Расчет экономической целесообразности совершенствования постов ТО и диагностики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Состав и классификация затрат на производство продукции (работ, услуг)
Характеристика прибыли как финансового результата деятельности предприятия
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОСТОВ ТО И ДИАГНОСТИКИ
Краткая характеристика ОАО «Кубань-Лада»
Определение величины капиталовложений
Определение себестоимости услуги
Определение срока окупаемости
Определения рентабельности производства
Показатели эффективности функционирования производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Эконмика отрасли.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

5

1.1

Состав  и классификация затрат на производство продукции (работ, услуг)

 

5

1.2

Характеристика прибыли как финансового результата деятельности предприятия

 

11

2

РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОСТОВ ТО И ДИАГНОСТИКИ

 

14

2.1

Краткая характеристика ОАО «Кубань-Лада»

14

2.2

Определение величины капиталовложений

18

2.3

Определение себестоимости услуги

19

2.4

Определение срока окупаемости

24

2.5

Определения рентабельности производства

25

2.6

Показатели эффективности функционирования производства

26

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

27

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

29

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

30


 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Северо-Кавказский техникум «Знание»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Экономика отрасли»

 

На тему: «Расчет экономической целесообразности совершенствования постов ТО и диагностики»

 

 

 

 

Выполнил студент

Группы 2-А, 4 курса

Андросов Александр

 

Проверил преподаватель экономических дисциплин,  
к.э.н., доцент

Адаменко А.А.

 

 

Краснодар, 2015 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт. Социально-экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени. Именно сейчас, в период подъема и экономической стабильности, стоит проанализировать развитие автомобильного транспорта как элемента транспортной системы, наиболее полно отражающего ситуацию в стране.

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. Потому, что, грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым, быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.

В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро- и грузопотоков.

В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялся практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов.

Цель выполнения курсовой работы расчет экономической целесообразности совершенствования постов ТО и диагностики.

Задачи курсовой работы:

- осветить теоретические аспекты  себестоимости, прибыли на предприятии;

- дать характеристику предприятию;

- произвести расчет целесообразности  совершенствования постов ТО  и диагностики;

- сделать выводы.

Объектом исследования выступает ОАО «Кубань-Лада» г. Краснодар.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили нормативно-правовая документация, труды отечественных и зарубежных ученых.

Информационной основой написания курсовой работы послужила годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Кубань-Лада» за три года.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ  И ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1 Состав  и классификация затрат на производство продукции (работ, услуг)

 

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия складывается из отдельных хозяйственных операций по заготовлению сырья и материалов, изготовления продукции, реализации её потребителям, выплате заработной платы, и т.д. Совершаемые хозяйственные операции отличаются друг от друга по содержанию, продолжительности совершения, техническим средствам, используемым при их выполнении, и по целому ряду других признаков. Однако все они взаимосвязаны и представляют собой составные элементы хозяйственного единого процесса [5].

Любое производство продукции, выполнение работ и оказание услуг связаны с определенными затратами. Под затратами понимают не обходимые ресурсы и деньги, которые следует заплатить за товары и услуги. Даже из простого перечисления слагаемых затрат, образующих себестоимость продукции (работ, услуг), видно, что они не одинаковы не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты непосредственно связаны с производством продукции (затраты сырья, материалов, оплата труда рабочих и др.),  другие - с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии и т.д.), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения и др.). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции, - косвенно. Таким образом, при сборе информации для принятия производственных решений необходимо иметь в виду, что определенный вид затрат может быть важен для одного типа решений и не может быть принят во внимание для другого. В действительности производственные затраты можно классифицировать по многим различным признакам.

Классификация - это разделение на классы на основе определенных общих признаков объектов и закономерных связей между ними. Чем больше выделено признаков классификации, тем выше степень познания объектов.

Классификация затрат - группировка их по определенному признаку для использования в оперативном контроле, формировании себестоимости продукции и получения информации, необходимой для принятия управленческих решений. Классификация должна отражать все характерные признаки, по которым одни затраты отличаются от других, разграничивать их по функциональной роли, в соответствии с которой каждый элемент, каждая сумма затрат выполняет какую-то определенную функцию [11].

Под элементами затрат понимаются затраты, однородные по своему экономическому содержанию, а под статьями - затраты, включающие один или несколько элементов.

Экономические элементы показывают, что израсходовано и на какую сумму в целом по предприятию, независимо от того, относятся ли эти расходы к произведенной продукции или к работам и услугам непромышленного характера; используются при составлении сметы затрат на производство в денежном выражении и проверке ее исполнения, при нормировании и анализе оборотных средств предприятия [4].

Группировка затрат по статьям осуществляется в зависимости от их функциональной роли в производственном процессе.

Для соответствующей отрасли (под отросли вида деятельности) группировка затрат по статьям должна обеспечить наибольшее выделение расходов, связанных с производством отдельных видов продукции (работ, услуг), которые могут быть прямо и непосредственно включены в их себестоимость (так называемые прямые затраты). Приведенная далее номенклатура калькуляционных статей рекомендована для применения на предприятиях Министерства промышленности РБ. В зависимости от удельного веса отдельных групп расходов и порядка их включения в себестоимость конкретных изделий при разработке отраслевых методических указаний приведенная номенклатура статей может сокращаться либо расширяться.

Все затраты подразделяются на технологические (основные) и хозяйственно-управленческие (накладные) [9].

К основным относятся расходы, обусловленные непосредственно процессом производства. В их число входят: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды, расходы, связанные с освоением производства новых видов продукции и содержанием и эксплуатацией машин и оборудования.

К накладным (хозяйственно-управленческим) относятся расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства (общепроизводственные, общехозяйственные) расходы [11].

К общепроизводственным относят расходы по управлению производственными структурными подразделениями (цехами) и их обслуживанию.

К общехозяйственным относят расходы по управлению предприятием в целом.

Таким образом, совокупность технологических и управленческих расходов образует производственную себестоимость продукции.

По способу включения в себестоимость продукции все затраты можно подразделить на прямые, распределяемые и косвенные.

Прямыми являются затраты, которые на основании первичных документов могут быть отнесены непосредственно на определенные виды продукции (работ, услуг), с изготовлением (выполнением, оказанием) которых они связаны (сырье, заработная плата рабочих и др.).

Распределяемые расходы (в случае, когда из одного вида материалов изготавливается несколько разных видов изделий; расход двигательной энергии; затраты на внутрицеховые перемещения материалов, деталей, узлов) находятся в непосредственной зависимости от изготовления изделий, времени работы оборудования. Поэтому их распределяют между видами продукции и работ пропорционально конкретным базам. При этом должна обеспечиваться точность их распределения [4].

В отличие от распределяемых, косвенные расходы могут быть распределены между объектами калькулирования лишь условно. К ним относятся хозяйственно-управленческие (накладные) расходы. При этом базы для распределения косвенных расходов определяются исходя из технологии и организации производства и характера выпускаемой продукции. Наличие косвенных затрат приводит к неточному исчислению себестоимости отдельных видов продукции, поэтому их всемерно нужно снижать. Однако отнесение тех или иных видов затрат к прямым или косвенным в известной мере условно.

По отношению к объему производства затраты подразделяются на переменные и условно-постоянные.

Переменными являются расходы, изменяющиеся в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: расход сырья и материалов; топлива и энергии на технологические цели; покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов и услуги производственного характера; на оплату труда производственных рабочих; на тару, упаковку и транспортировку готовой продукции, включаемый в коммерческие расходы и др.

Условно-постоянными являются расходы, не зависящие от изменения объема производства. Это общепроизводственные и общехозяйственные расходы. С увеличением объема производства в абсолютном выражении эти расходы возрастают, а их относительная доля в себестоимости единицы продукции снижается [4].

Информация о работе Расчет экономической целесообразности совершенствования постов ТО и диагностики