Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 19:21, курсовая работа
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Состав и классификация затрат на производство продукции (работ, услуг)
Характеристика прибыли как финансового результата деятельности предприятия
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОСТОВ ТО И ДИАГНОСТИКИ
Краткая характеристика ОАО «Кубань-Лада»
Определение величины капиталовложений
Определение себестоимости услуги
Определение срока окупаемости
Определения рентабельности производства
Показатели эффективности функционирования производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |
1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ |
5 |
1.1 |
Состав и классификация затрат на производство продукции (работ, услуг) |
5 |
1.2 |
Характеристика прибыли как финансового результата деятельности предприятия |
11 |
2 |
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОСТОВ ТО И ДИАГНОСТИКИ |
14 |
2.1 |
Краткая характеристика ОАО «Кубань-Лада» |
14 |
2.2 |
Определение величины капиталовложений |
18 |
2.3 |
Определение себестоимости услуги |
19 |
2.4 |
Определение срока окупаемости |
24 |
2.5 |
Определения рентабельности производства |
25 |
2.6 |
Показатели эффективности функционирования производства |
26 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
27 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
29 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
30 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Северо-Кавказский техникум «Знание»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономика отрасли»
На тему: «Расчет экономической целесообразности совершенствования постов ТО и диагностики»
Выполнил студент
Группы 2-А, 4 курса
Андросов Александр
Проверил преподаватель экономических
дисциплин,
к.э.н., доцент
Адаменко А.А.
Краснодар, 2015
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт. Социально-экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени. Именно сейчас, в период подъема и экономической стабильности, стоит проанализировать развитие автомобильного транспорта как элемента транспортной системы, наиболее полно отражающего ситуацию в стране.
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. Потому, что, грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым, быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро- и грузопотоков.
В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялся практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов.
Цель выполнения курсовой работы расчет экономической целесообразности совершенствования постов ТО и диагностики.
Задачи курсовой работы:
- осветить теоретические
- дать характеристику предприятию;
- произвести расчет
- сделать выводы.
Объектом исследования выступает ОАО «Кубань-Лада» г. Краснодар.
Методологической основой для написания курсовой работы послужили нормативно-правовая документация, труды отечественных и зарубежных ученых.
Информационной основой написания курсовой работы послужила годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Кубань-Лада» за три года.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Состав и классификация затрат на производство продукции (работ, услуг)
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия складывается из отдельных хозяйственных операций по заготовлению сырья и материалов, изготовления продукции, реализации её потребителям, выплате заработной платы, и т.д. Совершаемые хозяйственные операции отличаются друг от друга по содержанию, продолжительности совершения, техническим средствам, используемым при их выполнении, и по целому ряду других признаков. Однако все они взаимосвязаны и представляют собой составные элементы хозяйственного единого процесса [5].
Любое производство продукции, выполнение работ и оказание услуг связаны с определенными затратами. Под затратами понимают не обходимые ресурсы и деньги, которые следует заплатить за товары и услуги. Даже из простого перечисления слагаемых затрат, образующих себестоимость продукции (работ, услуг), видно, что они не одинаковы не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты непосредственно связаны с производством продукции (затраты сырья, материалов, оплата труда рабочих и др.), другие - с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии и т.д.), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения и др.). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции, - косвенно. Таким образом, при сборе информации для принятия производственных решений необходимо иметь в виду, что определенный вид затрат может быть важен для одного типа решений и не может быть принят во внимание для другого. В действительности производственные затраты можно классифицировать по многим различным признакам.
Классификация - это разделение на классы на основе определенных общих признаков объектов и закономерных связей между ними. Чем больше выделено признаков классификации, тем выше степень познания объектов.
Классификация затрат - группировка их по определенному признаку для использования в оперативном контроле, формировании себестоимости продукции и получения информации, необходимой для принятия управленческих решений. Классификация должна отражать все характерные признаки, по которым одни затраты отличаются от других, разграничивать их по функциональной роли, в соответствии с которой каждый элемент, каждая сумма затрат выполняет какую-то определенную функцию [11].
Под элементами затрат понимаются затраты, однородные по своему экономическому содержанию, а под статьями - затраты, включающие один или несколько элементов.
Экономические элементы показывают, что израсходовано и на какую сумму в целом по предприятию, независимо от того, относятся ли эти расходы к произведенной продукции или к работам и услугам непромышленного характера; используются при составлении сметы затрат на производство в денежном выражении и проверке ее исполнения, при нормировании и анализе оборотных средств предприятия [4].
Группировка затрат по статьям осуществляется в зависимости от их функциональной роли в производственном процессе.
Для соответствующей отрасли (под отросли вида деятельности) группировка затрат по статьям должна обеспечить наибольшее выделение расходов, связанных с производством отдельных видов продукции (работ, услуг), которые могут быть прямо и непосредственно включены в их себестоимость (так называемые прямые затраты). Приведенная далее номенклатура калькуляционных статей рекомендована для применения на предприятиях Министерства промышленности РБ. В зависимости от удельного веса отдельных групп расходов и порядка их включения в себестоимость конкретных изделий при разработке отраслевых методических указаний приведенная номенклатура статей может сокращаться либо расширяться.
Все затраты подразделяются на технологические (основные) и хозяйственно-управленческие (накладные) [9].
К основным относятся расходы, обусловленные непосредственно процессом производства. В их число входят: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды, расходы, связанные с освоением производства новых видов продукции и содержанием и эксплуатацией машин и оборудования.
К накладным (хозяйственно-управленческим) относятся расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства (общепроизводственные, общехозяйственные) расходы [11].
К общепроизводственным относят расходы по управлению производственными структурными подразделениями (цехами) и их обслуживанию.
К общехозяйственным относят расходы по управлению предприятием в целом.
Таким образом, совокупность технологических и управленческих расходов образует производственную себестоимость продукции.
По способу включения в себестоимость продукции все затраты можно подразделить на прямые, распределяемые и косвенные.
Прямыми являются затраты, которые на основании первичных документов могут быть отнесены непосредственно на определенные виды продукции (работ, услуг), с изготовлением (выполнением, оказанием) которых они связаны (сырье, заработная плата рабочих и др.).
Распределяемые расходы (в случае, когда из одного вида материалов изготавливается несколько разных видов изделий; расход двигательной энергии; затраты на внутрицеховые перемещения материалов, деталей, узлов) находятся в непосредственной зависимости от изготовления изделий, времени работы оборудования. Поэтому их распределяют между видами продукции и работ пропорционально конкретным базам. При этом должна обеспечиваться точность их распределения [4].
В отличие от распределяемых, косвенные расходы могут быть распределены между объектами калькулирования лишь условно. К ним относятся хозяйственно-управленческие (накладные) расходы. При этом базы для распределения косвенных расходов определяются исходя из технологии и организации производства и характера выпускаемой продукции. Наличие косвенных затрат приводит к неточному исчислению себестоимости отдельных видов продукции, поэтому их всемерно нужно снижать. Однако отнесение тех или иных видов затрат к прямым или косвенным в известной мере условно.
По отношению к объему производства затраты подразделяются на переменные и условно-постоянные.
Переменными являются расходы, изменяющиеся в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: расход сырья и материалов; топлива и энергии на технологические цели; покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов и услуги производственного характера; на оплату труда производственных рабочих; на тару, упаковку и транспортировку готовой продукции, включаемый в коммерческие расходы и др.
Условно-постоянными являются расходы, не зависящие от изменения объема производства. Это общепроизводственные и общехозяйственные расходы. С увеличением объема производства в абсолютном выражении эти расходы возрастают, а их относительная доля в себестоимости единицы продукции снижается [4].
Информация о работе Расчет экономической целесообразности совершенствования постов ТО и диагностики