Расчет экономической целесообразности совершенствования постов ТО и диагностики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Состав и классификация затрат на производство продукции (работ, услуг)
Характеристика прибыли как финансового результата деятельности предприятия
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОСТОВ ТО И ДИАГНОСТИКИ
Краткая характеристика ОАО «Кубань-Лада»
Определение величины капиталовложений
Определение себестоимости услуги
Определение срока окупаемости
Определения рентабельности производства
Показатели эффективности функционирования производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Эконмика отрасли.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

По степени однородности различают затраты одноэлементные (простые) и комплексные.

Одноэлементные - это такие затраты, которые состоят из экономически однородных элементов (материалы, зарплата и др.).

Комплексные затраты представляют собой совокупность разнородных экономических элементов. К ним можно отнести общепроизводственные и общехозяйственные расходы, расходы на освоение производства новых видов продукции, потери от брака и коммерческие расходы и др. Каждая из перечисленных комплексных статей включает затраты на материалы, топливо, зарплату и другие элементы [5].

По целесообразности производственные затраты подразделяются на производительные и непроизводительные.

К производительным относятся расходы, связанные с изготовлением годной продукции и освоением новых изделий.

Непроизводительные затраты связаны с выпуском брака, потерями от простоев, недостачами ценностей на складах и др.

В зависимости от характера (от связи с производством) затраты подразделяются на производственные и внепроизводственные [9].

Производственные связаны с выпуском продукции в цехах основного, вспомогательного либо обслуживающих производств.

Внепроизводственные расходы связаны с процессом отгрузки и реализации продукции (погрузка, упаковка, транспортировка и др.).

Производственные и внепроизводственные расходы вместе образуют полную себестоимость реализуемой продукции.

В зависимости от места возникновения затраты учитываются по производствам, цехам, участкам, бригадам и т.п.

В зависимости от времени возникновения и включения в издержки производства затраты можно подразделить на текущие, предстоящие и будущих периодов.

Текущие - это расходы, производимые в процессе производства и непосредственно относимые на издержки производства (расход материалов, оплата труда, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и др.).

К предстоящим относится создание резервов предстоящих расходов и платежей за счет издержек производства для предстоящих расходов в будущих периодах (на оплату очередных отпусков, ежегодного вознаграждения за выслугу лет, предстоящих затрат по ремонту основных средств и предметов проката и др.).

Расходы будущих периодов - это затраты, понесенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам (расходы, связанные с горно-подготовительными работами, освоением новых предприятий, производств и др.).

Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить на отдельные составляющие [11].

Группировка затрат по элементам является единой для всех организаций.

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определять и анализировать структуру текущих издержек производства и обращения. Для проведения такого рода анализа необходимо рассчитать удельный вес того или иного элемента в общей сумме затрат. Их группируют:

-материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов);

-затраты на оплату труда;

-отчисления на социальные нужды;

-амортизация основных фондов;

-прочие затраты.

Для контроля за составом затрат по местам их совершения необходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства, но и на какие цели (куда и на что) эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению их к технологическому процессу.

 

1.2 Характеристика прибыли как  финансового результата деятельности  предприятия

 

В общем виде прибыль (profit) (1) определяется как разность между совокупной выручкой (total revenue) и совокупными издержками (total cost) [11, с. 137], что можно представить в виде формулы 1:

 

TR – ТС =Р,       (1)

 

где TR (total revenue) – совокупная выручка (доход);

 ТС (total cost) – совокупные издержки;

Р (profit) – прибыль.

 

Совокупной выручкой считается сумма всех финансовых поступлений от продажи продукции, реализации работ, оказании услуг. Определяется совокупная выручка как произведение объема проданной продукции в фактических ценах на фактическую цену продажи.

Вычтя из совокупной выручки (дохода) внешние издержки, мы получаем бухгалтерскую прибыль. В соответствие действующей классификации издержки бывают внешними (явными) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относятся платежи внешним (по отношению к данному экономическому субъекту) поставщикам.

Кроме того существуют бухгалтерский и экономический подход к понятию «прибыль». По мнению П.А. Левчаева, прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности [6, с. 18].

Также прибыль представляет собой увеличение экономических ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, а убыток – их уменьшением.

С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и выплатами, а с хозяйственной – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало периода.

В рыночных условиях хозяйствования прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия. Прибыль характеризует не весь полученный доход, а только ту его часть, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности.

Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей – вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т. п., а также с действующим порядком ее налогового регулирования.

Прибыль классифицируют по составу элементов ее формирующих, по характеру налогообложения, по влиянию инфляционного процесса, по периоду формирования, по направлениям ее использования.

По составу элементов, формирующих прибыль различают:

     - маржинальную прибыль;

     - валовую прибыль;

     - чистую прибыль.

Маржинальная прибыль – это разница между доходом от продажи продукции, уменьшенного на сумму налоговых платежей, и ее производственной себестоимостью (переменными затратами). Маржинальная прибыль служит мерой оценки способности экономического субъекта покрывать постоянные затраты и формировать необходимую валовую прибыль от продажи.

Валовая прибыль – это общая прибыль предприятия, полученная от всех видов его хозяйственной деятельности. Она характеризует сумму валового дохода экономического субъекта за вычетом всех текущих расходов.

По характеру налогообложения экономического субъекта прибыль делится на:

     - прибыль, подлежащая налогообложению;

     - прибыль, не подлежащая налогообложению.

Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики предприятия, так как позволяет оценивать альтернативные   хозяйственные операции с позиций конечного их эффекта.

Состав прибыли, не подлежащей налогообложению, регулируется соответствующим законодательством.

По влиянию инфляционного процесса прибыль подразделяется на номинальную и реальную прибыль.

Реальная прибыль характеризует размер полученной номинальной прибыли, скорректированной на темп инфляции в соответствующем периоде.

По периоду формирования прибыль делится на:

     - прибыль предшествующего периода;

     - прибыль отчетного периода;

     - прибыль планового периода (планируемая прибыль).

Прибыль по направлениям использования классифицируется как прибыль на уплату налогов и других обязательных платежей, капитализируемая прибыль и потребляемая прибыль.

Часть прибыли в соответствии с действующим законодательством используется на уплату налогов в бюджет и другие обязательные отчисления.

Действующая классификация доходов, расходов и прибыли установлена  законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

 

2 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОСТОВ ТО И ДИАГНОСТИКИ

 

2.1 Краткая характеристика ОАО «Кубань-Лада»

 

Акционерное общество «Кубань-Лада» является правопреемником подразделения объединения АвтоВАЗтехобслуживание Краснодарского спецавтоцентра по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, созданного в 1977 году. Целью создания автоцентра с сетью станций технического обслуживания, размещенных в крупных населенных пунктах края, являлось обеспечение сервисного обслуживания автомобилей ВАЗ, организация ремонта и технического обслуживания автомобилей в гарантийный и последующий сроки эксплуатации с обеспечением ремонта необходимыми запасными частями и материалами. В течение всего периода деятельности автоцентра, а в последствии акционерного общества росла мощность предприятия, расширялась сеть его подразделений и перечень оказываемых услуг, увеличивался объем товарооборота. ОАО «КУБАНЬ-ЛАДА» является официальным дистрибьютором АО «АВТОВАЗ» по Краснодарскому краю, объединяя в себе  филиалы по продаже, гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей семейства «LADA». ВАЗовский дистрибьютор в Краснодарском крае предлагает потребителям всю гамму выпускаемых АВТОВАЗом автомобилей. В салоне представлены новейшие модели и комплектации  выпускаемых автомобилей LADA.

Основными видами деятельности общества являются:

    • реализация автомобилей и запасных частей к ним;
    • техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;

В качестве основных факторов, влияющих как на состоянии отрасли в целом, так и на деятельность общества, можно указать:

- политика государства, направленная  на поддержание отечественного  автопроизводителя;

- высокие цены на нефть, способствующие  восстановлению экономики;

- улучшение ситуации на рынке  труда, что способствует росту  доходов населения;

- рост доступности автокредитования (программа LADA Finance);

- старт продаж новой модели Lada Granta, относящейся к сегменту доступных  автомобилей;

- ценовое преимущество отечественного  производителя, за счет заградительных  таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей.

Общие тенденции развития отрасли  ОАО «Кубань-Лада» оценивает как пессимистичные, что связано со следующими событиями, которые произошли и существенно повлияли на отрасль:

- завершение государственной программы  по утилизации старых автомобилей;

- перспективы вступления в ВТО, снижение таможенных пошлин на  ввоз иномарок;

- подписание соглашения группы  «Соллерс» с такими автогигантами  как Mazda и Ford, и как следствие, увеличение конкуренции среди российского авторынка;

- повышение уровня цен на бензин и прочие расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля;

По мнению органов управления общества, тенденции развития ОАО «Кубань-Лада» выглядят лучше общеотраслевым тенденциям, что связано со следующими факторами:

- организация является единственным дистрибьютором и  дилером 1 категории в регионе;

- ОАО «Кубань-Лада» - компания, имеющая  свою давнюю позитивную историю  существования на автомобильном рынке Краснодарского края;

- наличие ресурсов для осуществление  полного цикла услуг по продаже, гарантийному и постгарантийному обслуживанию автомобилей.

 

Рассмотрим и дадим экономическую характеристику ОАО «Кубань-Лада» на основе расчета основных экономических показателей, представленных в таблице 1.

 

Таблица 1 – Основные показатели, характеризующие финансовую деятельность предприятия

Наименование показателя

2011 г

2012 г

2013 г

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

1. Выручка от продаж, тыс. руб.

18301645

25276194

26070602

7768957

142,4

2. Себестоимость продаж, тыс. руб.

18539076

23438944

24663866

6124790

133,0

3. Коммерческие расходы, тыс. руб.

363162

463898

631983

268821

174,0

4. Управленческие расходы, тыс. руб.

62113

90907

132339

70226

213,1

5. Прибыль от продажи, тыс. руб.

662706

1282445

642414

-20292

96,9

6. Стоимость имущества, тыс. руб.

7931264

11294417

17217477

9286213

217,1

7. Стоимость основных средств, тыс. руб.

472674

907009

1055257

582583

223,3

8. Стоимость оборотных средств, тыс. руб.

6992720

9962324

15222270

8229550

217,7

9. Стоимость собственного капитал, тыс. руб.

244072

345757

443887

199815

181,9

10. Стоимость заемного капитала, тыс. руб.

7931264

10948660

16773590

8842326

211,5

11. Фондоотдача, руб.

39

28

25

-14

63,8

12. Производительность труда, тыс. руб./чел.

5604

6622

6879

1275,01

122,8

13. Чистая прибыль, тыс. руб.

663931

101685

149694

-514237

22,5

14. Чистая рентабельность, %

3,63

0,40

0,57

-3,05

-

Информация о работе Расчет экономической целесообразности совершенствования постов ТО и диагностики