Производственная программа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является приобретение знаний в сфере формирования производственной программы.


Задачи состоят в том, чтобы:
Узнать:
Назначение и содержание планирования на предприятии;
Принципы планирования;
Методы планирования;
Управление производством.

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 310.17 Кб (Скачать файл)
  1. План материально-технического обеспечения разрабатывается с учетом снижения удельных расходов сырья, материалов, топлива, энергии и представляет собой систему материальных расчетов, отражающих потребление важнейших видов материальных ресурсов на производство и реализацию продукции.

  1.  Главная задача плана по труду и кадрам — предусмотреть систематическое повышение производительности труда как основного условия повышения эффективности использования трудовых ресурсов. Для определения необходимого количества работников на предприятии разрабатывается балансовый расчет потребности в рабочих и служащих и источников ее обеспечения. Рассчитывается фонд заработной платы и средняя заработная плата работников.
  2. Обобщающим разделом плана, в котором находят отражение

 

результаты предыдущих разделов, признается план по издержкам производства и прибыли от реализации продукции. При его разработке ставится задача повышения эффективности производства, рационального

 

использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. План по

издержкам производства и прибыли от реализации продукции составляется на основе плана производства и реализации продукции, внедрения достижений науки и техники и других разделов.

Непосредственная цель планирования себестоимости - экономически обоснованное определение величины затрат на производство, необходимых для изготовления предусмотренной производственной программой продукции.

Задача планирования прибыли — исчисление величины дохода, получаемого в результате производственной деятельности.

  1. В финансовом плане вычисляются и устанавливаются:
  • потребность в собственных оборотных средствах и задание по ускорению их оборачиваемости;
  • взаимодействие предприятия с государственным бюджетом;
  • финансирование создания и использования основных производственных фондов;
  • задание по прибыли;
  • кредитные обязательства.

  1.  В плане социального развития предусматривается усиление воздействия социальных мероприятий на развитие производства и повышение его эффективности путем решения наиболее актуальных социальных проблем коллектива, улучшения условий труда, отдыха, быта.
  2. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов содержит:
  • охрану и рациональное использование водных ресурсов;

 

  • охрану воздушного бассейна;
  • охрану и рациональное использование земель;
  • охрану и рациональное использование минеральных ресурсов.

Цель этого раздела плана — предотвращение загрязнения окружающей

среды, рациональное использование природных ресурсов. Предусматривается внедрение безотходных и малоотходных технологических процессов, развитие комбинированных производств, обеспечивающих полное и комплексное использование природных ресурсов, сырья, материалов, исключающих или существенно снижающих вредное воздействие на окружающую среду.

1.5 Оперативное планирование производством.

Разработанные плановые задания в текущих планах должны быть реализованы в намеченные сроки в полном объеме. Для этого осуществляется оперативное управление производством. Оно включает разработку оперативно-календарных планов (графика запуска-выпуска изделий), сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков (бригад), рабочих мест и контроля сроков их выполнения. В процессе оперативного управления достигается четкое взаимодействие частей производственной системы на всех стадиях производственного процесса — от получения сырья, материально-технических ресурсов до реализации продукции при оптимальном использовании производственных ресурсов.

Оперативное управление производством подразделяют на оперативно-календарное планирование и диспетчеризацию производства.

Оперативно-календарное планирование — развернутое продолжение текущего планирования производства. Назначение оперативно-календарного планирования — исходя из годовой программы производства, обеспечение каждого цеха, участка, рабочего места производственным заданием, необходимыми средствами и предметами труда для выполнения задания, достижения согласованности работы членов коллектива на текущую рабочую

 

смену, декаду, месяц.

Исходными данными для разработки календарных планов служат показатели социально-экономических планов предприятия (годовые объемы выпуска продукции, сроки поставки товаров на рынок, трудоемкость

выполняемых работ и др.), календарно-плановые нормативы производства (длительность производственного цикла, величина заделов, размер партий и т.п.).

Объемы работ распределяются по отдельным подразделениям с указанием конкретных временных сроков выполнения отдельных этапов процесса производства — запуска и выпуска изделий, длительности производственного цикла, опережений производства отдельных работ относительно выпуска головных изделий. При этом предусматривается оптимизация использования производственных фондов (технологического оборудования и сборочных площадей) за планируемый интервал времени с учетом номенклатуры продукции, сопряженности пропускной способности подразделений предприятия.

Диспетчеризация производства — это постоянная координация работ но выполнению производственной программы. Функции диспетчеризации: оперативный учет, контроль и анализ, регулирование.

Оперативный учет — это наблюдение, измерение, регистрация и документальное оформление активов и операций производственно-хозяйственной деятельности. Учет проводится по всем рабочим местам, обеспечивает информацией для установления отклонений от календарного плана.

Оперативный контроль обеспечивает выявление отклонений в процессе производства от оперативного плана. Оперативный учет предопределяет результаты оперативного контроля.

Оперативный анализ направлен на установление причин возникших отклонений и разработку мер по их устранению.

Регулирование процесса производства осуществляется путем устранения отклонений и корректировки оперативных планов. Отклонения от оперативных планов с учетом резервов находят отражение в сменно-суточных заданиях.

 

1.6 Стратегическое и тактическое планирование.

Под стратегией понимают направление долгосрочного развития организации, касающееся сферы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации и позиции организации в окружающей среде. Сущность стратегии состоит в создании будущего конкурентного преимущества быстрее, чем конкуренты скопируют то, что организация использует сегодня. В условиях жесткой конкурентной среды предприятию необходимо выработать долгосрочную стратегию поведения, позволяющую ему приспособиться к постоянно меняющимся условиям и поспевать за изменениями в его окружении. Четко сформулированная стратегия способна значительно повысить результативность деятельности предприятия.

В процессе стратегического планирования требуется получить ответы по следующим направлениям деятельности (функции стратегического планирования): распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения. Процесс выбора стратегических решений включает следующие этапы плановых расчетов:

  • общий анализ экономического положения предприятия и определение миссии предприятия;
  • формирование целей и задач перспективного развития;
  • анализ внешних экономических условий;
  • анализ и оценка внутренней структуры предприятия, собственных экономических возможностей;
  • разработка и анализ стратегических альтернатив;

 

  • выбор стратегии.

Основу стратегического планирования составляет выбор стратегии. Выработка стратегии заканчивается выбором путей достижения целей, установлением сроков реализации принимаемых решений и оценкой предполагаемых результатов на конец рассматриваемого периода. Принятая

стратегия служит базой для составления стратегического плана фирмы, который может включать следующие разделы: корпоративную миссию; продукцию; конкуренцию; рынки; ресурсы; деловой портфель; инновации и инвестиции.

Процесс стратегического управления делится на две стадии. Первая охватывает разработку стратегии деятельности предприятия, а вторая представляет собой тактику осуществления выработанной стратегии и реализации общих целей и задач развития предприятия. Стратегия характеризует цели и общее направление деятельности предприятия. Тактика определяет направления и способы действий, средства и формы реализации целей, соответствующие конкретной обстановке в данный момент и обеспечивающие стратегический успех. Стратегическое планирование дополняется текущим. Годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно и в тесной связи с разработкой тактического плана. Если главная цель стратегического плана заключается в том, чтобы выявить, чего хочет добиться предприятие в перспективе, то тактическое планирование сосредоточено на том, как предприятие может достигнуть желаемого результата. Тактический план представляет собой развернутую программу производственнохозяйственной и социальной деятельности предприятия, направленную на выполнение заданий стратегического плана при рациональном использовании материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов.

В тактическом плане должны быть приняты решения по составу, содержанию, срокам проведения и ресурсному обеспечению научно-

исследовательских и опытно-конструкторских работ, объемам продаж продукции, созданию или перепрофилированию производственных мощностей, подготовке кадров, уровню и структуре издержек, материально-техническому обеспечению производства, источникам финансирования и т.н. Тактическое планирование осуществляется путем детальной разработки

текущих планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений. Наиболее важными звеньями тактического плана производства служат календарные планы (месячные), представляющие собой детальную конкретизацию задач, поставленных стратегическими планами. Тактическое планирование создаст возможность (выполняет функции) координации, повседневного контроля и регулирования со стороны руководства хода выполнения стратегического плана.

Процесс достижения целей стратегического развития предприятия включает следующие этапы:

  • разработку и обоснование стратегического курса, направлений деятельности предприятия на долговременную перспективу;
  • поэтапное разукрупнение и ранжирование задач стратегического курса и перевод их до уровня текущего управления;
  • конкретизацию текущих задач предприятия до уровня повседневных функций, количественных и качественных оперативных заданий подразделениям и персоналу предприятия;

разработку мер предупреждения возможных отступлений от заданного режима работы предприятия;

  • организацию учета и контроля качества и своевременности выполнения заданий и обязанностей работниками предприятия;
  • выявление и устранение причин, нарушающих нормальный режим работы предприятия.

 

 

 

II.

2.1 Описание предприятия.

ОАО «Вимм-Билль-Дан» – один из лидирующих производителей молочной продукции и соков в России. Полное фирменное наименование предприятия – Открытое Акционерное Общество «Вимм-Билль-Данн» (Open Joint Stock Company «Wimm-Bill-Dann»). Форма собственности – частная. Предприятие осуществляет свою деятельность в форме Открытого Акционерного Общества.

Компания создана в 1992 году, и в феврале 2011 года вошла в группу компании PepsiCo. На тот момент «Вимм-Билль-Дан» насчитывал около 13 000 сотрудников и более 30 производственных площадок в России и СНГ. Основным видом деятельности

является переработка сельскохозяйственной продукции – сырого натурального молока, выпуск и реализация молочных и кисломолочных продуктов через оптово-розничную сеть.

 Бизнес «Вимм-Билль-Дан»  начался с линии по разливу  соков, взятой в аренду, и кредита  в $50 тыс.

ОАО «Вимм-Билль-Дан» принадлежит 36 производственных предприятий, выпускающих молочные продукты, соки и минеральную воду, а также центры продаж более чем в 25 городах России и странах СНГ. Компании принадлежат торговые марки «J7»,  «100 % Gold Premium», «Любимый сад», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» и т.п. (свыше всего 1000 наименований молочной продукции и более 150 наименований соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков).

Предприятие находится по адресу: 127591, Российская Федерация,      г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108.

 

 

 

 

2.2  Чтобы определить  плановые показатели на 2013 год, проведем  анализ предыдущих лет.

Информация о работе Производственная программа предприятия