Пути повышения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Файлы: 1 файл

1курсач Теоретические основы прибыли на предприятии.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

       Существует  много разнообразных налоговых  льгот, среди которых следует  отметить выведение из под налогообложения  затрат предприятий на

финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; затрат на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, а также суммы взносов на благотворительные цели. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.  

3.1 Основные пути и направления максимизации прибыли

     Увеличение  прибыли от реализации товаров, работ, услуг требует решения двух основных задач: обеспечение роста выручки от их продажи и снижение их себестоимости. Каждый из данных показателей выступает как итог ряда действий работников производства, маркетинговых, финансовых и других служб. Функции служб предприятия – контроль за эффективностью осуществляемых операций, мероприятий, их оценка с точки зрения конечных результатов, а также применение экономических рычагов, стимулов при выборе и реализации оптимальных решений [9, с. 36].

     В распоряжении специалистов имеется ряд форм и методов, которые позволяют положительно воздействовать на факторы, влияющие на объем прибыли от реализации продукции. Решающие факторы можно условно разделить на три группы. Первая из них влияет на рост (уменьшение) поступлений от реализации, вторая – на объем затрат, третья – на изменение уровня рентабельности реализованной продукции.

     Все эти факторы тесно связаны  между собой, их положительное воздействие  достигается лишь при принятии и  реализации обоснованных решений с  учетом реальных экономических условий. В частности, стимулирование роста производства продукции целесообразно осуществлять только при наличии возможности продажи этих товаров. Изучение конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения может подсказать, в каком количестве и ассортименте необходимо выпускать эти изделия, какой должна быть кредитная и ценовая политика предприятия.

     Резервы роста прибыли – это количественно  измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции.

     Направления роста прибыли – те факторы, количественное изменение которых увеличит показатели прибыли. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Существует научно обоснованная методика расчета, мобилизации и реализации резервов роста прибыли. Выделяют три этапа такой работы: аналитический, организационный и функциональный.

     На  первом этапе выявляют и количественно  оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

     При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

     Резервы увеличения прибыли рассматриваются  по каждому виду товарной продукции. Источники прибыли:

     – увеличение объема производства и реализации продукции: 

     Р↑ПРv=∑Р↑Vi·УПРi (1.1) 

     – увеличение цены на продукцию: 

     Р↑ПРЦij кач.=∑∑(∆Уij·Цij/100)·(Vi+∑Р↑Vi) (1.2) 

     – снижение себестоимости продукции: 

     Р↑ПРс=∑Р↓Сi·(Vi+∑Р↑Vi), (1.3)

где Р↑ПР – резерв увеличения прибыли;

     Р↑Vi – резерв увеличения объема производства и реализации продукции;

     УПРi – прибыль в расчете на единицу продукции;

     ∆Уij – изменение удельного веса каждого сорта продукции;

     Цij – отпускная цена соответствующего сорта;

     Vi – возможный объем реализации;

     Р↓Сi – резерв снижения себестоимости.

     Для выявления и подсчета резервов роста  прибыли за счет снижения себестоимости  может быть использован метод  сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно  выбрать базу сравнения, в качестве которой могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов:

     – плановый и нормативный;

     – достигнутый на передовых предприятиях;

     – базовый;

     – фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли;

     – фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

     Методической  базой экономической оценки резервов снижения затрат является система прогрессивных  технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов определения потребностей в оборудовании и др.

     В течение отчетного периода могут  быть выявлены резервы роста прибыли  краткосрочного действия. Они связаны  с устранением отрицательного влияния факторов формирования прибыли в определенном периоде. Мобилизация этих резервов осуществляется путем разработки системы оперативных мероприятий.

     Результаты  анализа прибыли за отчетный период (год) используются для определения  направлений поиска резервов ее роста на последующий период. 
 
 
 

Информация о работе Пути повышения прибыли на предприятии