Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на уровень себестоимости, пути снижения себестоимости.
Основными задачами являются:
1. Раскрыть значение и понятие себестоимости
2. Рассчитать себестоимость продукции на примере предприятия МУП «Водоканал»
Введение
1. Значение и понятие себестоимости
1.1. Понятие себестоимости продукции
1.2. Виды издержек на производство продукции
1.3. Классификация затрат по различным признакам
2. Анализ себестоимости продукции на примере предприятия МУП «Водоканал»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия МУП «Водоканал»
2.2. Расчет сметы затрат на предприятии МУП «Водоканал»
2.3. Анализ затрат на 1 куб.м. оказываемых услуг
3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия
3.1.Перечень мероприятий по снижению себестоимости
3.2. Пути снижения себестоимости на услуги водоснабжения и водоотведения
Заключение
Список используемой литературы
Федеральное агентство по образованию
Восточно-Сибирский Государственный Технологический Университет
Межрегиональный институт переподготовки кадров при ВСГТУ
Кафедра «Экономика, организация и управление промышленными предприятиями»
Курсовая работа
«Пути снижения себестоимости продукции»
Улан-Удэ
2010 год
План:
Введение
1. Значение и понятие себестоимости
1.1. Понятие себестоимости
1.2. Виды издержек на производство продукции
1.3. Классификация затрат по
2. Анализ себестоимости продукции на примере предприятия МУП «Водоканал»
2.1. Технико-экономическая
2.2. Расчет сметы затрат на предприятии МУП «Водоканал»
2.3. Анализ затрат на 1 куб.м. оказываемых услуг
3. Мероприятия по снижению
3.1.Перечень мероприятий по снижению себестоимости
3.2. Пути снижения себестоимости на услуги водоснабжения и водоотведения
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Одним из главных принципов рыночной экономики является рентабельность работы предприятия. Эффективность работы предприятия, использования всех факторов производства характеризуется прежде всего тем, насколько его деятельность способна обеспечивать получение прибыли. Прибыль является источником финансирования дальнейшего развития предприятия и во многом определяет возможности развития экономики государства и регионов, так как установленную ее часть предприятия отчисляют в бюджет на государственные и муниципальные нужды. Уровень или объем прибыли предприятия зависит от уровня себестоимости продукции, работ или услуг, чем ниже себестоимость, тем больше прибыль. В связи с этим прибыль и себестоимость продукции являются важнейшими показателями производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Каждое предприятие стремится быть рентабельным, что требует систематического контроля издержек производства.
Анализ финансово-
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Более того, для предприятий, производящих продукцию, цены на которую жестко регламентированы законодательством, снижение себестоимости - единственная возможность сделать свое производство рентабельным и получать прибыль.
Целью курсовой работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на уровень себестоимости, пути снижения себестоимости.
Основными задачами являются:
1.Значение и понятие
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. Следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве приходятся на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.
Рассмотрим основные положения себестоимости, как экономико-правовой категории. Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость
Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента. Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
В соответствии со статьей 252 НК РФ «Расходы. Группировка расходов» себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
- учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
- база для формирования
оптовой цены на продукцию
предприятия и определения
- экономическое обоснование
целесообразности вложения
- определение оптимальных размеров предприятия;
- экономическое обоснование
и принятие любых
Для стабильного развития большое значение имеет правильная оценка издержек предприятия и верный расчет себестоимости. Издержки производства подразделяют на:
Постоянными называются издержки, величина которых не изменяется в зависимости от объема производства, корректировка и регулирование которых требует большого времени, также именно они определяют размеры фирмы, параметры ее производственных мощностей. К ним относятся:
-затраты на приобретение, содержание и поддержание земли, зданий и сооружений, оборудования
- налоги на недвижимость
- оплата охраны
- заработная плата
- амортизационные отчисления.
Переменные – это
издержки, величина которых зависит
от объемов производства. Величина
переменных издержек
- затраты на приобретение сырья
- оплата труда, транспорта, тепловых и энергетических ресурсов
- налог с продаж.
Внешними издержками называется плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к собственникам фирмы.
Внутренние издержки – это издержки на собственные, неоплачиваемые ресурсы. К ним относятся: амортизация на восстановление основных средств, оплата труда владельцев фирмы и т.д.
Прямые затраты находятся
в прямой зависимости от объема выпуска
продукции или от времени, затраченного
на его изготовление и могут быть
прямо и непосредственно
Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно, при помощи условных расчетов, например пропорционально оплате труда производственных рабочих: общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы и др. Они необходимы для общего осуществления производственного процесса данного вида продукции на предприятии. Они также подразделяются на три группы:
Статьи, объединяющие косвенные расходы, называют комплексными. Сумма всех прямых затрат составляет производственную себестоимость изделия. Сумма всех прямых и косвенных затрат дает себестоимость реализованной продукции. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции, например в угольной промышленности, где вырабатывается лишь один вид продукции, все затраты являются прямыми.
Для планирования, учета и анализа производственные затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам.
1) По видам расходов
В планировании и учете
себестоимости продукции
Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
-отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
-прочие затраты.
В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость:
- приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав
вырабатываемой продукции;
- покупных материалов, используемых в процессе производства продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции, а также запчастей для ремонта оборудования;
- покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке на данном предприятии;
- работ и услуг производственного характера, выполненных другими предприятиями или производствами того же предприятия, не относящимися к основному виду деятельности;
- приобретаемых со стороны топлива и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели.
В элемент "Затраты на оплату труда" входят:
- затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, а также компенсации в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством;