Пути повышения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Файлы: 1 файл

1курсач Теоретические основы прибыли на предприятии.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)
n="justify">       

       Рис.3. распределение прибыли холдинга.

         Денежные средства из фонда  развития могут быть выделены  на следующие операции: целевые  и текущие. Целевые операции - это операции, которые связаны с реализацией инвестиционного проекта холдингом и носят строго целевой характер. Денежные средства, выделяемые на такие операции, являются бесплатными (беспроцентными). Текущие операции - это операции, которые относятся к основному виду деятельности предприятий, входящих в холдинг. К таким операциям относятся: пополнение оборотных средств по основному виду деятельности, погашение кредитов, если предприятие по какой-то причине не имеет возможности в срок погасить его. Денежные средства, выделяемые на такие операции, являются платными и должны приносить в централизованный фонд холдинга прибыль на вложенный капитал не менее ставки процента ЦБ РФ. Необходимость разграничения операций на целевые и текущие обусловлена факторами ограниченности финансовых ресурсов и эффективности использования предприятием всех своих активов. Учитывая эти факторы, предприятие должно развиваться, а не "проедать" собственные средства. Поэтому совершенно очевидно, что в первую очередь, необходимо обеспечивать развитие, создавая для этого льготные условия. Предприятия же, которые не приносят необходимых результатов, должны привлекать средства своих владельцев для обеспечения нормативного объема прибыли.

         При определении пропорций распределения  прибыли на развитие и в финансовые вложения, следует учитывать будущую доходность вложений. В зависимости от этого определяются приоритеты их дальнейшего использования. Оставшаяся часть централизованного фонда направляется на общехолдинговые административные и управленческие расходы.

         Данный механизм распределения  прибыли холдинговых компаний  имеет свои преимущества по  сравнению с общепринятым. В целом  для холдинга это выражается  в том, что он обязывает предприятия,  входящих в холдинговую структуру,  во-первых, экономно расходовать денежные ресурсы; во-вторых, правильно планировать доходы, расходы и финансовые потоки; в-третьих, оптимизировать структуру баланса; в-четвертых, вкладывать деньги в высокорентабельные проекты. Данная система распределения прибыли будет способствовать также повышению уровня ликвидности и платежеспособности холдинга. Кроме того, данный порядок распределения прибыли позволит собственникам более точно оценить эффективность работы предприятий и деловые качества высшего руководства. Участникам холдинга станет не возможно вкладывать дополнительные финансовые ресурсы в предприятия и проекты, которые не обеспечивают нормативного уровня рентабельности.

         Таким образом, предложенный механизм  распределения прибыли создаст  необходимые условия для более  эффективного использования финансовых  ресурсов холдинговых компаний  в России.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ деятельности  предприятия 

2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия ОАО «Бугурусланский завод радиатор» 

    Акционерное общество «Бугурусланский завод  «Радиатор», в дальнейшем именуемое  «общество», является открытым акционерным  обществом. Общество является юридическим  лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности.

    Фирменное наименование общества: полное - Открытое акционерное общества «Бугурусланский завод «Радиатор»; сокращенное - ОАО «БЗР».

    Место нахождения общества: 461630, Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе, 110.

    Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации, осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности, обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества.

    Органами  управления общества являются:

    - общее собрание акционеров;

    - совет директоров;

    - единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, управляющий).

    Целью предприятия  является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Основные  направления развития общества:

      -производство  освоенных видов продукции, согласно  заключенным договорам на поставку  автокомпонентов, увеличение объемов  их производства за счет повышения качества продукции по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов и за счет поддержания конкурентоспособной цены изделий;

      -разработка  и освоение производства инновационной  продукции в секторе рынка  теплообменных устройств, используя  высококачественные конструкционные материалы, передовые технологии и современные конструкторские решения.

      Основным  и наиболее перспективным направлением деятельности ОАО «Бугурусланский  завод «Радиатор» является рынок  радиаторной продукции, включающий в себя производство радиаторов охлаждения двигателей, радиаторов отопителя,  охладителей надувочного воздуха, масляных радиаторов.

      Успешно осваивается сектор автомобильного рынка – легкие коммерческие автомобили, особо малые автобусы и внедорожники, который выглядит привлекательно, в связи с тем,  что здесь имеется потребность  в мощных и не дорогих  теплообменных устройствах. ОАО «Бугурусланский завод «Радиатор» стабильно и уверенно присутствует в данном секторе рынка на ОАО «УАЗ». Имеется также  подготовленное производство радиаторов охлаждения  «Газель» и ряд других разработанных конструкций теплообменников, прошедших испытания на ОАО «ГАЗ».

      Наиболее  высокие темпы роста объемов  производства в настоящее время  наблюдаются на рынке грузовых автомобилей, автобусов и тракторной техники. В связи с переходом автомобильных и тракторных заводов на европейские стандарты ЕВРО-2 и ЕВРО-3, наиболее перспективным на сегодняшний день является рынок охладителей надувочного воздуха (ОНВ). В связи с возрастающей потребностью в ОНВ, ставится задача в максимально сжатые сроки закрепиться в данном секторе рынка, освоив максимально возможную номенклатуру изделий и получив значительную долю в их производстве и поставке для грузового модельного ряда, автобусов и тракторов различных производителей. Используя богатый накопленный опыт конструкторского проектирования теплообменных устройств, опыт быстрой подготовки и освоения новых производств, имея на вооружении современную мировую технологию их производства, повышенные требования к качеству выпускаемой продукции и конкурентоспособные цены, выполнение поставленной задачи можно считать выполнимым.

      Учитывая, что на современном этапе автопроизводители  стремятся максимально вывести  с территории своих предприятий  сборку комплектующих узлов, актуальной задачей становится освоение изготовления блоков радиаторов в составе основных элементов – радиатора охлаждения двигателя и ОНВ, а также всей сопутствующей комплектации – крепежных, несущих, присоединительных элементов, кожухов и т.д.

            Таким образом, параллельно с освоением производства ОНВ ставится задача освоения производства крупных радиаторов охлаждения для большегрузных машин и, в дальнейшем, производства радиаторных блоков для их поставки на конвейеры автозаводов.

            Учитывая стремительный рост производства иномарок на территории РФ, большое внимание уделяется перспективам сотрудничества с зарубежными фирмами в плане локализации производства автокомпонентов. Принимая во внимание высочайшие требования иностранных автопроизводителей к качеству поставляемых комплектующих и высокую степень автоматизации, при производстве поставляемых в настоящее время комплектующих импортного производства, ОАО «Бугурусланский завод Радиатор» проводит подготовку к сертификации системы менеджмента качества предприятий на соответствие стандарту ИСО ТУ 16949. Проводится постоянная модернизация и автоматизация технологических процессов, для максимального снижения себестоимости выпускаемых изделий. Ведутся переговоры с рядом иностранных фирм по перспективам дальнейшего сотрудничества. 

 Таблица  1: Основные экономические показатели ОАО «Радиатор» за 2007-2009 года 

  2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008/2007 2009/2008
Выручка продажи продукции без НДС 696666 837519 245285 120,2 29,29
Себестоимость проданной продукции 690734 770390 271415 111,5 35,23
Прибыль т.р. 5932 67129 -26130 1131,6 38,93
Средняя годовая стоимость ОПФ 142550 171730 156516 120,47 91,14
Фондоотдача 4,89 4,88 1,57 0,99 0,32
Фондоёмкость 0,2 0,2 0,64 1 3,2
Фондовооруженность 102,48 139,16 187,66 1,36 1,35
Ср.Списочная численность рабочих 1391 1234 834 0,88 0,67
Средняя з/п т.р. 16,62 21,68 26,66 1,3 1,22
Оборотные средства 311488 375811 290763 120,65 77,36
Рентабельность  продукции % 0,85 8,71 9,62 10,24 1,10
 
 

     Рассмотренные показатели позволяют сказать, что:

     В 2008 году выручка ОАО «Бугурусланский  завод «Радиатор» увеличилась на 140 853 тыс. руб., что составляет 20,2%, по сравнению с предыдущим годом. Основная деятельность, ради осуществления которой было создано предприятие, за анализируемый период, была прибыльной. Валовая прибыль в 2008 году увеличилась на 61 197 тыс. руб. Это связано с увеличением основных производственных фондов, в течении 2007 и 2008 годов, в отличие от 2009 что в итоге ведет к спаду прибыли.

     За 2009 год снижение продаж продукции Общества относительно аналогичного периода прошлого года, а так же рост цен на потребляемые материалы и энергоносители привели к опережающему темпу снижения выручки над себестоимостью, в результате чего по итогам  2009 года в отчетности  предприятия отражена отрицательная величина валовой прибыли в сумме 26 130 тыс. руб. и убыток в сумме 73 268 тыс. руб.  В периоде с 2007г по 2008 мы видим значительное увеличение прибыли с 5932 тыс. руб. до 67 129 тыс. руб.

     Среднегодовая стоимость ОПФ, так же как и фондоотдача, с 2007 по 2008 года растет, а в 2009г идет их уменьшение. Так среднегодовая стоимость ОПФ в 2007 году составила -142550 тыс. руб., в 2008 году-171730 тыс. руб., а в 2009 году – 156516 тыс руб. Фондоотдача в 2007 году – 4,89, 2008 году – 4,88, 2009 году – 1,57. 
        За 2009 год выручка ОАО «Бугурусланский завод «Радиатор» ниже выручки  прошлого года на 592 234  тыс. руб., что составляет 70,7 %. Данный факт отражает общую ситуацию в сфере автомобильного машиностроения.

     Себестоимость проданной продукции в 2008 году увеличилась на 11,5% , по сравнению с предыдущим годом, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение себестоимости на 498 975 тыс. руб.

          Среднесписочная численность работников за данный период постоянно снижается. Среднесписочная численность работников в 2008 по сравнению с 2007 снизилась на 157 человек, что составляет 11,3%.

    Так в 2009 г. по сравнению с 2008 г снизилась на 400 человек что составляет 32,4 %. В связи со снижением объемов производства произошло высвобождение рабочих мест. И в связи с этим наблюдаем увеличение среднесписочной численности заработной платы в течение всех трёх лет. 
          Вследствие наступившего экономического кризиса во второй половине 2008 года и его негативное влияние на всем протяжении 2009 года привело к спаду производства и продажи продукции ОАО «БЗР» и, как следствие, привело к ухудшению всех показателей, характеризующих прибыльность и убыточность ОАО «БЗР».  
           В результате снижения показателя чистой прибыли, произошло снижение показателя рентабельности собственного капитала и рентабельности активов соответственно. Мировой финансовый кризис затронул большинство предприятий автомобильной промышленности, в том числе и ОАО «БЗР». Последствия данного кризиса оказали свое негативное влияние на показатели ОАО «БЗР», в результате чего Общество за 2009 год сработало с убытком.

Информация о работе Пути повышения прибыли на предприятии