Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа
Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
Улучшение
условий продажи продукции, в
том числе за счет совершенствования
расчетно-платежных отношений
Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.
Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.
Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).
Таким
образом, прибыль предприятия
Важнейшим
из них является величина валовых
расходов. Количественно в структуре
цены расходы занимают значительный
удельный вес, поэтому снижение расходов
очень заметно сказывается на росте прибыли
при прочих равных условиях.
1.3
Проблема распределения
прибыли предприятий
в России
Проблема распределения
В ХIХ веке было предложено
ее радикальное решение,
В конечном счете,
Финансовый механизм распределения прибыли - это совокупность рыночных форм и методов порядка распределения прибыли на основе установленных государственными или ассоциированными органами управления нормативов отчислений от фактически полученной предприятием прибыли в порядке определенной очередности и целевого использования на общественные и внутрихозяйственные нужды.
Сущность финансового
Распределительная функция определяет очередность, размеры и направления использования прибыли в зависимости от существующих норм и нормативов.
Функция стимулирования
Эти функции взаимообусловлены и взаимозависимы. Это проявляется в том, что распределительная функция создает условия для существования стимулирующей. А стимулирующая функция позволяет оценить и выбрать наиболее эффективные пути распределения прибыли.
Система распределения прибыли
в ходе своего исторического
развития порой существенно
Особенно сложным и
В связи с этим финансовая система России перешла к налоговым и другим экономическим методам распределения прибыли. Система распределения прибыли на основе налогов предусматривает замену индивидуальных нормативов на единые налоговые ставки. Во взаимоотношениях предприятий с бюджетом устраняется многоканальность платежей из прибыли. Предприятия независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности уплачивают в доход бюджета налог на прибыль.
В самом общем виде после
его уплаты в бюджет
Современный механизм
Государством установлена
Порядок направления прибыли
в резервные и страховые фонды,
Данный порядок распределения
балансовой прибыли
В настоящее время в России наблюдается процесс объединения предприятий в различные торгово- и финансово-промышленные группы, которые принадлежат, как правило, одному или небольшой группе крупных собственников. Эти группы получили название холдинг. Предприятия, входящие в холдинг, юридически независимы и работают по разным направлениям бизнеса, когда четко определена специализация предприятий-участников, работающих обычно в разных отраслях экономики. Такая форма организации компании часто используется для проведения единой политики и осуществления единого контроля за соблюдением общих интересов участников или для ускорения процесса диверсификации. С учетом этой специфики функционирования холдинговых компаний, автору представляется целесообразным использовать несколько иной механизм распределения чистой прибыли.
Механизм распределения прибыли холдинга основан на следующих условиях:
- необходимость перераспределения прибыли между предприятиями с целью более эффективного использования вложенного капитала, что связано с разным уровнем рентабельности участников холдинговой компании;
- объективное существование
Принимая во внимание
1. Сохранности и прироста
2. Нормирования прибыли на
где: НП - нормативная прибыль;
ССП - собственные средства
УСЦБРФ - учетная ставка ЦБ РФ;
ИИ - индекс инфляции.
Необходимость нормирования
3. Поддержания упомянутого выше
нормативного уровня
Если последний принцип не обеспечивается тем или иным участником холдинга, т.е. предприятие зарабатывает меньшую, по сравнению с нормативной, сумму прибыли, то необходимо поступить следующим образом. Прежде всего, следует определить размер собственных средств предприятия, обеспечивающий фактическую доходность по формуле:
где:
ССП - собственные средства предприятия;
ФПП - фактически полученная прибыль;
УСЦБРФ - учетная ставка ЦБ РФ;
ИИ - индекс инфляции
Затем определяется разница
Механизм распределения прибыли холдинговой компании. По результатам отчетного периода заработанная прибыль у всех предприятий, входящих в холдинг, мобилизуется в централизованном фонде. Из этого фонда производятся обязательные отчисления в следующей очередности: в первую очередь (по мере необходимости), формируется фонд развития; во вторую очередь, средства направляются во вклады в банковские счета и (или) другие финансовые вложения под наибольший процент; в третью, покрываются централизованные административные расходы. Таким образом, схематично предлагаемый нами механизм распределения прибыли можно представить следующим образом: