Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:07, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрение путей и резервов повышения эффективности производства.
Задачи курсовой работы: сущность и критерии экономической эффективности производства; показатели экономической эффективности; пути повышения экономической эффективности в современный период.
Глава1.Путиирезервыповышенияэффективностипроизводства……5
1.1. Сущность экономической эффективности производственной деятельности.………………………..5
1.2.Показателиэкономическойэффективности………………………11
1.3. Пути повышения экономической эффективности в современный период………………………………………………………………….....20
Глава 2. Технико-экономическая характеристикапредприятия и .показатели, характеризующиеэффективность производственной деятельности мебельной фабрики«Омск мебель»…………………25
2.1.Технико-экономическаяхарактеристикапредприятия……….…25
2.2.Анализпоказателей,характеризующийэффективностьпредприятия……………………………………………………..………28
Глава 3. Факторы и пути повышения эффективности производства на предприятие мебельной фабрики « Омск мебель»…………..………...32
3.1.Приобретение поручика………………………………………….....32
3.2. Повышениеуровняквалификацииплотников…..……………….36
Заключение………………………………………………………..….….41
Списоклитературы…………………………………………………..…43
Приложение
Отношения непосредственно между мастерами также носят конкурентный, иногда даже конфликтный характер: «Противостояние между мастерами было всегда. Испокон веков» . Однако, глобальных конфликтов, которые могли бы повлиять на производство, не возникало. Директор предприятия не считает нужным вмешиваться в производственный процесс, поскольку производственная управленческая структура выстроена достаточно четко и формально.
2.2. Анализ показателей, характеризующие эффективность производства
Главной целью мебельной фабрики «Омскмебель» является увеличение прибыли. Анализ показателей деятельности представлен в таблице 2.
Таблица 2
Динамика показателей деятельности мебельной фабрики «Омскмебель»
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонения, +/- | ||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
|||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ. |
166172 |
226535 |
288058 |
+60 363 |
+61 523 |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
142237 |
203352 |
259392 |
+61 115 |
+56 040 | |
Валовая прибыль |
23935 |
23183 |
28666 |
-752 |
+5483 | |
Коммерческие расходы |
2227 |
534 |
1067 |
-1693 |
+532 |
|
Управленческие расходы |
16476 |
17325 |
21005 |
+849 |
+3680 |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
5232 |
5324 |
6594 |
+92 |
+1270 | |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
1798 |
813 |
1894 |
-985 |
+1081 |
|
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
48 |
57 |
499 |
+9 |
+442 |
|
Как показывают данные таблицы 2.1, выручка предприятия растет высокими темпами за счет увеличения объема продаж
В 2010 году по сравнению 2009 годом выручка увеличилась на 60 363 руб.( на 36,32%), в 2011 году - на 61 523 руб. ( на 27,16 %) за счет увеличения объема продаж. Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг также увеличивается, в связи увеличением стоимости материалов, сырья и полуфабрикатов.
Прибыль от продаж предприятия увеличилась в 2010 году на 92 тыс. руб. (на 1,75%), в 2011 году - на 1 270 тыс. руб. ( на 23,85%),
Приведем расчет показателей рентабельности деятельности мебельной фабрики «Омскмебель».
Рентабельность продаж (Рпр) определяется как отношение балансовой прибыли к выручке от реализации по формуле :
Рпр= БП/Вреал
где БП - балансовая прибыль, тыс. руб.,
Вреал - выручка от реализации, тыс. руб.
Рпр09 = 3 168 / 166 172 * 100% = 1,91%
Рпр10 = 3 247 / 226 535 * 100% = 1,43%
Рпр11 = 3 745 / 288 058 * 100% = 1,30%
2. Рентабельность капитала (Рк) определяется как отношение балансовой прибыли к общей сумме капитала предприятия по формуле:
Рк = БП/К,
где БП - балансовая прибыль, тыс. руб.,
К - общая сумма капитала, тыс. руб.
Рк09 = 3 168 / 76 326 * 100% = 4,15%
Рк10 = 3 247 / 79 415 * 100% = 4,09%
Рк11 = 3 745 / 108 730 * 100% = 3,44%
3. Рентабельность внеоборотного капитала (Рвк) определяется как отношение балансовой прибыли к сумме оборотного капитала :
Рвк = БП/ОК,
где ОК - сумма оборотного капитала, тыс. руб.
Рвк09 = 3 168 / 20 149 * 100% = 15,73%
Рвк10 = 3 247 / 19 557 * 100% = 16,60%
Рвк11 = 3 745 / 23 148 * 100% = 16,18%
4. Рентабельность собственного капитала (Рск) определяется как отношение балансовой прибыли к сумме собственного капитала предприятия:
Рск = БП/СК,
где СК - сумма собственного капитала, тыс. руб.
Рск09 = 3 168 / 3 666 * 100% = 86,42%
Рск10 = 3 247 / 3 745 * 100% = 86,70%
Ркс11 = 3 745 / 4 243 * 100% = 88,26%
Данные расчетов сведем в таблицу 3.
Таблица 3
Динамика показателей рентабельности ООО «Мебельный дом», 2007-2009 гг.
Показатели |
2009 год |
2010 год. |
2011 год |
Отклонения, +/- | ||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
|||||
Рентабельность продаж |
1,91 |
1,43 |
1,30 |
-0,48 |
-0,13 |
|
Рентабельность всего капитала |
4,15 |
4,09 |
3,44 |
-0,06 |
-0,65 |
|
Рентабельность внеоборотных активов |
15,73 |
16,60 |
16,18 |
+0,87 |
-0,42 |
|
Рентабельность собственного капитала |
86,42 |
86,70 |
88,26 |
+0,28 |
+1,56 |
|
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходиться на единицу реализуемой продукции. На нашем предприятии этот коэффициент снижается за анализируемый период на - 0,13%. Это свидетельствует о росте затрат на производство.
Рентабельность всего капитала снижается, что явилось следствием увеличения общей суммы капитала.
Рентабельность собственного капитала в мебельной фабрики «Омскмебель» увеличивается на 1,58%. Этот показатель отражает, сколько прибыли приходиться на единицу собственного капитала предприятия.
Таким образом, на основании произведённых расчётов можно сделать вывод, что в целом финансовое состояние мебельной фабрики «Омскмебель» можно охарактеризовать как финансово устойчивое.
Глава 3. ФАКТОРЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НА МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ «ОМСКМЕБЕЛЬ»
Для достижения более высокого уровня эффективности производства в мебельной фабрики «Омскмебель» возможно по следующим направлениям:
1. Совершенствование технологии производства и освоение новых видов изделий.
2. Сокращение затрат на производство продукции.
3. Увеличение объема выпускаемой продукции за счет повышения квалификации рабочих.
Конкретно по указанным направлениям
были разработаны следующие
- приобретение погрузчика,
- повышение уровня квалификации плотников,
3.1. Приобретение погрузчика
Приобретение одного погрузчика
для механизации погрузочно-
Необходим погрузчик со следующими характеристиками: грузоподъемность - 1,5 тонны, высота подъема - 5 м, длина вил - 1,2 м.
Таблица 4
Планируемый объем капитальных вложений при внедрении погрузчика
Наименование затрат |
Планируемый уровень затрат, руб. |
|
Рыночная стоимость погрузчика |
756 000 |
|
Затраты на перевозку от предприятия-производителя |
25 000 |
|
Затраты на монтаж |
16 000 |
|
ИТОГО: |
797 000 |
|
Дополнительные затраты,
связанные с приобретением
Таблица 5
Дополнительные затраты,
связанные с приобретением
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
|
Среднегодовая зарплата оператора погрузчика, руб. |
160 000 |
|
Отчисления отФОТ (26%), руб. |
41 600 |
|
Рост амортизационных отчислений, руб. |
45 700 |
|
ИТОГО: |
247 300 |
|
При внедрении проекта в производство планируется сократить расходы на 25 939 200 руб.
Таблица 6 Расчет затрат на приобретение погрузчика
|
Ожидаемый уровень себестоимости после приобретения погрузчика составит 233 452 800 руб.
В целом прибыль от реализации продукции после приобретения погрузчика составит руб. (табл. 7)
Таблица 7
Изменение показателей производственно-
Показатели |
До приобретения погрузчика |
После приобретения погрузчика |
Отклонения (+ -) |
|
Выручка от реализации продукции, руб. |
288 058000 |
288 058 000 |
- |
|
Себестоимость продукции, руб. |
259 392 000 |
233 452 800 |
-25 939 200 |
|
Прибыль от реализации продукции, руб. |
28 666 000 |
54 605 200 |
25 939 200 |
|
Рентабельность всей реализованной продукции, % |
0,10 |
0,19 |
0,09 |
|
Рентабельность продаж, % |
0,11 |
0,23 |
0,12 |
|
Показатель рентабельности продукции повысится на 0,09% и составит 0,19%
Рассчитаем годовую экономию после приобретения погрузчика.
Э = 259 392 000 - 233 452 800 = 25 939 200
Рассчитаем экономическую эффективность при реализации предложенного мероприятия, учитывая, что объем продаж не изменялся.
Эп = (25 939 200/797 000)*100% = 325,4%
Полученный результат
свидетельствует о высокой
Эффективность капитальных вложений зависит от периода их окупаемости
Рассчитаем период окупаемости предлагаемого мероприятия как отношение капитальных затрат на внедрение проекта к размеру прироста ожидаемой прибыли, полученной при эксплуатации объекта:
Ток= 797 000/25 939 200 = 0,03 года.
Значение показателя окупаемости
предлагаемого мероприятия
3.2. Повышение уровня квалификации плотников
Постоянная потребность
предприятия в повышении
На выполнение одной и той же работы у квалифицированных работников уходит значительно меньше времени, чем у менее квалифицированных. Более квалифицированные работники быстрее и эффективнее осваивают новую технику, технологию, методы организации труда. Благодаря своей высшей образовательной и профессиональной подготовке, такие работники получают возможность технологически «видеть» значительно больше своих непосредственных обязанности в процессе производства. Именно это во многом предопределяет более высокую степень удовлетворения своим трудом.
В современных предприятиях
практикуется непрерывная система
профессионального обучения работников,
а количество ступеней обучения зависит
от сложности профессии и
Значение обучения и переподготовки кадров на предприятии широко признано во всем деловом мире. Существует целый ряд причин, вызывающих необходимость обучения, переподготовки. Главными из них являются:
- увеличение стоимости
рабочей силы как
-давление конкурентов
требует сокращение затрат, а
следовательно большего
Информация о работе Пути и резервы повышения эффективности производства