выполнение заданий стратегического плана при рациональном использовании материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов.
В тактическом плане должны быть приняты решения по составу, содержанию, срокам проведения и ресурсному обеспечению научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ, объемам продаж продукции, созданию или перепрофилированию производственных мощностей, подготовке кадров, уровню и структуре издержек, материально-техническому обеспечению производства, источникам финансирования и т.н. Тактическое планирование осуществляется путем детальной разработки
текущих планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений. Наиболее важными звеньями тактического плана производства служат календарные планы (месячные), представляющие собой детальную конкретизацию задач, поставленных стратегическими планами. Тактическое планирование создаст возможность (выполняет функции) координации, повседневного контроля и регулирования со стороны руководства хода выполнения стратегического плана.
Процесс достижения целей стратегического развития предприятия включает следующие этапы:
разработку мер предупреждения возможных отступлений от заданного режима работы предприятия;
II.
2.1 Описание предприятия.
ОАО «Вимм-Билль-Дан» – один из лидирующих производителей молочной продукции и соков в России. Полное фирменное наименование предприятия – Открытое Акционерное Общество «Вимм-Билль-Данн» (Open Joint Stock Company «Wimm-Bill-Dann»). Форма собственности – частная. Предприятие осуществляет свою деятельность в форме Открытого Акционерного Общества.
Компания создана в 1992 году, и в феврале 2011 года вошла в группу компании PepsiCo. На тот момент «Вимм-Билль-Дан» насчитывал около 13 000 сотрудников и более 30 производственных площадок в России и СНГ. Основным видом деятельности
является переработка сельскохозяйственной продукции – сырого натурального молока, выпуск и реализация молочных и кисломолочных продуктов через оптово-розничную сеть.
Бизнес «Вимм-Билль-Дан» начался с линии по разливу соков, взятой в аренду, и кредита в $50 тыс.
ОАО «Вимм-Билль-Дан» принадлежит 36 производственных предприятий, выпускающих молочные продукты, соки и минеральную воду, а также центры продаж более чем в 25 городах России и странах СНГ. Компании принадлежат торговые марки «J7», «100 % Gold Premium», «Любимый сад», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» и т.п. (свыше всего 1000 наименований молочной продукции и более 150 наименований соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков).
Предприятие находится по адресу: 127591, Российская Федерация, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108.
2.2 Чтобы определить плановые показатели на 2013 год, проведем анализ предыдущих лет.